Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика – это важное звено в подготовке будущих специалистов, позволяющее им приобрести практические навыки и опыт работы в выбранной сфере. Целью прохождения практики на базе университета г. Москва для студентов направления подготовки "Психология" является ознакомление с профессиональной деятельностью психолога в различных учреждениях и организациях.
Задачи производственной практики включают в себя:
1. Ознакомление и анализ специфики деятельности психолога в выбранном учреждении или организации.
2. Изучение основных направлений работы психолога, таких как психодиагностика, психокоррекция, педагогическое направление и другие.
3. Изучение нормативно-правовой документации, регулирующей работу психолога.
4. Изучение психологической литературы отечественных и зарубежных психологов-практиков по вопросам оказания психологической помощи.
5. Изучение специфики работы психолога в образовательном учреждении.
6. Составление модели профессионального сотрудничества психолога с другими специалистами и организациями.
7. Проведение диагностики психологической совместимости сотрудников и разработка программы тренинга общения на основе полученных результатов.
Таким образом, прохождение производственной практики на базе университета представляет собой важный этап в профессиональном становлении студентов и позволяет им приобрести необходимые навыки для успешного трудоустройства в будущем.
Основная часть
Анализ специфики деятельности психолога в учреждении
Психологическая служба играет очень важную роль в университетской среде, так как студенты и преподаватели сталкиваются с различными эмоциональными, социальными и психологическими проблемами. Актуальность работы психологов в университетах очевидна, так как студенческая аудитория находится в периоде активного изучения, самопознания и профессионального роста, что является сложным и стрессовым процессом.
Основная задача психологической службы в университете заключается в обеспечении психологической поддержки студентам и преподавателям, а также в проведении профилактической работы по снижению уровня стресса, тревожности, депрессии и других психологических проблем. Психолог университета проводит индивидуальные консультации, групповые тренинги, семинары, лекции, оказывает психологическую помощь в кризисных ситуациях.
Специфика деятельности психолога в университете заключается в том, что он должен учитывать особенности возраста и социальной группы студентов, адаптировать методики работы с учетом их образа жизни, интересов, целей и возможностей. Психолог университета также должен уметь эффективно работать с различными культурными, национальными и социальными группами студентов.
Важным аспектом функционирования психологической службы в университете является сотрудничество с другими специалистами образовательного процесса, такими как педагоги, психологи, социальные работники, врачи и т.д. Только взаимодействие различных профессионалов позволяет создать благоприятную атмосферу для развития и обучения студентов.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1.Баранник, Н. В. Научно-профессиональное сообщество как модель организации профессионального общения будущего специального психолога / Н. В. Баранник, А. В. Чебарыкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 873-875. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28730/
2.Величко Г. А., Лизунова Г. Ю., Таскина И. А. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ВУЗА: КРУГ ПРОБЛЕМ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ // Вестник ГУУ. 2021. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-sluzhba-vuza-krug-problem-i-napravleniya-razvitiya
3.Горбунова Елена Васильевна, Крылова Ирина Евгеньевна Психологические службы в российских вузах: что имеем и куда идём? // Высшее образование в России. 2023. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-sluzhby-v-rossiyskih-vuzah-chto-imeem-i-kuda-idyom
4.Монгуш, У. С. Психологическая служба ВУЗа / У. С. Монгуш. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 32 (322). — С. 139-141. — URL: https://moluch.ru/archive/322/73040/
5.Обидова, Д. М. Сотрудничество консультанта-психолога со специалистами других отраслей / Д. М. Обидова, Р. А. Абдурасулов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1762-1765. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19564/
6.Шадура Александр Филиппович Эволюция научных представлений о психологической помощи // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-nauchnyh-predstavleniy-o-psihologicheskoy-pomoschi