Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Общее задание 3
1.1. Анализ и документальное оформление решения в управлении операционной деятельности, конфликтной ситуации в связях с деловыми партнёрами и поведении потребителей экономических благ под воздействием макроэкономической среды 3
1.2. Стратегический анализ альтернативных управленческих решений в области финансов при использовании методов финансового менеджмента и принципов финансового учета, используя основные теории менеджмента, в т.ч. теории мотивации 7
1.3. Анализ проекта инвестиционного плана, алгоритма его контроля и модели бизнес-процессов, оценка экономических и социальных условий его формирования 12
2. Индивидуальное задание 17
2.1. Цели и задачи исследования, объект, предмет, теоретическая и практическая значимость, описание методологической базы, обоснование актуальности и научной новизны. Анализ научной литературы 17
2.2. Структура ВКР 19
2.3. Выводы, основные результаты исследования, полученные в процессе работы над ВКР. Дальнейшие перспективы исследования 19
2.4. Доклад по теме исследования 22
2.5. Электронная презентация к докладу по теме исследования 25
Список литературы 26
Фрагмент для ознакомления
2
Общее задание
1.1. Анализ и документальное оформление решения в управлении операционной деятельности, конфликтной ситуации в связях с деловыми партнёрами и поведении потребителей экономических благ под воздействием макроэкономической среды
В современной России вопрос управления коммерческими конфликтами является не только актуальным, но и относительно новым. Это связано с тем, что концепция бизнеса сравнительно недавно стала частью исторических стандартов нашей экономики. Проблема конфликтов в сфере бизнеса до конца не изучена, хотя конфликты происходят каждый день в различных сферах деловых отношений в стране.
На данном этапе понятие «коммерческий конфликт» не получило должного определения, то есть основные признаки этого явления, раскрывающие его смысл и значение, еще не описаны. В научной литературе были найдены следующие определения коммерческих конфликтов: «Это конфликтные ситуации, конфликты в организации, связанные с управлением, производством, потреблением, реализацией товаров и услуг, имуществом, налогообложением, заработной платой и социально-экономической деятельностью хозяйствующих субъектов».
Управление деловыми конфликтами - важнейшая задача организатора и руководителя бизнес-структуры, которую он должен регулярно разрешать на разных уровнях и между разными участниками в различных ситуациях. Под управлением конфликтом обычно понимается связанная с ним сознательная деятельность, осуществляемая участниками конфликта или третьими лицами на всех этапах возникновения, развития и завершения конфликта. Эта концепция также применима к деловым конфликтам. Однако необходимо принимать во внимание конкретные обстоятельства возникновения конфликтов в сфере бизнеса и связанные с ними конкретные обстоятельства управленческой деятельности.
Как правило, процесс управления конфликтами включает в себя диагностику, прогнозирование, предупреждение, превентивную работу, смягчение последствий, урегулирование и ликвидирующую силу. На наш взгляд, если мы начнем с определения понятия «управление конфликтами», то некоторые этапы разумно не включать. Таким образом, предотвращение конфликтов может быть осуществлено задолго до их возникновения. Более того, целью профилактики является создание условий, исключающих или сводящих к минимуму возможность возникновения конфликтов между хозяйствующими субъектами. Нет необходимости рассматривать перечисленные этапы урегулирования конфликтов как алгоритм. Например, диагностика может сопровождать весь процесс управления бизнес-конфликтами или применяться при необходимости.
Таким образом, управление деловыми конфликтами может включать в себя следующие взаимосвязанные элементы: диагностику, предотвращение и регулирование. Согласно надзору за бизнес-конфликтами как этапом управленческой деятельности, под ним лучше всего понимать ряд действий, направленных на прекращение конфликтов и прекращение конфликтных ситуаций по любой причине. Причинами этого могут быть разрешение, ослабление, урегулирование, элиминация.
Для успешного управления коммерческими конфликтами особенно важно анализировать конфликтные ситуации или коллизии, которые произошли, на основе сбора и оценки информации по ряду вопросов, связанных с этим явлением. Стороны конфликта или третья сторона (посредник) должны понять и постараться объективно ответить на некоторые вопросы.
1. Что является объектом конфликта, объектом, ресурсом, государством или идеей, на владение которыми оппонент претендует полностью или частично? В деловых конфликтах в большинстве случаев предметом спора являются материальные ресурсы, которые отражаются объективным или денежным образом, а иногда и косвенно в виде условий труда, доступа к руководству, информации и т.д. Определение объекта конфликта позволит нам найти более эффективный способ положить конец конфликту наилучшим образом. Учитывая высокую степень регулирования в коммерческой сфере, необходимо оценить законность претензий оппонентов в сложившейся ситуации. Это позволит вам выбрать наилучшую стратегию поведения в конфликтных ситуациях и добиться юридически обоснованного и справедливого решения проблем. Разделение предметов исследования очень важно. При нормальных обстоятельствах, особенно в трудовых конфликтах, стороны заинтересованы друг в друге и могут пойти на уступки в претензиях на спорные ресурсы.
2. Что это за противник? В деловых конфликтах такого рода анализ очень важен. Масштаб бизнес-структуры, уровень и статус оппонентов, их социальные связи, финансовые возможности - все это очень важно для оценки возможности возникновения конфликта, понимания перспектив его развития и прогнозирования исхода таких конфликтных ситуаций. Личные качества человека, отвечающего за корпоративную структуру очень важны, прежде всего, устоявшиеся ценностные ориентации и ориентация на результат.
3. В чем причина конфликта? На этот вопрос можно ответить только на основе полного и объективного ответа на предыдущий вопрос. Как вы знаете, в основе каждого явления лежат взаимосвязанные факторы и условия. Под факторами понимается движущая сила, причина процесса, которая определяет его или обусловливает его природу. Однако никакие факторы не будут работать автоматически. Для его реализации необходимы соответствующие условия. Условие - это совокупность обстоятельств, которые обеспечивают появление, функционирование и существование чего-либо. Определение факторов и условий, приводящих к бизнес-конфликтам, позволяет не только понять природу конфликта, но и спрогнозировать перспективы его развития, и на этой основе определить возможность воздействия для предотвращения его завершения по деструктивным сценариям.
Конфликт как явление всегда существовал в экономической сфере, но причины его возникновения, если и схожи, то пути решения очень разные. Предприятие - это способ ведения экономической деятельности на свой страх и риск, направленный на получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, строительства проектов или предоставления услуг. Бизнес, как вид экономической деятельности, содержит в себе значительный конфликтный потенциал, и знание его природы в конечном итоге обеспечит эффективное управление любой бизнес-организацией.
В бизнесе конфликтные взаимодействия проявляются в различных сферах экономической, социально-бытовой и психосоциальной жизни, отражая глубокие, объективные и субъективные противоречия, которые могут и часто неизбежно приводят к конфликту. Объективная причина делового конфликта, как совокупности ситуаций, не зависящих от личного сознания людей, обусловлена различными отношениями и взаимосвязями, характеризующими предпринимательскую деятельность и ее существование в них.
Среди многообразия объективно заданных взаимосвязей и отношений, содержащих конфликтный потенциал, можно выделить следующие.
Во-первых, производственные отношения. Сегодня производственные отношения рассматривают как отношения, возникающие между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления материального продукта. В работе «Немецкая идеология» К. Маркса и Ф. Энгельса интерес представляет такой фрагмент: «В производстве люди вступают в отношения не только к природе. Они не могут производить, не соединяясь известным образом для совместной деятельности и для взаимного обмена своей деятельностью. Чтобы производить, люди вступают в определенные связи и отношения, и только в рамках этих общественных связей и отношений существует их отношение к природе, имеет место производство».
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Джумалиева М. Б. Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения //Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. – 2019. – Т. 1. – №. S. – С. 111-113.
2.Емельянович А. А., Коваль С. В., Галимова А. Н. Управление рабочим временем как способ повышения производительности труда //Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2021. – №. 2 (20). – С. 208-218.
3.Ермоленко Г. А., Кожевников С. Б. Философское образование в современном мире: вызовы и приоритеты //Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Философские науки. – 2019. – №. 4. – С. 53-58.
4.Завирский С. В., Гвоздева Н. В., Мельник О. Е. Классические теории в свете современного понимания эффективной мотивации персонала //Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». – 2019. – №. 3. – С. 157-163.
5.Зубарева В. Р., Камшилов С. Г. Дифференцированный подход к мотивации персонала в детских образовательных учреждениях //Общество, экономика, управление. – 2018. – №. 2. – С. 78-83.
6.Иващенко М. А. Понятие и сущность мотивации персонала //Современные научные исследования и инновации. – 2018. – №. 6. – С. 33-33.
7.Коргова М. А., Колесникова И. В., Висханова Н. Ш. Современные теории мотивации персонала: ответы на актуальные вопросы практики //Социология. – 2020. – №. 5. – С. 134-137.
8.Косоурихина А. В. Особенности мотивационной сферы современного человека в новых социально-экономических условиях //Теоретическая экономика. – 2021. – №. 12 (84). – С. 43-48.