Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………. 3
Основная часть…………………………………………………………….. 4
1. Характеристика предприятия………………………………………….. 6
2. Анализ основных видов ресурсов на предприятии…………………... 6
2. 1 Виды ресурсов. Характеристики…………………………………….. 6
2.2 Трудовые……………………………………………………………….. 6
2.3 Финансовые источники финансирования и основные затраты деятельности предприятия туристской индустрии………………………
8
2.4 Технологические………………………………………………………. 8
2.5 Ресурсы времени………………………………………………………. 9
3. Описание подразделения предприятия, в котором проходила практика: каковы функции подразделения, его структура; его взаимосвязи с другими подразделениями предприятия и вклад в реализацию общей цели предприятия…………………………………….
12
4. SWOT – анализ деятельности подразделения предприятия и предложения по его усовершенствованию……………………………….
13
Заключение………………………………………………………………… 16
Список использованной литературы……………………………………... 17
Приложения………………………………………………………………... 19
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В период с 21 мая по 20 июня я проходила производственную практику на базе ООО «Свой туристический сервис». Целью производственной практики явилось комплексное ознакомление с предприятием индустрии туризма и формирование навыков профессиональной деятельности по профилю получаемой специальности.
Развитие туризма сегодня совершенствует систему социально-культурного обслуживания населения, увеличивает ресурсы для модернизации соответствующей инфраструктуры, повышает качество жизни. Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства и одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики. На сегодняшний день существует огромное количество туристских компаний, которые предлагают огромный спектр услуг.
Задачами производственной практики явились следующие направления деятельности, соответствующие содержательной части индивидуального задания:
дать характеристику предприятия;
проанализировать основные виды ресурсов на предприятии;
произвести анализ ассортимента услуг предприятия;
описать подразделения предприятия, в котором проходила практика;
осуществить SWOT – анализ деятельности подразделения предприятия и предложения по его усовершенствованию.
Во время прохождения практики я ознакомилась с направлениями, которыми занимается турфирма, училась бронировать туры, работать с документами, распространять рекламные материалы и собирать информацию. Также мною была подробно изучена конкурентная среда предприятия.
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Компания «Свой Тревел Сервис» вышла на рынок в 2001 году. Тогда это было предприятие крупного холдинга «Свой» и работало в сфере инкаминга и бронирования гостиниц по всей России. Успешный старт, добросовестное партнёрство и грамотная кадровая политика привели к тому, что через 10 лет, в 2011 году у компании был высокопрофессиональный штат в количестве ста тридцати человек, крупные офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Мадриде и Барселоне, а самое важное – смена главных акционеров.
В 2012 году компания была официальным партнером УЕФА на Чемпионате Европы. Организация авиа и ж/д перевозок, бронирование отелей, организация сопутствующих мероприятий – отлично выполненная работа ещё укрепила авторитет компании.
Следующий крупный партнёр – Оргкомитет Олимпийских Игр в Сочи -2014, ФГУП «Росморпорт» (размещение зрителей и персонала на круизных судах). Далее – Сочи Автодор и статус уполномоченного туроператора FORMULA 1 GRAND PRIX 2014.
В 2018 году Свой ТС получила статус эксклюзивного, уполномоченного ФИФА обладателя прав на продажу официальных пакетов гостеприимства в рамках проведения ЧМ-2018 по футболу в России от Ирана.
В январе 2021 года компания стала участником программы Safe Travels Discover Moscow. На текущий момент, Свой ТС с оптимизмом смотрит в будущее, осваивает новые направления, наращивает партнерскую базу и разрабатывает множество интересных программ.
Основные направления деятельности предприятия:
работа с прибывающими иностранными туристами;
организация работы системы бронирования;
организация и проведение различного рода культурно – массовых мероприятий;
приём и обслуживание спортсменов со всего мира [4].
Логотип компании выглядит следующим образом:
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕСУРСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ:
2. 1 Виды ресурсов. Характеристики.
Материально – технические: ООО «Свой туристический сервис» размещается в трёх офисах по всей России:
г. Москва, ул. Оболенский пер., д. 2.
г. Санкт – Петербург, ул. Ефимова, д. 4 а.
г. Сочи, Адлерский район, ул. Старонасыпная, д. 22.
Все офисы оборудованы автоматизированными рабочими местами, предусматривающими организацию комфортное работы как специалистов, так и непосредственную работу с потребителями. Все рабочие места оборудованы персональными компьютерами или ноутбуками с высокоскоростным интернетом, многофункциональными устройствами (принтер, ксерокс, скан), стационарными телефонами и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.2 Трудовые
На предприятии работаю четыре представителя административно – управленческого корпуса:
20 специалистов, работающих в офисе в Москве;
7 специалистов, работающих в офисе в г. Санкт – Петербург;
3 специалиста, работающих в офисе в г. Сочи.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Башкирцева, М. А. Способы управления рисками в туристическом агентстве / М. А. Башкирцева // Современные инструменты, методы и технологии управления знаниями. – 2019. – № 2. – С. 34-42.
2) Веселова, Н. Ю. Организация туристского бизнеса. Учебное пособие / Н. Ю. Веселова. – Краснодар : Южный институт менеджмента, 2012. – 267 с.
3) Гайдук, В. И. Анализ и управление инвестиционными проектами туристической фирмы / В. И. Гайдук, В. Л. Зазимко, А. В. Кондрашова // Инновации и инвестиции. – 2020. – № 2. – С. 28-32.
4) Косолапов, А. Б. Менеджмент в туристической фирме / А. Б. Косолапов. – Москва : КНОРУС, 2009. – 256 с.
5) Микулин, К. А. Особенности управления персоналом в туристических фирмах / К. А. Микулин, Е. А. Шумаева // Управление персоналом: реалии настоящего и возможности будущего : материалы І Международной научно-практической конференции, Донецк, 20 апреля 2022 года. – Донецк: Донецкий национальный технический университет, 2022. – С. 137-141.
6) Петрухина, М. И. Организация и бронирование куризных туров / М. И. Петрухина, М. С. Шмарков // Интеграция туризма в экономическую систему региона: перспективы и барьеры : Материалы II Международной научно-практической конференции, Орёл, 24–25 апреля 2020 года. – Орёл: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2020. – С. 294-300.
7) Трегулова, И. П. Управление рисками на предприятиях индустрии туризма / И. П. Трегулова, Т. А. Егоркина, В. А. Уманец // Вестник Керченского государственного морского технологического университета. – 2023. – № 4. – С. 354-363.
8) Умаров, Г. М. Организационно-экономические основы совершенствования стратегического управления туристической фирмой : специальность 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда; экономика народонаселения и демография; экономика природопользования; экономика предпринимательства; маркетинг; менеджмент; ценообразование; экономическая безопасность; стандартизация и управление качеством продукции; землеустройство; рекреация и туризм)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Умаров Гаджимурад Магомедсадыкович. – Махачкала, 2004. – 147 с.
9) Фатхуллина, К. И. Оценка качества управления финансами в туристической фирме / К. И. Фатхуллина, Е. Ю. Гирфанова // Новые концептуальные подходы к решению глобальной проблемы обеспечения продовольственной безопасности в современных условиях : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Курск, 15 ноября 2019 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. – С. 294-296.