Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ HR-МЕНЕДЖМЕНТА………………….. 4
2. РАЗРАБОТКА HR-БЮДЖЕТА В ПРАКТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ. ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ: МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА………………..
7
3. РАЗРАБОТКА HR-БЮДЖЕТА. ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ: ПОДБОР ПЕРСОНАЛА…………………..……………………………………………...
13
4. РАЗРАБОТКА HR-БЮДЖЕТА. ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ: АДАПТАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА……………...………………..
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 19
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В системе HR-менеджмента на протяжении нескольких десятилетий перманентно происходят эволюционные преобразования. Недавно все дискуссии были посвящены изменению роли кадровой службы в организации и ее переходу от кадрового делопроизводства к полномасштабным службам управления персоналом, сопровождающим все процессы управления человеческими ресурсами и человеческим капиталом в организации от планирования качественной и количественной потребности в персонале до этапов реализации общей стратегии развития компании.
Целью проведения производственной практики является формирование профессиональных компетенций через: закрепление освоенных обучающимися основных видов профессиональной деятельности; проверку профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности; сбор материала к дипломной работе.
Задачами производственной практики являются:
1. овладение обучающимися профессиональной деятельностью, развитие профессионального мышления;
2. закрепление, расширение и углубление умений, полученных при освоении дисциплин и профессиональных модулей учебного плана специальности на основе изучения деятельности конкретной организации;
3. изучение нормативных и методических материалов, фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым обучающимися в рамках подготовки курсового проекта (КП);
4. сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в КП.
1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ HR-МЕНЕДЖМЕНТА
Смещение конкуренции в высокотехнологичные отрасли акцентирует внимание как зарубежных, так и национальных компаний на поиск эффективных механизмов ведения хозяйственной деятельности с использованием когнитивных «знаниевоемких» технологий. Одним из наиболее перспективных стратегических направлений развития бизнеса является активизация профессионального потенциала собственного персонала посредством моделирования нового формата социально-трудовых отношений, инновационных инструментов управления человеческими ресурсами и создания принципиально иных организационно-экономических условий труда. Именно человеческие ресурсы смогут стать неиссякаемым источником организационных знаний и идей, инноваций различного порядка и устойчивых положительных преобразований в долгосрочной перспективе. Технологии и институты управления человеческими ресурсами становятся стратегическими, инновационно-содержательными и проактивными. Стратегии управления человеческими ресурсами плотно увязываются со стратегией развития компании, создаются команды с инновационным мышлением, ориентированные на проектную деятельность. По мнению экспертов, Россия к 2020 г. может занять значимое место в размере 5—10% на рынках высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг в 5—7 и более секторах. Однако для этого должны быть сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики, и в первую очередь в сфере «экономики знаний», что невозможно без реализации масштабных проектов по управлению человеческими ресурсами на различных уровнях принятия решений [6].
Российское образование отреагировало на указанные тенденции в национальной экономике открытием актуальных учебных программ для специалистов, затем бакалавров и магистров по направлению «Управление персоналом». Программы также в соответствии с конъюнктурой рыночного сегмента меняли приоритеты в отношении сбалансированности психологической, управленческой и экономической составляющей в профессиональной области. Основная проблема сегодня — это преобладание узкоспециализированного подхода к проблемам управления персоналом в зависимости от специализации факультета, на котором была открыта образовательная программа.
Направление «Управление персоналом» продолжительное время отвоевывало свою профессиональную самостоятельность, и только около 20 лет ведется подготовка специалистов по данному направлению в российских учебных заведениях. Однако до сих пор можно встретиться с сопротивлением обособления управления персоналом от общего менеджмента. Основной аргумент сторонников такой точки зрения заключается в том, что любой линейный руководитель независимо от вида деятельности неминуемо сталкивается с процессами управления персоналом. Безусловно, с этим трудно поспорить. Однако нужно понимать, что профессиональное внимание руководителей сконцентрировано в большей мере на эффективности бизнес-процессов отдела или подразделения, а не на персонале и инструментах управления им. В условиях смещения конкуренции в высокотехнологичный сектор во всем мире персонал приобретает особое значение для формирования конкурентоспособности и конкурентоустойчивости современных компаний. Персонал становится не статьей затрат, а стратегическим ресурсом компании, необходимым для ее развития. В связи с этим актуально расставлять акценты в пользу управления человеческими ресурсами с точки зрения инвестиционного подхода, а не затратного. В рамках такого анализа менеджер по управлению персоналом поднимается на другой уровень должностной иерархии в организации.
Применяя инструменты стратегического управления человеческими ресурсами, менеджер по управлению персоналом должен обладать
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Аветисян К.А. Совершенствование процедур подбора персонала в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2020. №1 (1). С. 56-59.
2.Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
3.Борисова, А. А. Подбор и адаптация персонала : Учебник / А.А. Борисова, Т.Г. Озерникова, В.А. Виниченко — Москва : КноРус, 2023. — 404 с. — ISBN 978-5-406-11470-4. — URL: https://book.ru/book/949417 (дата обращения: 05.04.2023). — Текст : электронный.
4.Маслова, В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / В. М. Маслова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 451 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15958-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510341
5.Резник, С. Д. Карьерный менеджмент : учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина ; под общ. ред. С.Д. Резника. — 3-е изд., стер. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 237 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/2809. — ISBN 978-5-16-009452-6. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1948213 (дата обращения: 05.05.2024). — Режим доступа: по подписке.
6.Современные технологии управления персоналом : учебник / А.А. Литвинюк, Л.С. Бабынина, Л.Н. Иванова-Швец [и др.] ; под общ. ред. д-ра экон. наук А.А. Литвинюка. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 220 с. — (Высшее образование). — DOI 10.12737/1863127. — ISBN 978-5-16-017618-5. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1863127 (дата обращения: 06.05.2024). — Режим доступа: по подписке.