Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Общая характеристика общеобразовательной организации
Место практики: Муниципальное общеобразовательной учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Траектория успеха»
МОУ «СОШ «Траектория успеха» расположена в сельской местности. В 2020 году произошло слияние двух сельских школ, расположенных в соседних населенных пунктах. Одна из школ малокомплектная, с низкими образовательными результатами.
В результате реорганизации произошла интеграция, позволяющая эффективней использовать материально-технические, кадровые и иные ресурсы. Появилась возможность использовать материально-техническую базу центра цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» для всех обучающихся. В крупном коллективе педагоги могут получать помощь от опытных учителей, методистов, а также пользоваться лучшим учебным оборудованием. Увеличилось количество кружков и секций, которые стали доступными для большего количества обучающихся. Коллектив базовой школы имеет развитую культуру педагогического общения, сформированные психолого-педагогические компетенции; успешно решает проблемные педагогические ситуации, владеет способами профилактики и преодоления эмоциональной напряженности (все педагоги и администрация прошли курсы повышения квалификации по школьной медиации). В школе работают социальный педагог и педагог-психолог. Хорошо налажена профилактическая работа по преодолению неуспешности обучающихся. Участие родительской общественности в жизни школы заметно. Функционируют Управляющий и родительский советы. В школе создан Советы обучающихся. Ребята широко вовлечены в управление школьным укладом. Широко развито социальное партнерство с предприятиями (заключено 3 договора о сотрудничестве) и ВУЗами (заключено 4 договора о взаимодействии).
Школа – участник федеральных проектов «Современная школа» (открыт центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») и «Успех каждого ребенка» (отремонтирован спортивный зал и закуплен спортинвентарь).
Вследствие чего в школе создана благоприятная обстановка для получения качественного образования и воспитания. МОУ «СОШ «Траектория успеха» имеет сформировавшиеся принципы и традиции воспитательной работы. Контингент школы составляют преимущественно дети из близлежащих деревень. Ученики знакомы с особенностями работы школы по рассказам своих родителей и старших братьев и сестер, которые также обучались в нашей образовательной организации. Все это помогает детям быстрее адаптироваться к школьным условиям.
- организационно-правовая форма:
Тип Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение.
Тип образовательного Учреждения: общеобразовательное учреждение.
Учреждение является некоммерческой организацией.
- сфера деятельности:
Предметом деятельности Учреждения являются общественные отношения, направленные на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных возможностей и способностей, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессии, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации права граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Учреждение в соответствии с основной целью осуществляет следующие основные виды деятельности:
- реализация основных общеобразовательных программ: дошкольного образования начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования;
- присмотр и уход;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ.
- характер услуг, работ:
В пределах основных видов деятельности Учреждение:
- разносторонне развивает детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, для достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода, формирует личность обучающихся и воспитанников, развивает их индивидуальные способности, положительные мотивации;
- формирует умение в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
- формирует нравственные убеждения, эстетический вкус и здоровый образ жизни, высокую культуру межличностного и межэтнического общения;
- прививает навыки умственного и физического труда, развивает склонности, интересы, способности к социальному самоопределению;
- развивает интерес к познанию и творческим способностям;
- формирует навыки самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;
- осуществляет подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- проводит дифференциацию содержания образовательной программы с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся и воспитанников, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение);
- организует и проводит массовые мероприятия при реализации дополнительных общеобразовательных программ технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско - краеведческой, социально-педагогической направленностей для удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся;
- организует работу групп продленного дня.
- общая характеристика деятельности:
Учреждение реализует следующие основные общеобразовательные программы:
- основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития обучающихся по одному из таких направлений, как художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, познавательно-речевой, социально-личностной, коррекционно-развивающей направленности;
- образовательную программу дошкольного образования, адаптированную для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В этих группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- образовательная программа начального общего образования;
- образовательная программа основного общего образования;
- образовательная программа среднего общего образования;
- реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.