Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………………...
Анализ услуг ООО «Матрёшка» (г. Казань)………………………………….
Анализ логотипов некоторых высших учебных заведений………………..
Выявление принципов создания логотипов ВУЗов………………………….
Научно-методические рекомендации по созданию логотипа как ведущего элемента фирменного стиля высших учебных заведений
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………...
Фрагмент для ознакомления
2
Производственная практика (преддипломная) пройдена в ПАО «Совкомбанк» в департаменте коммуникаций с клиентами. Способ проведения практики – стационарная.
Цель прохождения производственной практики состояла в закреплении теоретических знаний и практических умений, полученных при изучении профессиональных дисциплин, получение необходимого практического опыта в сфере рекламы и связей с общественностью.
Для достижения данной цели потребовалось решить следующие задачи:
ПК-1.1 Использование технологии медиарилейшнз и медиапланирования в онлайн и офлайн среде при реализации коммуникационного продукта.
Знать: принципы онлайн и офлайн-коммуникаций при реализации коммуникационного продукта.
Уметь: создавать коммуникационный продукт и использовать технологии медиарилейшнз.
Владеть: навыком применения технологий PR в социальных сетях.
ПК-1.2 Использует основные технологии копирайтинга в онлайн и офлайн среде при подготовке текстов рекламы и связей с общественностью.
Знать: алгоритм создания медиапродукта, его вербальных и визуальных составляющих.
Уметь: создавать тексты для размещения в медиасреде.
Владеть: навыком создания рекламных и PR-текстов в аспекте реализации коммуникационной политики кампании; создания творческих пилотных проектов.
ПК-1.3 Применять основные технологии организации специальных мероприятий в работе с различными целевыми группами.
Знать: специфику ивент-менеджмента в коммерческой сфере.
Уметь: планировать и организовывать мероприятия в соответствии с коммуникационной политикой компании.
Владеть: инструментами создания проекта и реализации специальных мероприятий.
ПК-1.4 Участие в формировании корпоративной культуры организации с помощью основных инструментов внутренних коммуникаций.
Знать: принципы, нормы и технологии формирования корпоративной культуры.
Уметь: создавать коммуникационный проект для совершенствования сферы корпоративных коммуникаций.
Владеть: навыком проведения мероприятий для решения задач в области корпоративной культуры.
ПК-1.5 Использование современных технических средства и основных технологий цифровых коммуникаций для подготовки текстов рекламы и связей с общественностью, реализации коммуникационного продукта.
Знать: актуальные инструменты и технологии создания коммуникационного продукта.
Уметь: создавать коммуникационный проект с использованием современных технических средств.
Владеть: навыком проведения специальных мероприятий с применением технологий цифровых коммуникаций и технических средств.
УК-7 Способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
УК-8 Способность создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
1. Анализ логотипов некоторых высших учебных заведений
В процессе анализа было принято решение провести опрос среди студенческой молодёжи об эстетическом содержании и наполнении логотипов российских высших учебных заведения. В онлайн опросе приняли участие 500 респондентов, каждому из которых необходимо было выбрать не более 5-ти из 296 возможных российских ВУЗов. Опрос проводился в период с 1 по 30 апреля в дистанционном режиме посредством заполнения Googl–анкеты. Рассмотрим результаты анкетирования и произведён анализ логотипов некоторых Российских ВУЗов (первая «пятёрка представлена в таблице 1):
Таблица 1 – Анализ результатов опроса (первая «пятёрка» лидеров):
№
(место)
ВУЗ
Логотип
Результат голосования
Описание логотипа
1
МГУ им. Ломоносова
60, 8 %
Монументальное здание сталинской высотки, окольцованное орнаментом Советского времени. Семиотика логотипа означает нескончаемое стремление к знанию и год создания ВУЗа.
2
НИУ ВШЭ
57,3 %
Краткий логотип, в котором сочетаются два цвета: синий и белый. Привлекает данный логотип своей лаконичностью и сочетанием букв аббревиатуры и одном символе. Логотип является узнаваемым.
3
МПГУ
55,4 %
Логотип Московского государственного педагогического университета является олицетворением монументальности учительского труда. Логотип узнаваем тем, что такая архитектура здания не встречается в других ООВО.
4
ПСПбГМУ им. И. П. Павлова
52 %
В логотипе сочетаются два гармоничных цвета, в рамках которых изображены два гармоничных символа медицины:изображение змеи, в том числе в сочетании с чашей, с посохом (посох Асклепия — Эскулапа), с треножником Аполлона, свечой, зеркалом.
5
МГУ им. П. И. Чайковского
51, 4 %
Логотип является узнаваемым, так как на нём изображён великий композитор Пётр Ильич Чайковский. В логотипе использованы всего два цвета – чёрный и белый.
Осуществив анализ первой пятёрки лидеров, я пришла к выводу о том, что лидируют однообразные логотипы, в которых сочетаются не более двух цветов – чёрный, белый, синий. Во всех логотипах прослеживается краткость, лаконичность, а также узнаваемость. Такие логотипы на виду, что подчёркивает не только популярность ВУЗов среди абитуриентов, но и среди всех людей. Далее представлен анализ логотипов второй пятёрки лидеров по результатам опроса.
Фрагмент для ознакомления
3
Анненкова А. А. Логотип как элемент имиджа творческого вуза / А. А. Анненкова // Трансформация социально-культурной сферы в современных условиях: экономико-управленческие аспекты : материалы II Международной студенческой научно-практической конференции, Орёл, 10 декабря 2021 года. – Орёл: Орловский государственный институт культуры, 2022. С. 18-22.
БайбуринаВ. С. Особенности создания логотипа и требования к нему / В. С. Байбурина, М. Н. Марченко // Современные тенденции организации образовательного процесса: от идеи к результату : материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 26 февраля 2019 года. – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Экспертно-методический центр", 2019. С. 71-73.
Баймурзаева Н. З. Технологии создания логотипа / Н. З. Баймурзаева, Е. В. Чекменева // Электронный сетевой политематический журнал "Научные труды КубГТУ". 2019. № 2. С. 405-413.
Вашунина И. В. Логотип вуза как креолизованный текст / И. В. Вашунина // Организационная психолингвистика. 2020. № 4(12). – С. 49-70.
Головкина, В. Б. Технология разработки логотипа с использованием негативного пространства / В. Б. Головкина, И. А. Тучков // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. 2017. № 1(22). С. 9-14.
ДымоваС. С. Введение в рекламу и PR : учебное пособие : [16+] / С. С. Дымова, В. С. Матюшкин, В. Ю. Филин ; Институт бизнеса и дизайна. – Москва : Институт Бизнеса и Дизайна, 2019. 130 с.
Евстафьев В. А. Креатив в рекламе : учебник : [16+] / В. А. Евстафьев, А. Л. Абаев, М. А. Тюков. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2024. 390 с.
Егорова Е. А. Разработка элементов фирменного стиля на примере ребрендинга малого инновационного предприятия / Е. А. Егорова, Е. В. Парфенова // Политехнический молодежный журнал. 2023. № 11(88).
Зотова А. С. Принципы воплощения семиотической природы знака в бренд-коммуникации / А. С. Зотова // Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2023. № 4(60). С. 80-91.
Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности : учебник / М. А. Измайлова. – 6-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2023. 443 с.
Кислицына А. Н. Фирменный стиль как средство идентификации высших учебных заведений / А. Н. Кислицына, В. Г. Шабловский // Дизайн. Материалы. Технология. – 2015. – № 1(36). – С. 25-29.
Клинова А. В. Логотип и его основные функции / А. В. Клинова // Центральный научный вестник. 2019. Т. 4, № 6(71). С. 21-22.
Кригер В. Е. Логотип как основной элемент фирменного стиля / В. Е. Кригер // Наука. Исследования. Практика : сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 26 октября 2020 года. – Санкт-Петербург: ГНИИ «Нацразвитие», 2020. С. 81-83.
Макарова Т. В. Особенности разработки и использования логотипа как основного элемента фирменного стиля / Т. В. Макарова, В. В. Цой // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : Материалы Всероссийской научно-методической конференции, Оренбург, 29–31 января 2014 года. – Оренбург: ООО ИПК "Университет", 2014. С. 710-714.
Марченко, М. Н. Фирменный стиль как средство формирования имиджа образовательного учреждения / М. Н. Марченко, А. К. Лапченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1610-1612. Милюкова А. Г. Теория и практика связей с общественностью и рекламы (внутрикорпоративный PR) : учебное пособие / А. Г. Милюкова ; Алтайский государственный университет. – Барнаул : Алтайский государственный университет, 2020. 196 с.