Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Бухгалтерский учет денежных наличных средств дает информацию, необходимую для управления коммерческой организацией, предупреждая негативные явления в процессе анализа финансового состояния, осуществления хозяйственной деятельности, для контроля над состоянием капитала, обязательств и активов хозяйствующего субъекта.
Цель производственной практики ПП 05.01 Проведение кассовых операций практики -освоение вида профессиональной деятельности: выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих и обобщение, систематизация, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», предусмотренного ФГОС СПО.
В задачи практики входит:
-дать организационно-экономическую характеристику ООО «ДОМ ТОРГОВЛИ «РОЛЛ-ЛАЙН»;
-изучить организацию кассы; на предприятии;
-рассмотреть учет кассовых операций;
-изучить порядок инвентаризации кассы на предприятии.
Объект практики-ООО «ДОМ ТОРГОВЛИ «РОЛЛ-ЛАЙН». Предмет практики– операции с наличными денежными средствами в ООО «ДОМ ТОРГОВЛИ «РОЛЛ-ЛАЙН».
К источникам информации для написания отчета по практике относятся нормативно-правовые акты, учебники и учебные пособия по бухгалтерскому учету, научные статьи по теме исследования, данные интернет-сайтов.
В результате прохождения практики должен быть сформирован комплекс компетенций согласно индивидуальному заданию на практику.
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ДОМ ТОРГОВЛИ «РОЛЛ-ЛАЙН
1.1 Структура организации и виды деятельности
ООО «ДОМ ТОРГОВЛИ «РОЛЛ-ЛАЙН» организовано 6 июня 2022 года на основании договора об учреждении общества. В своей деятельности фирма руководствуется уставом, Гражданским Кодексом РФ и действующим другим законодательством. Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, создавалось без ограничения срока деятельности.
Порядок деятельности учредителей устанавливает при создании юридического лица учредительный договор, условия передачи имущества определяет и участие в совместной деятельности, утверждает устав, распределяет убытки и прибыль между участниками, утверждает устав. Регламентирует устав порядок образования фирмы и её компетенцию, определяет структуру фирмы, устанавливает функции, задачи и права, а также порядок ее работы.
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ).
Основной целью общества является максимальное удовлетворение потребностей лиц физических и юридических на основе заключаемых с ними контрактов и договоров, а также получение прибыли и распределение ее части между участниками.
ИНН: 6027208053 КПП: 602701001 ОГРН: 1226000002062
Адрес юридический. 180004, Псковская область, город Псков, улица Советской Армии, дом 56д, помещ. 2.
Основной вид деятельности: производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения (код по ОКВЭД 10.72).
Дополнительные виды деятельности:
-производство готовых пищевых продуктов и блюд;
-производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки;
-производство машин и оборудования для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий и так далее.
Статус микропредприятие присвоен 10 июля 2022 года.
Далее рассмотрим организационную структуру управления, которая представлена на рисунке 1 ниже.
Рисунок 1- Организационная структура ООО «ДОМ ТОРГОВЛИ «РОЛЛ-ЛАЙН»
Организационная структура ООО «ДОМ ТОРГОВЛИ «РОЛЛ-ЛАЙН»– линейно-функциональная. Преимуществами рассматриваемой организационной структуры следует назвать:
-четкое распределение функций по подразделениям;
-стабильность организационной деятельности;
-обработанность основных процессов обслуживания.
Составляет 10 тысяч рублей уставный капитал фирмы. Единственный собственник Агаджанян Артем Славикович (ИНН 603700555560) в размере 100%% уставного капитала.
Руководителем фирмы является генеральный директор Агаджанян Артем Славикович (ИНН 603700555560) с 25 января 2023 года. В 2023 году численность среднесписочная работников ООО «ДОМ ТОРГОВЛИ «РОЛЛ-ЛАЙН» составила 1 человек по данным Федеральной Налоговой Службы (ФНС). При этом в 2022 году было 2 человека. Большая часть работников привлекаются по договорам гражданского-правого характера, данная ситуация означает желание собственника фирмы сэкономить средства.
1.2 Анализ учетной политики организации
Обязанность по ведению учета налогового и бухгалтерского на главного бухгалтера возложена. Так как фирма является микропредприятием, то бухгалтерия состоит из трех человек: главного бухгалтера, бухгалтера и кассира.
Фирма ведет бухгалтерский учет на счетах бухгалтерского учета методом двойной записи с применением рабочего плана счетов по журнально-ордерной форме учета. Учет налоговый и бухгалтерский ведется с использованием бухгалтерской специализированной компьютерной программы 1С. Установлена программа «1С: Бухгалтерия 8.3» в ООО «ДОМ ТОРГОВЛИ «РОЛЛ-ЛАЙН».
Структура учетной политики фирмы в 2024 году определяется Положением по бухгалтерскому учёту Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 153н (ред. 16.05.2016) «Учётная политика организации»» (ПБУ 1/2008). Она создается главным бухгалтером и утверждается приказом директора фирмы. Она состоит из двух частей:
состоит из двух приложений:
-Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета;
-Положение об учетной политике для целей налогообложения.
Раскрыты в первом приложении общие положения бухгалтерского учета: изменение учетной политики предприятия, организация бухгалтерского учета, правила ведения бухгалтерского учета, учет разных видов активов и пассивов предприятия.
Во втором разделе положения об учетной политике рассмотрен общий порядок ведения налогового учета. В данном разделе отражается учет по общей системе налогообложения.
В 2024 году первичными документами ООО «ДОМ ТОРГОВЛИ «РОЛЛ-ЛАЙН» являются:
-товарная накладная (форма ТОРГ-12);
-акт сдачи-приемки;
-документы, связанные с движением и наличием объектов основных средств (ОС;
-кассовые документы (приходный и расходный кассовые ордера по формам КО-1 и КО-2;
-авансовый отчет по форме АО-1;
-бухгалтерская справка.
В бухгалтерии фирмы первичные документы подвергаются разной проверке:
-по содержанию (логическая увязке отдельных показателей, законность операций);
-по форме (заполнение реквизитов, правильность и полнота оформления).
Формируются на базе прошедших проверку первичных документов с помощью соответствующих обработок учетные регистры по расчетам с контрагентами, которые требуются для последующего создания баланса.
В ООО «ДОМ ТОРГОВЛИ «РОЛЛ-ЛАЙН» организован внутренний контроль. Он осуществляется при приеме документов к исполнению, а также на всех этапах обработки учетной информации, совершения операций и отражения их в бухгалтерском учете. Фирма проводит инвентаризацию всего имущества и обязательств раз в год, перед составлением годовой бухгалтерской финансовой отчетности.
Таким образом, в компании система бухгалтерского учета и контроля ведется по стандартам и нормам российского законодательства.
1.3 Основные экономические показатели работы организации
Основные экономические показатели работы компании приведены в таблице 1. Они взяты из бухгалтерской финансовой отчетности фирмы за 2023 год (Приложение 1).
Таблица 1 - Основные показатели деятельности ООО «ДОМ ТОРГОВЛИ «РОЛЛ-ЛАЙН» в 2022-2023 годах
Показатели 2022 год 2023 год 2023-
2022 2023/
2022
Выручка, тыс. руб. 70 33 021 32951 47072,9
Расходы по обычной деятельности, тыс. руб. 22 31 931 31909 145040,9
Чистая прибыль, тыс. руб. 35 851 816 2331,5
Активы, тыс. руб 189 7273 7084 3748,2
Собственный капитал, тыс. руб. 45 -6 269 -6314 -14031,2
Заемный капитал, тыс. руб. 144 13542 13398 930,42
Рентабельность затрат, % 159,1 2,7 -156,4 -98,3
Рентабельность продаж, % 50 2,6 -47,4 -94,8
Рентабельность активов, % 18,6 11,7 -6,9 -37,1
Рентабельность СК, % 77,8 -13,6 -91,4 -117,5
Фирма организована и работает только с 2022 года. Причем в 2022 году она только начинала свою работу летом 2022 года и полный год работы начался только с 2023 года. Соотношение основных качественных групп активов фирмы на 31 декабря 2023 года. характеризуется отсутствием внеоборотных средств при 100% текущих активов. Активы фирмы за год значительно увеличились (в 38,5 раза). Хотя имел место значительный рост активов, собственный капитал уменьшился в 139,3 раза, что негативно характеризует динамику изменения имущественного положения организации. Доходы фирмы больше расходов, поэтому фирма получила чистую прибыль-фактор положительный. Но расходы фирмы растут быстрее доходов-фактор отрицательный.
В целом экономическая характеристика свидетельствует о нестабильности в деятельности фирмы и её плохом финансовом положении. Руководству фирмы необходимо принять меры для увеличения реального собственного капитала, оптимизации расходов, снижения финансовой зависимости от внешних источников.
2. Организация работы кассы на предприятии
2.1 Организация кассы на предприятии
Кассир – это специалист, осуществляющий прием, учет, выдачу и хранение денежных средств и ценных бумаг. В зависимости от специфики работы выделяются банковские кассиры, валютные кассиры, продавцы-кассиры, работники билетных касс, кассиры-бухгалтеры.
Касса фирмы – это совокупность наличных всех операций: прием, хранение, выдача. Поступает в кассу выручка. Осуществляются из кассы все наличные расходы, связанные с деятельностью фирмы, и сдаются деньги для дальнейшей передачи в банк инкассаторам.
Кассой в ООО «ДОМ ТОРГОВЛИ «РОЛЛ-ЛАЙН» является отдельное помещение рядом с бухгалтерией.
Требования к помещению кассы оговорены в Указании ЦБ №3210-У «О порядке ведения кассовых операций», они являются комплексными и касаются всех аспектов помещения:
-стены и перекрытия;
-двери;
-окна;
-дымоходы и вентиляционные шахты;
-запирающие устройства;
-дверные петли;
-охрана и пожарная сигнализация.
Действуют две границы охраны помещения:
-сейф и металлические шкафы;
-стены, окна, двери, вентиляционные конструкции.
С кассиром фирмы заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности кассира. Работодатель использует типовую форму о полной индивидуальной материальной ответственности. Пример такого договора приведен в Приложении 2. Также кассир знакомиться с должностной инструкцией
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 11.03.2024)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 117-ФЗ (ред. от 23.03.2024)
3.Федеральный Закон от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. 12.12.2023)
4.Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2022)
5. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ от 29.07.1998 г.№34н: (ред. от 11.04.2018)
6.Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Документы и документооборот в бухгалтерском учете" (ФСБУ 27/2021) от 16.04.2021 №62н
7.Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (ред. от 05.10.2020)
8.Указание Банка России от 09.12.2019 N 5348-У «О правилах наличных расчетов» (ред. от 31.03.2022)
9.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: (ред. от 08.11.2010)
10. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению: от 31.10.2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010)
11. Алисенов А. С. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ А. С. Алисенов.- 3-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2023.- 471 с.
12.Бухгалтерский финансовый учет: учебник для среднего профессионального образования/ Л. В. Бухарева [и др.]; под редакцией И. М. Дмитриевой, В. Б. Малицкой, Ю. К. Харакоз.- 5-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2023.- 528 с.
13. Дмитриева И. М. Бухгалтерский учет: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ И. М. Дмитриева.- 7-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2023.- 304 с.
14.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации: учебное пособие / В. В. Жаринов [и др.]; под ред. Н. П. Любушина.- Москва: КНОРУС, 2017 .- 345 с.
15.Захаров И. В. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для среднего профессионального образования/ И. В. Захаров, И. М. Дмитриева, О. Н. Тарасова; под редакцией И.М.Дмитриевой.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2023.- 416 с.
16. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ Д. Г. Черник [и др.]; под редакцией Е. А. Кировой.- 6-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2023.- 483 с.
17.Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/.
18.Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/.
19.Информационно правовой портал http://konsultant.ru/
20.Информационно правовой портал http://www.garant.ru/