Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
Глава 1. Правовой статус УФСИН России по Ивановской области 5
Глава 2. Особенности деятельности Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 21
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Ознакомительная (учебная) практика - обязательный компонент программ профессионального обучения, направленный на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения конкретных видов работ, соответствующих будущей профессиональной деятельности.
Целью ознакомительной практики заключается в ознакомлении с организацией и работой Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области.
Поставленная цель определила решение следующих основных задач:
1) ознакомление с нормативно-правовой базой, а также системой, структурой, составом органов Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области;
2) ознакомление с особенностями деятельности Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области.
В ходе прохождения практики было выполнено:
-получен практический опыт в результате прохождения практики;
-изучено правовое законодательство.
Вид практики – ознакомительная практика, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
В ходе ознакомительной (учебной) практики был изучен вопрос регулирования деятельности УФСИН по Ивановской области. Также изучили функции компетенции и полномочия УФСИН по Ивановской области. В ходе практики студент изучил порядок составления проектов обращений, принципы документооборота и документирования в УФСИН по Ивановской области. Прохождение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности способствует приобретению определенных практических компетенций и навыков, общекультурных и профессиональных компетенций.
Место прохождения практики: УФСИН по Ивановской области.
Адрес местонахождения УФСИН: Ивановская область, Иваново, Велижская улица, 60.
В контексте современной действительности трудно переоценить роль правоохранительных органов в механизмах правового государства. Правовым называется государство с демократической формой правления, обеспечивающее верховенство закона, независимые суды и равенство граждан, чиновников перед законом. Среди основных функций правового государства - правоохранительная. Непосредственно ее реализуют правоохранительные органы, которые обеспечивают правопорядок в обществе и тем самым защищают права и свободы граждан.
С теоретической точки зрения под правоохранительными органами принято понимать "государственные органы, наделенные правом и обязанностью осуществлять правоохранительную деятельность путем совершения конкретных действий принудительного характера, осуществляемых в определенной процессуальной форме".
Дедуктивным методом, исходя из представленных определений, можно выделить ключевые характеристики, присущие государственному органу и идентифицирующие его как правоохранительный орган.
Такими существенными критериями являются:
-регулирование правового статуса учреждения нормами права;
-осуществление прямого действия посредством ряда специальных действий;
-осуществление деятельности учреждения посредством ряда специальных действий
-принудительный характер деятельности учреждения;
-специфическая процессуальная форма реализуемого органом действия.
Таким образом, исследование правового статуса и деятельность УФСИН по Ивановской области актуальна.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Правовой статус УФСИН России по Ивановской области
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющим в пределах своих полномочий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст Конституции РФ, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 13.01.1997, № 2, ст. 198
3. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, № 33, ст. 3349
4. Федеральный закон от 06.02.2023 № 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 06.02.2023, № 6, ст. 917
5. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 "Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ, 19.08.1993, № 33, ст. 1316.
6. Постановление Правительства РФ от 06.04.2018 № 420"О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)" // Собрание законодательства РФ, 16.04.2018, № 16 (Часть II), ст. 2374
7. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 05.01.2024) "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" // Собрание законодательства РФ, 18.10.2004, № 42, ст. 4109
Учебная и научная литература
8. Белогорцева Пешкова, Х. В. Финансово-правовые аспекты деятельности ФСИН РФ / Х. В. Белогорцева Пешкова // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2023. – № 5(252). – С. 14-25.
9. Горбунова, М. М. ФСИН РФ в системе правоохранительных органов: актуальные направления деятельности / М. М. Горбунова, П. И. Орлова // Пенитенциарное право: юридическая теория и правоприменительная практика. – 2023. – № 3(37). – С. 5-9.
10. Губанов, А. В. Проблемные вопросы производственного сектора ФСИН РФ / А. В. Губанов, В. Е. Лукашик, А. С. Князева // Правовая позиция. – 2023. – № 3(39). – С. 19-22.
11. Макарова, Е. А. Правовое регулирование административной деятельности исправительных учреждений / Е. А. Макарова // Студенческий вестник. – 2023. – № 2-4(241). – С. 23-26.
12. Мирошниченко, Е. А. О развитии системы исправительных центров ФСИН РФ / Е. А. Мирошниченко, В. И. Огородников // Флагман науки. – 2023. – № 10(10). – С. 651-658.
13. Панин, Ю. И. Правовое регулирование рассмотрения обращений граждан в правоохранительных органах России / Ю. И. Панин, С. А. Бирмамитова // Образование и право. – 2023. – № 1. – С. 33-37.
14. Урасова, А. А. Особенности организации системы высшего профессионального образования в контексте повышения эффективности управления ФСИН РФ / А. А. Урасова, С. Б. Жемулин // Форпост науки. – 2023. – № 3(65). – С. 23-30.
15. Фролов, Д. В. К вопросу о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний России в борьбе с преступностью / Д. В. Фролов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2023. – № 3(67). – С. 203-217.
16. Официальный сайт УФСИН: https://37.fsin.gov.ru/management/head.php