Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Изучение нормативно-правовых и административно организационных особенностей образовательного учреждения 4
РАЗДЕЛ 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ 7
РАЗДЕЛ 3. ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ..............8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество ставит перед образовательными учреждениями все более сложные задачи, связанные с социально-педагогической деятельностью. Социально-педагогическая работа в образовательных учреждениях приобретает все большую значимость в контексте изменяющихся социальных условий и потребностей детей и их семей. Одним из таких учреждений является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Марьяновский детский сад №1".
Цель данной работы – изучение социально-педагогической деятельности указанного образовательного учреждения. Для достижения данной цели, работа будет состоять из следующих глав: "Организационно-правовые аспекты социально-педагогической деятельности", "Социально-педагогическая работа с детьми и их семьями", "Роль социально-педагогической деятельности в формировании здорового образа жизни детей" и "Социально-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями".
Раздел 1. Изучение нормативно-правовых и административно организационных особенностей образовательного учреждения
Организационно-правовые аспекты социально-педагогической деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Марьяновский детский сад №1" играют важную роль в обеспечении качественного и эффективного образовательного процесса. В данном разделе рассмотрим структуру и организацию данного детского сада, а также основные нормативно-правовые акты, регулирующие его деятельность.
Марьяновский детский сад №1 является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, расположенным в городе Марьяновске. Детский сад осуществляет свою деятельность на основании Закона Российской Федерации "Об образовании" и других нормативных актов, а также в соответствии с уставом и положением об учреждении.
Структура Марьяновского детского сада №1 включает в себя следующие подразделения: административно-хозяйственное отделение, педагогическое отделение, медицинское отделение, психолого-педагогическую службу и дополнительные образовательные услуги. Каждое подразделение выполняет свои функции и задачи, направленные на обеспечение качественного образовательного процесса и благополучия детей.
Административно-хозяйственное отделение отвечает за общую организацию и управление детским садом. В его компетенцию входит решение вопросов по приему и увольнению сотрудников, закупке необходимого оборудования и материалов, обеспечение безопасности и санитарного состояния учреждения. Отделение также осуществляет взаимодействие с родителями и другими заинтересованными сторонами.
Педагогическое отделение является основным звеном в организации образовательного процесса. В его состав входят воспитатели, методисты, логопеды и другие специалисты, ответственные за планирование и проведение занятий, организацию воспитательной работы, а также индивидуальную работу с детьми. Воспитатели создают комфортные условия для детей, способствуют их развитию и обучению, а также взаимодействуют с родителями.
Медицинское отделение занимается охраной и укреплением здоровья детей. В его задачи входит проведение медицинских осмотров, профилактических прививок, оказание первой медицинской помощи при необходимости. Медицинский персонал также осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил в детском саду.
Психолого-педагогическая служба занимается психологической поддержкой и развитием детей. В ее состав входят психологи, дефектологи и другие специалисты, которые проводят диагностику и коррекционную работу с детьми, а также консультируют родителей и педагогов. Психологическая служба также организует тренинги и семинары для родителей и педагогов.
Дополнительные образовательные услуги предоставляются в Марьяновском детском саду №1 с целью расширения возможностей развития детей. В рамках этих услуг дети могут посещать кружки и секции по интересам, заниматься спортом, изучать иностранные языки и другие предметы. Дополнительные образовательные услуги позволяют детям раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Все вышеперечисленные подразделения детского сада работают в тесном взаимодействии и сотрудничестве друг с другом. Они объединяют свои усилия и компетенции для достижения общих целей и задач, поставленных перед учреждением. Взаимодействие между подразделениями осуществляется через регулярные совещания, плановые совещания и индивидуальные консультации.
Организационно-правовые аспекты социально-педагогической деятельности Марьяновского детского сада №1 рег
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2. Арнаутова Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях // Детский сад от А до. – 2004. – №. 4. – С. 23-35. URL: http://mdou11.beluo31.ru/wp-content/uploads/2021/01/Арнаутова-Е.П.-СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ-ПРАКТИКА-ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ-СЕМЬИ-И-ДЕТСКОГО-САДА-В-СОВРЕМЕННЫХ-УСЛОВИЯХ.pdf (дата обращения: 04.06.2024).
3. Афонина В. В. и др. Готовность субъектов образовательного процесса к взаимодействию в условиях инклюзивной среды как социально-педагогическая проблема // Здоровьесберегающие технологии в системе непрерывного образования. – 2016. – С. 45-56. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26684314 (дата обращения: 04.06.2024).
4. Ахмадов Н. Р. и др. Социально-психолого-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков // Science and Education. – 2022. – Т. 3. – №. 2. – С. 1045-1053. URL: https://scholar.archive.org/work/pcvx3c2w5vby5j32hodj3zepnm/access/wayback/https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/download/2626/2475 (дата обращения: 04.06.2024).
5. Бедулина Г. Ф., Погодина Е. К. Социально-педагогическая профилактика отклоняющегося поведения: учеб.-метод. комплекс // Минск: БГПУ. – 2013. – Т. 214. URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/5111/1/СПП УМК Бедулина Погодина ГРИФ УМО.pdf (дата обращения: 04.06.2024).
6. Белинская А., Беличева С. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних 2-е изд. Учебное пособие для СПО. – Litres, 2019. URL: https://books.google.com/books?hl=ru&lr=&id=2YCzDwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA115&ots=AzokVSGySh&sig=lMvHx7GRQXhbQikpY4FJ3mWdI8Q (дата обращения: 04.06.2024).
7. Бурыкина Н. М. Социально-педагогическая поддержка учащихся с особыми проблемами в общеобразовательной школе : дис. – Кострома : [Костром. гос. ун-т им. НА Некрасова], 2004. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01004064025.pdf (дата обращения: 04.06.2024).
8. Быкова Н. Г. Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении «открытого» типа // Ставрополь (Bykova, NH (2005). Formation of a culture of a healthy way of life of children of senior preschool age in a preschool education institution of «open» type. – 2005. URL: https://elibrary.com.ua/m/files/get_file/540.pdf (дата обращения: 04.06.2024).
9. Валивач Е. В. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ // Печатается по решению кафедры возрастной психологии и педагогики семьи института Детства ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. АИ Герцена». – 2017. – С. 103. URL: http://confsgz.ru/pdf/Здоровье Образование Безопасность.pdf#page=103 (дата обращения: 04.06.2024).
10. Вифлеемский А. Б. Летний отдых в соответствии с новым образовательным законодательством // Народное образование. – 2014. – №. 2 (1435). – С. 30-38. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/letniy-otdyh-v-sootvetstvii-s-novym-obrazovatelnym-zakonodatelstvom (дата обращения: 04.06.2024).
11. Горбунова Н. В. Организация работы с детьми с особыми потребностями в условиях инклюзивной образовательной среды // СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. – 2020. – С. 151-153. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44129527 (дата обращения: 04.06.2024).
12. Гурьева С. Л. и др. Технологии образования детей с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования. URL: https://www.nv-study.ru/images/tex_potr.pdf (дата обращения: 04.06.2024).
13. Загладина Х. Т. Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и духовную безопасность личности // Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей. – 2012. – №. 3. – С. 3-120. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20893577 (дата обращения: 04.06.2024).
14. Зеленкова И. В., Мазур Ю. Ю. Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Формирование здорового образа жизни. Передовой опыт социально-педагогической работы с детьми и семьей. – 2017. – С. 133-137. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34935624 (дата обращения: 04.06.2024).
15. Ильевич Т. П. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ГОТОВНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ВУЗЕ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. – 2020. – С. 230-233. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44129550 (дата обращения: 04.06.2024).
16. Караман Е. Л. Профессиональный портрет социального педагога пенитенциарного учреждения для несовершеннолетних // Нижегородское образование. – 2014. – №. 4. – С. 75-80. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnyy-portret-sotsialnogo-pedagoga-penitentsiarnogo-uchrezhdeniya-dlya-nesovershennoletnih (дата обращения: 04.06.2024).