Фрагмент для ознакомления
2
Конспект мастерской по индивидуальной теме
Конспект внеклассного мероприятия творческая мастерская «Мастерская художника»
Цель: способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии, стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
Задачи:
- Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике.
- Развивать чувство цветовой гармонии, творческое и художественное мышление, воображение.
- Развивать коммуникативные способности учащихся.
-Активизировать познавательный интерес к искусству.
Оборудование: цветная бумага и цветной картон, простой карандаш, ножницы, клей, шаблоны изделий.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель. Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – источник добра и красоты. Давайте сядем и улыбнемся друг другу.
2. Введение в тему урока. Беседа о мастерской художника.
Учитель читает загадку.
Что это за комната?
И большой и сверкающий,
В нем столько всего:
Краски, кисточки по шесть штук,
И большой холст
Оно нарисовано.
Учитель. Что это, ребята?
- Это мастерская художника.
Учитель. Да, это действительно мастерская, а художник – мастер. И он мастер, потому что создает произведения искусства.
В мастерской художника мы можем увидеть различные материалы, которые он использует: гуашь, акварель, кисти, карандаши, мелки, фломастеры. Бумага, клей, ножницы, пластилин и т. д.
Учитель. Сегодня мы организовали мастер-класс художника. Каждый из вас станет Мастером-декоратором.
3. Основной этап: Обновление знаний, постановка целей.
Учитель. Отгадайте загадку еще раз.
Тройка – тройка приехала
Лошади в этой тройке белые.
А королева сидит в санях,
Беловолосый, белолицый,
Как она махала рукавом,
Все было покрыто серебром. (Зима)
Детские ответы.
Учитель. Да, зима есть зима. Сейчас зима, а не лето, она в шубе. Мороз бодрит человека и заставляет его двигаться быстрее. Девочки и мальчики будут наслаждаться любимыми зимними занятиями. Какие зимние развлечения вам нравятся? (ответы детей). Отличная работа! Ничего не было забыто: санки и коньки, лыжи и снежки, ледяные горки и снежные крепости.
Чтобы вы не боялись мороза, мы изготовим теплые зимние изделия (шапки, валенки, варежки) и украсим их. Ведь вещь должна быть полезной и красивой, она должна вас украшать и приносить радость.
Вспомните, что вы знаете о видах орнамента, его составе и оформлении. Эти знания понадобятся вам в процессе творческой работы.
Учитель. Вы разделились на группы по своему желанию и подготовили необходимый материал для работы. Давайте вместе вспомним правила работы в группе:
Работайте вместе, будьте внимательны друг к другу, будьте вежливы, разговаривайте тихим голосом, не отвлекайтесь на посторонние дела, не мешайте друг другу, своевременно оказывайте помощь.
Выполняйте задания вовремя. Следите за временем и заканчивайте начатое.
Работу выполняйте качественно (аккуратно), соблюдайте технику безопасности.
Уметь защитить общее дело и свое собственное дело.
4.Работа в группах.
Учитель. Начните работать самостоятельно в группах. Я буду наблюдать за вашей работой и помогать. (Каждая группа получает шаблоны варежек, валенков и шапок).
1. Дети обсуждают идею своей работы.
2. Составьте план работы.
3. Они принимают решения вместе.
4. Распределите роли и обязанности.
5. Начните выполнять работу в соответствии со своей ролью.
(В классе играет спокойная музыка.)
5.Анализ детских работ:
- Я вижу, что группы завершили свою работу.
- Давайте начнем защищать вашу работу. (Группы по очереди выходят к доске.)
-Какую цветовую гамму вы использовали в своих работах и почему? (ответы детей)
6. Рефлексия.
Ребята, посмотрите, какие красивые изделия получились? Вы молодцы! Дружная работа, коллективное творчество и фантазия помогли всем нам почувствовать в нашей мастерской присутствие настоящей зимней сказки!
Учитель: Спасибо всем вам, ребята, за творчество!
7. Итог занятия. Награждение победителей.
3. Конспекты уроков
План – конспект урока в 1 классе по математике
Тема: Число 8. Цифра 8.
Цель: создание условий для формирования представлений учащихся о числе 8.
Педагогические задачи: познакомить с составом числа восемь, количественным и качественным его значением; учить устанавливать взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа при помощи числового отрезка; развивать навыки написания цифры 8.
Задачи:
- знать состав числа 8, случай сложения и соответствующий ему падеж деления, относящийся к составу 8;
- уметь сопоставлять число 8 с числом 8, записывать число 8, образовывать натуральную последовательность внутри 8, сравнивать числа с помощью деления чисел.
- Работайте по представленному алгоритму, проговаривайте последовательность действий в тексте.
- Приобретение новых знаний: находить ответы на вопросы, используя учебники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
- Вместе с одноклассниками и учителями договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, может участвовать в речевом общении, допускать существование разных точек зрения и строить монолог.
- Постараться установить и понять границы собственных знаний и «незнания», самостоятельно освоить основы математических знаний.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, индивидуальные карточки.