Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений, знаний и опыта практической работы по специальности 44.02.03 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Задачи практики являются путями достижения цели и соответствуют содержательной части индивидуального задания:
осуществить знакомство с базой практики, системой организации досуговой деятельности в учреждении;
изучить специфику организации досуговых мероприятий различных форм;
ознакомиться с организацией и проведением досуговых мероприятий;
провести работу с родителями и детьми по вовлечению их в организацию и проведение досуговых мероприятий;
оформить документацию, обеспечивающую реализацию досуговой деятельности;
разработать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учётом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся;
проанализировать предметно-развивающую среду как фактор, обеспечивающий результативность досуговой деятельности;
произвести систематизацию и оценку педагогического опыта и образовательных технологии в области организации досуговых мероприятий в дополнительном образовании;
осуществить исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования;
изучить особенности организации досуговых мероприятий;
провести анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема 1. Знакомство с базой практики, системой организации досуговой деятельности в учреждении
Наименование базы:
Адрес:
Режим работы:
на летний период (01 мая - 01 августа):
пн-чт 08.00 - 17.00, пт. 8.00-16.00, обед 12.00 - 12.48;
на зимний период (01 сентября - 30 апреля):
пн.-чт. 8.30-17.30, пт. 8.30-16.30, обед 12.00-12.48.
Основная характеристика деятельности учреждения:
1. Уровень образования: дополнительное образование.
2. Форма обучения: очная, по необходимости - дистанционное обучение.
3. Нормативный срок обучения - в зависимости от поставленных целей и задач дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются сроком от 1 до 4 лет (и более).
Численность обучающихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным программа за счёт местного бюджета в 2023-2024 учебном году: 863 человек - охват, 518 человек - персонифицированный учёт (на 25.05.2024 г.)
Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский.
Реализуемые программы дополнительного образования:
Программы технической направленности Программы физкультурно – спортивной направленности
«Учимся творчеству»
«Я – конструктор»
«Мастерская по дереву»
«Видеотворчество» «Настольный теннис»
«Спортивные игры»
«Кросс фит»
«Скалолазание»
Программы художественной направленности Программы естественно-научной направленности
«Голос»
«Волшебный мир театра»
«Ритмика и танец»
«Волшебные кисточки»
«Эксклюзив своими руками»
«Моя сцена» «Уроки здоровья»
«Биологический десант»
Программы туристско-краеведческой направленности Программы социально-гуманитарной направленности
«Школа спасателей»
«Турист» «Я – исследователь»
«КВН»
Тема 2. Изучение специфики организации досуговых мероприятий различных форм
В рамках данного задания был проведён анализ планов и программ организации досуговых мероприятий различной направленности в учреждении. Нами был проанализирован план культурно – досуговых мероприятий на 2023-2024 учебный год.
Деятельность работы учреждения регулируется общим планом учебно – воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год. Раздел плана, включающий культурно – досуговые мероприятия, именуется «культурно – досуговая деятельность», который входит в модуль «социально-культурная деятельность». Далее мной представлены скан-извлечения из представленного раздела плана.
Тема 3. Организация и проведение досуговых мероприятий
Тема 4. Работа с родителями и детьми по вовлечению их в организацию и проведение досуговых мероприятий
Тема 5. Оформление документации, обеспечивающей реализацию досуговой деятельности
Тема 6. Разработка методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учётом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся (календарно – тематическое планирование приложено отдельным файлом).
Тема 7. Предметно-развивающаяся среда как фактор, обеспечивающий результативность досуговой деятельности
Тема 8. Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологии в области организации досуговых мероприятий в дополнительном образовании
(данный раздел представлен в отдельном реферате)
Тема 9. Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования
Тема 10. Изучение особенностей организации досуговых мероприятий
Тема 12. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов (представлен в выводах)