Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель практики:
- подготовка обучающегося к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание ВКР, а также проведение научных исследований в составе творческого коллектива.
Задачами практики являются:
Познакомить обучающихся:
- с документацией образовательного учреждения;
- с содержанием и особенностями работы педагога;
способствовать:
- закреплению, углублению и обогащению педагогических знаний, полученных обучающимся в процессе теоретического обучения, их применение в решении конкретных педагогических задач;
- готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами;
- развитию педагогических умений, навыков и профессионально значимых качеств личности;
- воспитанию у обучающихся устойчивого интереса к профессии, потребности в самообразовании; творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;
- развитие специальных знаний и практических навыков научно-исследовательской работы с учетом данного направления.
- библиографическая работа с привлечением современных информационных технологий;
поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
решение конкретных задач исследования;
обоснование выбора методов исследования (модифицирование существующих и разработка новых) в соответствии с задачами выбранной темы научного исследования;
развитие умений осуществлять научно-исследовательскую деятельность с применением современных методов и инструментов проведения исследований.
Способ проведения практики –выездная, стационарная.
Форма проведения практики – дискретная.
Основное содержание работы во время практики.
При прохождении практики я выполнила следующие задания:
Выбрала и обосновала тему исследования, разработала план научного исследования, собрала, изучила и обработала документальные источники для обоснования темы исследования и раскрытия существа проблемы, составила библиографию, написала научно-исследовательскую работу в соответствии с планом, оформила статью в соответствии с требованиями, продемонстрировав навыки, связанные с использованием потенциала образовательной и социокультурной среды для решения задач самостоятельного научного исследования.
Описание выполненных заданий
1. Характеристика организации, где проходила практика.
Практика проходила на базе …………………..
Адрес:
Директор:
Основные направления деятельности:
-реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;
-воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и реабилитация детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;
-оказание государственных услуг по предоставлению дошкольного образования;
-оказание государственных услуг по уходу за детьми дошкольного возраста;
- материально-техническое обеспечение и оснащение учебного процесса,
- оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых возможностей;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);
-использование и совершенствование методов учебного процесса и
образовательные технологии;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- обеспечение функционирования системы внутреннего контроля качества образования в Учреждении;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;
- организация питания детей.
В дошкольном учреждении пересмотрены условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей во всех видах деятельности. Расположение объектов развивающей среды, осуществляемое педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечает возрастным особенностям и потребностям детей, требованиям безопасности.
Для проведения занятий по физическому развитию дошкольников в учреждении работает спортивный зал. Тренажерный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем, воспитатели изготавливают необходимые атрибуты для игровых занятий.
Обновлены углы для каждой возрастной группы:
- спортивная площадка;
- книжный уголок пополнился новыми книгами, содержание которых соответствует возрасту детей;
- уголок природы;
- музыкальный уголок;
- уголки для ролевых игр.
По плану развития материально-технической базы были закуплены столы для старшей группы, стулья для II младшей группы. Проведены работы по оформлению музыкального зала. Куплены канцтовары для образовательных целей.
Таким образом, в детском саду создана благоприятная атмосфера для всестороннего развития дошкольников.
2. Содержание выполненных практикантом работ (по заданию практики).
Задание 1. Выбор и обоснование темы исследования
Задание 2. Разработка плана научного исследования
Задание 3. Сбор, изучение и первичная обработка документальных источников для обоснования темы исследования и раскрытия существа проблемы
Задание 4. Составление библиографии
Задание 5. Написание научно-исследовательской работы по выбранной теме в соответствии с планом.
Задание 6. Оформление статьи в соответствии с требованиями, продемонстрировав навыки, связанные с использованием потенциала образовательной и социокультурной среды для решения задач самостоятельного научного исследования.
Выбрала и обосновала тему исследования, разработала план научного исследования, собрала, изучила и обработала документальные источники для обоснования темы исследования и раскрытия существа проблемы, составила библиографию, написала научно-исследовательскую работу в соответствии с планом, оформила статью в соответствии с требованиями, продемонстрировав навыки, связанные с использованием потенциала образовательной и социокультурной среды для решения задач самостоятельного научного исследования.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Акулова, О. Театрализованные игры [Текст] /О. Акулова // Дошкольное воспитание. — 2015. — № 4. — С. 24–26.
2. Артемова, Л. М. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л. М. Артемова. — М.: Просвещение, 2021. — 128 с.
3. Арушанова, А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками [Текст] / А. Арушанова // Дошкольное воспитание. — 2020. — № 4. — С. 91–93.
4. Мигунова, Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду [Текст]: учеб. метод. Пособие / Е. В. Мигунова. — Великий Новгород.: Изд.-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2016. — 198 с.
5. Михайлова, А. Я. Ребенок в мире театра [Текст]: методическое пособие для работников дошкольных учреждений / А. Я. Михайлова. — М., 2021. — 80 с.
6. Солнцева, О. Играем в сюжетные игры [Текст] /О. Солнцева // Дошкольное воспитание. — 2015. — № 4. — С. 34–37.
7. Юрина, Н. Н. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст] / Н. Н. Юрина // Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. — М., 2019. — 208 с.