Фрагмент для ознакомления
2
1.Анализ всех видов деятельности в период практики
Обучающийся: __________
Историко-филологический факультет, курс ___ группа _______
Направление подготовки Педагогическое образование
Направленность (профиль): Право
Название практики: Учебная ознакомительная практика
Место прохождения практики: МБОУ "… СОШ" г.о. …
Сроки проведения практики: с «24» февраля 2024 г. по «19» апреля 2024 г.
Цели и задачи практики: получить представления о деятельности образовательной организации, специальные знания по профилю, а также применить полученные знания в профессиональной деятельности
Учебная ознакомительная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Цель и задачи практик:
-повысить качество профессиональной подготовки студентов;
-углубить представления студентов о практической деятельности в организации, выбранной в качестве места прохождения практики;
-формирование и совершенствование профессиональных компетенций, умений и навыков, полученных в рамках Общества в условиях практической деятельности;
-интеграция и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
-подготовка профессиональных компетенций для самостоятельной работы.
-проверка и закрепление теоретических знаний студентов.
-систематизировать теоретические знания студентов и соотнести их с основными организационными позициями и компетенциями;
-дальнейшая профессиональная ориентация студентов и более глубокое понимание ими содержания конкретных видов профессиональной деятельности;
-изучить правила делопроизводства, вопросы охраны труда и техники безопасности на месте практики, основные методы защиты сотрудников и жителей организации от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
-помочь студентам приобрести навыки самоорганизации и самообучения;
-развитие навыков логичной, рациональной, внятной устной и письменной речи и коммуникации;
-развитие умений юридически грамотно и правильно устанавливать факты и ситуации, толковать нормативные правовые акты, точно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридических и иных документах, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.
Мероприятия, осуществленные в период практики:
-Анализ системы организации внеурочной деятельности по правовому воспитанию в общеобразовательной школе;
-Общая характеристика форм внеурочной деятельности учителя права общеобразовательной школы;
-Составление паспорта общеобразовательной школы, проведение инструктажа по технике безопасности с обучающимися;
-Разработка и анализ рабочей документации учителя-предметника по соответствующему профилю;
-Анализ учебных занятий педагогов общеобразовательной школы по профильным предметам;
-Разработка технологических карт обязательных еженедельных учебных занятий по предметам профиля подготовки;
-Проведение и анализ учебных занятий по предметам профиля подготовки (Теория государства и права, гражданское право);
-Организация, проведение и анализ внеурочного образовательного мероприятия, направленного на решение задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся (Теория государства и права, гражданское право);
Краткое описание индивидуального задания:
Проект мероприятия «Организация и проведение внеурочного занятия (мероприятия), направленного на социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся в общеобразовательной школе».
Методы (действия), способы достижения целей и задач.
Методологическую основу составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, системный, комплексный, нормативный.
Компетенции, приобретенные в период практики:
ПК-1 Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения в предметной области при решении профессиональных задач;
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
Связь практики с теоретическим курсом обучения, предшествующими практиками и будущей профессиональной деятельностью
Практика способствует развитию образовательной среды студента для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов.
Выводы о результатах практики (наиболее удачные и результативные виды деятельности, трудности, апробация материала практики), собственной педагогической деятельности
Результаты практики:
-социальная значимость будущей профессии, мотивация к осуществлению профессиональной деятельности;
-воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
-готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.
Выводы о перспективе дальнейшей работы:
-способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
-способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Предложения и рекомендации по организации практики: дальнейшее педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
Дата _________________ Подпись практиканта ____________
1.Общее задание
1.1.Анализ системы организации внеурочной деятельности по правовому воспитанию в общеобразовательной школе
Воспитательная работа в школе направлена на формирование уважения, толерантности, ответственности, справедливости. Методы духовно-нравственного воспитания могут включать: Обучение этике и нравственности как самостоятельного предмета. Воспитательные беседы и дискуссии по вопросам морали и этики.
Основные направления воспитательной работы:
-патриотическое воспитание
-духовно-нравственное воспитание
-формирование научного мировоззрения
-подготовка к семейной жизни
-трудовое воспитание
-экологическое воспитание
-физическое воспитание
Правовое воспитание – это целенаправленная систематическая квалифицированная деятельность, направленная на формирование свойств и качеств личности, образующих правосознание и выступающих внутренней предпосылкой правомерного поведения человека в различных сферах жизнедеятельности, регулируемых нормами права.
Правовое воспитание - это организованное, систематическое и целенаправленное влияние школы, семьи и общества на формирование правового сознания, убеждения, отношения к правопорядку и самовоспитанию законопослушных граждан своего государства.
Правовое воспитание представлено как форма общественного сознания, включающая знания о правовых нормах, а также об эмоциях, чувствах и убеждениях, которые лежат в основе правомерного или противоправного поведения человека. Во всех определениях подчеркивается социальная природа правового сознания.
Многие исследователи выделяют следующие виды правового сознания:
-индивидуальное - личное отношение человека к закону (отражающее взгляды и убеждения конкретного индивида);
-групповое - отношение к законам различных малых социальных групп и коллективов;
-корпоративное - правосознание представителей различных профессий, социальных групп и слоев;
-массовое - правосознание значительных по объему общностей людей;
-общественное - отношение к праву всего общества (сумма накопленных знаний, представлений о праве за все время существования человечества).
Правовое воспитание школьников - одно из приоритетных направлений современной системы школьного образования, содержанием которого является передача правовых знаний учащимся. Это одно из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.
Перечень мероприятий, в рамках правового воспитания школьников, представлены в Приложении 1.
В школе организован правовой кружок "Подростки и закон".
Программа правового кружка ориентирована для старшеклассников.
Срок реализации - 1 год.