Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Тема анализа организационно-экономической и финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, особенно на примере ИП Щербинин Ю.С., является крайне актуальной. В условиях нестабильной экономической ситуации и усиления конкурентной борьбы, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса становится ключевым фактором выживания и развития. Анализ текущего состояния и разработка рекомендаций по улучшению управления конкурентоспособностью позволяют предпринимателю адаптироваться к изменениям рынка, оптимизировать внутренние процессы и повысить общую эффективность.
Цель исследования заключается в проведении детального анализа организационно-экономической и финансово-хозяйственной деятельности ИП Щербинин Ю.С. с целью выявления сильных и слабых сторон бизнеса, также разработки рекомендаций по повышению его конкурентоспособности.
Задачи исследования включают:
1.Анализ внутренней и внешней среды предприятия.
2.Оценка текущего состояния организационно-экономической и финансово-хозяйственной деятельности.
3.Выявление ключевых факторов, влияющих на конкурентоспособность.
4.Разработка практических рекомендаций по улучшению управления конкурентоспособностью.
5.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является индивидуальный предприниматель Щербинин Юрий Сергеевич. Предмет исследования включает организационно-экономическую и финансово-хозяйственную деятельность данной организации, также её конкурентоспособность на рынке.
Информационная база исследования включает внутренние документы и регламенты ИП Щербинин Ю.С., данные финансовой отчетности, статистические данные, маркетинговые исследования и прочие источники, отражающие деятельность предприятия и состояние рынка. Основные внутренние регламенты, использованные в исследовании, включают положения о закупках, стандарты обслуживания клиентов, финансовые отчеты и другие документы, регулирующие внутренние процессы компании.
В ходе исследования использовались следующие методы:
Экономико-статистический анализ для оценки финансовых показателей и выявления тенденций в деятельности предприятия.
SWOT-анализ для выявления сильных и слабых сторон предприятия, также возможностей и угроз внешней среды.
Маркетинговый анализ для исследования рыночной позиции и конкурентоспособности продукции.
Методы финансового анализа для оценки ликвидности, платежеспособности и рентабельности.
Квалиметрические методы для оценки качества продукции и услуг.
Рекомендации, разработанные в ходе исследования, могут быть использованы для улучшения процессов управления конкурентоспособностью в деятельности ИП Щербинин Ю.С. В настоящее время некоторые из предложенных мероприятий находятся на стадии подготовки к внедрению, другие уже внедрены и показывают положительные результаты, а часть рекомендаций ожидает согласования с руководством предприятия.
Факт внедрения некоторых рекомендаций подтверждается улучшением финансовых показателей и увеличением доли рынка. Например, меры по улучшению управления запасами и оптимизации закупок привели к снижению себестоимости продукции, что положительно отразилось на рентабельности бизнеса.
Глава 1. Теоретические основы предпринимательства
Сущность и экономическое содержание предпринимательского дела В этой части работы рассматривается концептуальное понимание предпринимательства как инициативной и самостоятельной деятельности, направленной на систематическое получение прибыли через использование имущества, производство товаров, выполнение работ или оказание услуг. Обсуждаются правовые аспекты, регулирующие предпринимательскую деятельность в России, включая Гражданский кодекс Российской Федерации, который определяет права и обязанности участников рынка.
Бизнес-процессы и бизнес-коммуникации в предпринимательстве Здесь описываются основные компоненты и характеристики бизнес-процессов и бизнес-коммуникаций. Рассматриваются модели и методики, применяемые для анализа и оптимизации процессов внутри компании, а также эффективные способы взаимодействия с клиентами и партнерами. Включены примеры стандартов обслуживания клиентов и процедуры управления запасами, что позволяет иллюстрировать теоретические аспекты конкретными примерами из практики.
Методы оценки конкурентоспособности и результатив
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Баев, И.А., Семенов, В.М., Терехова, С.А. Учебник "Экономика предприятия" – Москва: ИНФРА-М, 2012. – 307 с.
2.Баскакова, О.В., Сейко, Л.Ф. Учебник по экономике предприятия (организации) – Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2013. – 372 с.
3.Бессонова, Ю.А., Кельчевская, Н.Р., Шульгин, Д.Б. Учебное пособие "Защита интеллектуальной собственности и патентоведение" – Екатеринбург: УрФУ, 2010. – 127 с.
4.Веретенникова, И.И., Сергеев, И.В. Учебное пособие для бакалавров "Экономика организации (предприятия)", 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 671 с.
5."Гражданский кодекс РФ" [Электронный ресурс] – доступ из сети: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142, по состоянию на 21.01.2017.
6.Грибов, В.Д., Грузинов, В.П. Учебник "Экономика предприятия", 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2016. – 448 с.
7.Девяткина, О.В., Позднякова, В.Я. Учебник "Экономика предприятия (организации)", 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2010. – 604 с.
8.Зайцев, Н.Л. Учебное пособие "Экономика, организация и управление предприятием", 2-е изд., доп. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 455 с.
9.Зимин, А.Ф., Тимирьянова, В.М. Учебное пособие "Экономика предприятия" – Москва: ИНФРА-М, 2012. – 288 с.
10.Иванов, И.Н. Учебник "Экономика промышленного предприятия" – Москва: ИНФРА-М, 2011. – 395 с.
11.Коршунов, В.В. Учебник "Экономика организации (предприятия)" – Москва: Юрайт, 2011. – 90 с.
12.Лопарева, А.М. Учебно-методический комплекс "Экономика организации (предприятия)" – Москва: ИНФРА-М, 2013. – 400 с.
13."Методические рекомендации по планированию, формированию и учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятий металлургического комплекса", утверждены Министерством промышленности и энергетики РФ, 20.10.2004 г. – Москва, 2004. – 82 с.
14."Налоговый кодекс РФ" [Электронный ресурс] – доступ из сети: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671, по состоянию на 24.03.2017.
15."Положение по бухгалтерскому учету 'Учет основных средств' ПБУ 6/01" [Электронный ресурс] – доступ из сети: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31472, по состоянию на 24.01.2017.
16.Баринов В.А. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А. Баринов. Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. 272 страницы. ЭБС «Znanium.com» - Доступ: http://znanium.com/catalog/product/652953
17.Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.В. Беспалов. Москва: ИНФРА-М, 2017. 232 страницы. ЭБС «Znanium.com» - Доступ: http://znanium.com/catalog/product/636219
18.Лапуста М.Г. Предпринимательство [Электронный ресурс]: учебник / М.Г. Лапуста. Москва: ИНФРА-М, 2016. 384 страницы. ЭБС «Znanium.com» - Доступ: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=545254
19.Романова М.В. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.В. Романова. Москва: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2015. 240 страниц. ЭБС «Znanium.com» - Доступ: http://znanium.com/catalog/product/504797
20.Ставки страховых взносов в фонды в 2018 году [Электронный ресурс] // В помощь бухгалтеру. URL: http://mvf.klerk.ru/spr/spr39_10.htm (дата обращения: 23.04.2018)
21.Староватов Г.Ф. Организация предпринимательской деятельности в строительстве [Текст]: учебное пособие / Г.Ф. Староватов. Москва: Проспект, 2015. 158 страниц.
22.Субъекты малого бизнеса: выбор организационно-правовой формы [Текст]: справочник. Иркутск, 2010. 55 страниц.
23.Теплухин А. Библия малого бизнеса. От идеи до прибыли [Текст] / А. Теплухин. Litres, 2015. 394 страницы.
24.Учебная тетрадь «Бизнес-план» для потенциальных и начинающих предпринимателей [Электронный ресурс] // АО «Корпорация «МСП». Москва: АО «Корпорация «МСП», 2016. 28 страниц. URL: https://corpmsp.ru/org-infrastruktury-podderzhki/kons-infrastrukture/programmy-obucheniya-subektov-msp/ (дата обращения: 23.04.2018)
25.Азбука предпринимателя [Электронный ресурс]: учебное пособие для потенциальных и начинающих предпринимателей // АО «Корпорация «МСП». Москва: АО «Корпорация «МСП», 2016. 140 страниц. URL: https://corpmsp.ru/org-infrastruktury-podderzhki/kons-infrastrukture/programmy-obucheniya-subektov-msp/ (дата обращения: 23.04.2018)
26.Основы по программе «Школа предпринимательства» [Электронный ресурс]: учебное пособие для действующих предпринимателей // АО «Корпорация «МСП». Москва: АО «Корпорация «МСП», 2016. 206 страниц. URL: https://corpmsp.ru/org-infrastruktury-podderzhki/kons-infrastrukture/programmy-obucheniya-subektov-msp/ (дата обращения: 23.04.2018)
27.Учимся логично делать прототипы [Электронный ресурс] // Хабрахабр. URL: https://habrahabr.ru/post/232677/ (дата обращения: 13.11.2017)
28.Финансы предприятий [Текст]: учебное пособие / Н.Е. Заяц [и др.]; под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. 3-е издание, исправленное. Минск: Выш. школа, 2006. 528 страниц.
29.Фитцпатрик Р. Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? [Текст] / Р. Фитцпатрик. Москва: Альпина Паблишер, 2017. 156 страниц.
30.Харрисон Т. Предпринимательский инстинкт. Как эффективно использовать свой генетический потенциал в бизнесе [Текст] / Т. Харрисон, М. Фрэйкс. Москва: Эксмо, 2008. 368 страниц.
31.Хизрич Р. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха [Текст] / Р. Хизрич. Москва: Прогресс, 1992. Выпуск 3. Финансирование нового предприятия. 192 страницы.
32.Христосенко М. Бизнес-сайт: как найти клиентов и увеличить продажи [Текст] / М. Христосенко. Москва: Питер, 2014. 176 страниц.
33.Шевчук Д. Организация предпринимательской деятельности [Текст] / Д. Шевчук. Litres, 2013. 345 страниц.
34.Юридические аспекты предпринимательства и система налогообложения. Модуль № 6 [Электронный ресурс] // АО «Корпорация «МСП». URL: http://corpmsp.ru/programmy-obucheniya-korporatsii-msp/ (дата обращения: 20.11.2017)
35.Янковский Р.М. Закон стартапа [Текст] / Р.М. Янковский. Москва: Стартап, 2017. 196 страниц.
36.Рубин, Ю. Б. Основы предпринимательства : учебник : [12+] / Ю. Б. Рубин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Университет Синергия, 2020. – 518 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book HYPERLINK "https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455432"& HYPERLINK "https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455432"id=455432
37.Матвеева, Т.В. Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий на основе развития инновационной деятельности : учеб.пособие / Т.В. Матвеева, В.В. Криворотов, Н.В. Машкова, П.П. Корсунов. – Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2018. – 152 с. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red HYPERLINK "https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=695995"& HYPERLINK "https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=695995"book_id=695995
Дополнительная литература:
38.Руденко, Л. Г. Планирование и проектирование организаций : учебник / Л. Г. Руденко. – Москва : Дашков и К°, 2021. – 240 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book HYPERLINK "https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684226"& HYPERLINK "https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684226"id=684226
39.Ким, С. А. Маркетинг : учебник / С. А. Ким. – 3-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2021. – 258 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book HYPERLINK "https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684212"& HYPERLINK "https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684212"id=684212
40.Портер Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.