Фрагмент для ознакомления
1
Введение………………………………………………………………….. 3
Задачи и цели практики…………………………………………………. 5
Описание выполненных задач…………………………………………… 6
Полученный опыт и навыки……………………………………………... 16
Анализ результатов………………………………………………………. 17
Выводы……………………………………………………………………. 18
Список использованных источников и литературы…………………… 19
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В период с 24.06.2024 г. по 07.07.2024 г. я проходила производственную практику (организационно – управленческую) в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Школа № 79 имени Николая Алексеевича Зайцева" г. Нижний Новгород в качестве помощницы заместителя директора по учебно – воспитательной работы.
Дата создания образовательной организации - 07.06.1991 года. В соответствии с решением Нижегородского городского совета народных депутатов № 448 от 07.06.1991 года "Об открытии новых школ и реорганизации школ на новый 1991-1992 учебный год" открыть школу-новостройку МР № 6 Сормовского района - № 79 с 01.09.91 года.
Места осуществления образовательной деятельности:
Миссией школы является заключается в подготовке выпускника, готового к жизни в изменчивых условиях информационного общества, самореализации личности и социализации в обществе; воспитание личности, осознающей и понимающей смысл базовых национальных ценностей.
Заместителем директора по учебно – воспитательной работе в школе является Малкина Елена Николаевна. В течении практики я была прикреплена к данному административно – управленческом работнику. Роль и обязанности заместителя директора по учебно – воспитательной работе были определены следующим образом:
помощь в ведении административно – управленческой документации в рамках компетенции заместителя;
помощь в организации проведении мероприятий в рамках внутришкольного контроля;
иные обязанности, предусмотренные индивидуальным заданием производственной практики (организационно – управленческой).
Задачи и цели практики
Цель прохождения практики:
‒практическая апробация теоретико – методологических знаний, полученных в ходе подготовки соответствующему направлению подготовки;
‒анализ реального административно – управленческого опыта работы для сравнительного анализа и пробы знаний, умений и навыков, полученных в университете;
‒апробация методик в «полевой» сфере управления для понимания сущностного смысла полученных теоретических знаний.
Задачи практики:
‒анализ особенностей организационной структуры базы практики с учётом особенностей функционирования образовательного учреждения;
‒осуществление внутреннего и внешнего анализа административно управленческой документации с целью выявления единой направленности в соответствии миссии. цели деятельности учреждения и его программы развития;
‒анализ кадровой политики образовательного учреждения и наличия/отсутствия программы развития кадрового потенциала;
‒изучение материально-технического и технологического обеспечения деятельности, в том числе цифровых технологий базы практики;
‒исследование сферы государственного и муниципального управления, к которой относится объект практики;
‒осуществление внутришкольного контроля как одной из основных функций административно – управленческого персонала школы;
‒выявление проблемных полей образовательного учреждения управленческого характера и перспективных направлений решения подобных проблемных ситуаций.
Описание выполненных задач
За период выполнения содержательной части индивидуального задания производственной практики (организационно – управленческой) мною выполнен ряд задач их содержательной части индивидуального задания.
Анализ организационной структуры управления и взаимодействия в рамках структуры.
Директор является непосредственным руководителем школы. Каславская Тамара Николаевна является руководителем школы. В связке с директором школы административно – управленческие решения принимаются управляющим советом и педагогическим советом. В непосредственном подчинении у директора находятся его заместители (административно – управленческий персонал):
заведующий хозяйством;
заместитель директора по учебно – воспитательной работе;
заместитель директора по воспитательной работе;
Фрагмент для ознакомления
3
1)Волков, В. Н. Модель управления школой в условиях концептуальных изменений в образовании / В. Н. Волков // Евразийский союз ученых. – 2016. – № 30-3. – С. 22-24.
2)Грешный, С. С. Современная образовательная политика – политика образовательного неравенства / С. С. Грешный, С. С. Кузнецова // NovaInfo.Ru. – 2016. – Т. 2, № 51. – С. 167-171.
3)Коврижных, Ю. В. Проектное управление как инструмент повышения качества государственного и муниципального управления / Ю. В. Коврижных // Теория права и межгосударственных отношений. – 2021. – Т. 2, № 8(20). – С. 458-463.
4)Костюченко, Н. И. Проблемы государственного управления, связанные с соотношением понятий "муниципальное" и "государственное" управление / Н. И. Костюченко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. – 2019. – Т. 5 (71), № 3. – С. 36-42.
5)Маякова, А. В. Модель социального управления качеством в системе государственного и муниципального управления / А. В. Маякова // Регион: системы, экономика, управление. – 2023. – № 3(62). – С. 102-108.
6)Нурутдинова, А. Р. Образовательная политика как часть социальной политики государства: понятие и направление / А. Р. Нурутдинова, Е. В. Дмитриева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 5-2. – С. 108-110.
7)Савельев, И. И. Современное государственное и муниципальное управление: необходимость изменений в повышении эффективности бюджетных расходов / И. И. Савельев // Революция и современность : материалы научно-практической конференции, Владимир, 03 марта 2017 года. – Владимир: Владимирский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", 2017. – P. 327-330.
8)Якубенко, Н. В. Проблемные аспекты государственного правления в сфере образования и пути их решения / Н. В. Якубенко // Развитие современной науки : теоретические и прикладные аспекты : Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей / Под общ. ред. Т.М. Сигитова. Том Выпуск 21. – Пермь : ИП Сигитов Т.М., 2017. – С. 34-37.