Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная (педагогическая практика) проходила на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Марьяновского муниципального района "Марьяновская средняя общеобразовательная школа № 1» с .. по ..
Целью Практики является продолжение формирования, закрепление, развитие профессиональных умений и навыков и компетенций: ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, том числе педагогической деятельности в области психологии и педагогики.
Задачами Практики выступают:
-отработка педагогической самостоятельности студентов на основе проведения (под наблюдением руководителя практики) целостных развивающих занятий с обучающимися;
-продолжение формирования у студентов умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса и самого себя как его субъекта и будущего профессионала;
-практическое применение знаний о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ.
Планируемые результаты обучения и индикаторы их достижения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоениями программы бакалавриата
1. Характеристика образовательной организации муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение марьяновского муниципального района "марьяновская средняя общеобразовательная школа № 1"
Организационно-правовые аспекты психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся имеют важное значение для обеспечения качественного и полноценного образования каждого ребенка. В Марьяновском муниципальном районе существует нормативно-правовая база, которая регулирует деятельность психологов, педагогов и социальных работников в области сопровождения обучающихся.
Одним из основных документов, определяющих организационно-правовые аспекты психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся, является Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". В соответствии с этим законом, каждый обучающийся имеет право на получение качественного образования, а также на психолого-педагогическую и социальную поддержку в процессе обучения.
В Марьяновском муниципальном районе существует муниципальный нормативно-правовой акт "Положение о психолого-педагогическом и социальном сопровождении обучающихся в образовательных учреждениях Марьяновского муниципального района". В этом положении определены цели, задачи и принципы психолого-педагогического и социального сопровождения, а также описаны права и обязанности педагогов, психологов и социальных работников, осуществляющих данную деятельность.
В соответствии с положением, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся в Марьяновском муниципальном районе осуществляется на основе индивидуального подхода к каждому ребенку. Педагоги, психологи и социальные работники применяют различные методы и техники работы с обучающимися, учитывая их индивидуальные особенности, потребности и возможности.
Важным элементом организационно-правовых аспектов психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся является сотрудничество с родителями (законными представителями) обучающихся. Родители имеют право на получение информации о ходе обучения и развития своего ребенка, а также на участие в принятии решений, касающихся его образования и сопровождения. Педагоги, психологи и социальные работники активно взаимодействуют с родителями, проводят консультации и семинары, направленные на повышение их компетенции в вопросах сопровождения обучающихся.
Еще одним важным аспектом организационно-правовых аспектов психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся является наличие специализированных кабинетов и ресурсных центров в образовательных учреждениях. В Марьяновском муниципальном районе созданы условия для проведения психологических, педагогических и социальных мероприятий, а также для проведения индивидуальных и групповых консультаций с обучающимися и их родителями.
Организационно-правовые аспекты психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся в Марьяновском муниципальном районе играют важную роль в обеспечении качественного и полноценного образования каждого ребенка. Нормативно-правовая база, включающая Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и муниципальный нормативно-правовой акт "Положение о психолого-педагогическом и социальном сопровождении обучающихся в образовательных учреждениях Марьяновского муниципального района", определяет цели, задачи, принципы и организацию данной деятельности. Сотрудничество с родителями и наличие специализированных кабинетов и ресурсных центров также являются важными элементами организационно-правовых аспектов сопровождения обучающихся. Все эти меры направлены на обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку и создание условий для его успешного обучения и развития.
Производственная (педагогическая практика) проходила на базе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Марьяновского муниципального района "Марьяновская средняя общеобразовательная школа № 1"
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами по уровням, локальными нормативными актами школы.
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11-х классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Обучающиеся 10 и 11 классов выбрали универсальный профиль обучения.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Борисова М. В. Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с девиантным поведением в условиях ОО и по работе с семьей, воспитывающих детей данной категории-Мурманск, 2020г. URL: https://severomorsk-school1.ru/img/all/432_organizacii_pps_obuchayushihsya_s_deviantnym_povedeniem_v_usloviyah_obrazovatelnoy_organizacii_i_po_rabote_s_semey.pdf (дата обращения: 04.06.2024).
2. Буданова И. М. Программа развития. URL: https://oblsut55.ru/wp-content/uploads/2022/04/Программа-развития-_БУ-ДО-ОБЛСЮТ_15.04.2022.pdf (дата обращения: 04.06.2024).
3. Валеева Н. Ш., Шубович М. М. Психолого-педагогическое просвещение как фактор развития педагогической культуры родителей // Вестник Казанского технологического университета. – 2009. – №. 4. – С. 356-362. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-prosveschenie-kak-faktor-razvitiya-pedagogicheskoy-kultury-roditeley (дата обращения: 04.06.2024).
4. Глинский А. А., Савельева Т. М. Психолого-педагогическое сопровождение процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в Республике Беларусь // Веснiк адукацыi. – 2015. – №. 10. – С. 36-45. URL: https://school2.starye-dorogi.by/files/00393/obj/110/44463/doc/рекомендации по допроф. Глинский.pdf (дата обращения: 04.06.2024).
5. Денисова О. А., Леханова О. Л. Алгоритм психолого-педагогического и социального сопровождения образования лиц с инвалидностью в вузе: опыт проектирования и реализации // Инклюзивное образование: теория и практика. – 2016. – С. 838-849. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26473582 (дата обращения: 04.06.2024).
6. Драганова О. А. Научно-методические аспекты психолого-педагогического сопровождения профилактической работы с несовершеннолетними // Вестник практической психологии образования. – 2018. – Т. 15. – №. 1. – С. 47-52. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2018_n1/Draganova (дата обращения: 04.06.2024).
7. Лапшова А. В., Ваганова О. И., Малеева М. С. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной подготовки студентов вуза // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №. 59-4. – С. 50-53. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-professionalnoy-podgotovki-studentov-vuza (дата обращения: 04.06.2024).
8. Микляева Н. и др. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: дошкольная группа. Учебник для вузов. – Litres, 2021. URL:https://books.google.com/books?hl=ru&lr=&id=6xMnEAAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA9&ots=-m82udabTf&sig=6ifr4zgjIYKjlSA1MSzcKA3XDMM (дата обращения: 04.06.2024).