Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель практики:
- формирование системы компетенций, обеспечивающих изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся, организацию процесса обучения и воспитания в сфере образования (с учетом специфики контингента обучающихся, применяемых технологий и пр.), а также организацию взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса и осуществление профессионального самообразования и личностного роста магистрантов.
Задачи практики:
- формирование системы представлений об особенностях организации процесса изучения возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
- развитие умений осуществлять организацию процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
- формирование компетентности взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса (с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными);
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста магистрантов.
Основная часть отчета по теме: «технология развития профессиональной культуры педагогов в дошкольном образовании»
Карта изучения рабочей документации воспитателя
Группа младшая.
Ф.И.О. воспитателя
№группы/ название группы – 2.
Методы и приемы подбирались в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственной учебной деятельности использовались наглядные, словесные и игровые методы, направленные на использование речевых, познавательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Все этапы взаимосвязаны и подчинены заданной теме и целям урока. Смена рода деятельности помогла предотвратить утомление. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.
Предложенные игры и упражнения подбирались согласно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
Во время беседы дети вели себя спокойно, раскованно, непринужденно. На вопросы отвечали активно и с интересом.
Для активизации мыслительной деятельности задавались поисковые вопросы («почему?», «как вы думаете?», «давайте поможем»).
В процессе непосредственной учебной деятельности проводилась работа по расширению, обогащению, уточнению словарного запаса детей, умению согласовывать слова в предложениях.
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи на занятиях решены, но необходимо продолжать совершенствовать коммуникативные навыки, то есть тренировать умение грамматически правильно строить предложения, что позволит детям вести диалог в свободной деятельности и организовывать тесное общение. коммуникация.
Анализ деятельности организации в рамках темы: «Моделирование режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей среднего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации».
В ходе проверки выяснилось:
Организация питания детей в детском саду осуществляется в соответствии со строгим соблюдением режима дня каждой возрастной группы.
Педагоги понимают, что работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и состоит из:
- создание безопасных условий при приготовлении и употреблении пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи у детей.
Поэтому в группе педагогами созданы условия для организации питания и обслуживания в столовой, начиная со средней группы. В группах имеются уголки для дежурных, график дежурств, атрибутика (фартуки для дежурных, салфетницы, хлебницы, емкости для уборки). Однако было отмечено, что во всех группах необходимо пополнить уголок обслуживающего персонала недостающими атрибутами, приобрести совок и щетку для сметания крошек со столов.
Педагог группы прививает детям желание участвовать в трудовой деятельности.
В средней группе педагоги продолжают развивать у детей умение самостоятельно выполнять обязанности официантов: дети аккуратно раскладывают и расставляют хлебницы, чашки, тарелки, раздают ложки и вилки). Отмечено стремление детей нести дежурство, надевать дежурную форму, проявлять трудолюбие. Также по окончании еды все дети сами забирают посуду.