Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика деятельности и логистических процессов организации 3
1.1. Общая характеристика организации ООО «СКГ» 3
1.2 Анализ материальных, финансовых, информационных потоков организации ООО «СКГ» 5
Раздел 2. Анализ элементов логистической системы организации 14
2.1 Организационная структура управления предприятием 14
2.2 Логистическая система ООО «СКГ» 17
Раздел 3. Использование логистических подходов при оптимизации перевозок сборных грузов ООО «СКГ» 23
3.1 Выявленные проблемы на предприятии 23
3.2 Обоснование эффективности мероприятий 24
3.3. Разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности системы управления логистическими процессами организации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время экономика России остро нуждается в квалифицированных специалистах практически во всех отраслях производства, торговли, транспорта и т.д. Преддипломная практика является одним из важнейших этапов подготовки квалифицированных специалистов.
Цель – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретение практических навыков, компетенций и опыта производственной и организационно-управленческой деятельности по направлению подготовки.
Задачи Практики:
-формирование и развитие профессиональных знаний в сфере логистики;
-интегрирование знаний, полученных в рамках разных дисциплин, использование их для решения аналитических и управленческих задач;
- сбор материала не только для отчета, но и для защиты ВКР, а также для использования в своей дальнейшей профессиональной деятельности.
- закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
Практика является обязательным компонентом учебного плана и организуется таким образом, чтобы учащийся ознакомился с методами работы специалиста в структурах организаций различных форм собственности, и получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке курсовых работ и проектов.
Базой прохождения практики выступает ООО «Сервисная Компания Галс». Целью практики также является исследование логистической деятельности организации и систематизация полученной информации.
1. Организационно-экономическая характеристика деятельности и логистических процессов организации
1.1. Общая характеристика организации ООО «СКГ»
Риск представляет собой совокупность определенных компонентов, которые бывают:
- обязательными (к примеру, для специальных товарных категорий);
- целевыми;
- случайными.
В экономической деятельности любого предприятия всегда присутствуют три основных условия возникновения рискового события, а именно:
- наличие неопределенности, то есть, когда вероятность наступления какого-то события предвидеть невозможно;
- наличие альтернатив, то есть, когда выбор того или иного варианта предусматривает различный исход событий;
- возможность оценки вероятности наступления определенного результата.
Методические аспекты, связанные с оценкой последствий наступления рисковых событий на данный момент не получили должного развития.
В этой связи, проведенные нами исследования показали, что при отсутствии оценки возможных негативных последствий в случае наступления рискового события для всех участников транспортного процесса последующее развитие системы управления логистическими рисками не представляется возможным.
Необходимо отметить, что на конечные результаты экономической деятельности того или иного хозяйствующего субъекта оказывает влияние достаточно большое количество факторов, как положительных, так и отрицательных.
Идентификация рисков и управление рисками подразумевают своевременное обнаружение данных факторов, разработку плана действий и вынесение соответствующего решения.
Необходимо отметить, что эффективный или рациональный риск-менеджмент способен существенно уменьшить вероятность отклонения фактического результата экономической деятельности от запланированного.
Логистика связана не только с менеджментом и стратегическим планированием, но и с оценкой затрат и возможностью наступления рисковых событий, а именно:
уменьшением расходов;
разработка и доведение до логического завершения стратегических планов по функционированию логистической системы.
Повышение конкурентоспособности и управление логистикой начинаются с администрирования бизнес-процессов с учетом возможных наступлений рисковых или неблагоприятных процессов.
В настоящее время набирает обороты направление логистики связанное с интегрированным планированием цепей поставок. Рассмотрим его более подробно.
При этом для современной российской науки и экономической хозяйственной деятельности предприятий данное направление развития является новым и требующим соответствующего изучения.
Построение системы управления логистическими цепями начинается с организации межфирменной кооперации.
К основным преимуществам кооперации относятся возможность быстрого освоения новых рынков, сокращение затрат, трансфер технологий и ноу-хау, дополнительные инвестиционные параметры, возможности разделения рисков среди партнеров-участников логистической цепи.
Организация и сопутствующее обеспечение качественного перемещения материальных потоков является зоной ответственности не только Российского, но и международного транспортного экспедирования.
В настоящее время эффективность организации рациональных логистических цепей поставок при осуществлении международных и внутренних поставок становится все более актуальной. Это связано с политикой государства в плане импорта замещения и растущей доли экспортируемых товаров (например, сельскохояйственная продукция).
Данный аспект касается экспортирования и импортирования потребительских товаров.
Для того, чтобы обеспечить необходимые темпы развития очень важно иметь соответствующий уровень знаний по рассматриваемому вопросу.
Необходимость использования в цепи поставок нескольких видов транспорта, обусловлено такими факторами, как:
- уровень развития транспортных систем и сетей;
- географическое расположение и доступность автомобильных дорог, железнодорожных и водных путей для грузоотправителей и грузополучателей;
- наличие объектов транспортно-логистической инфраструктуры.
Доставка товаров с наименьшими издержками, в нужное время, с необходимым логистическими сервисом и качеством – это основные доминирующие факторы, которые необходимо учитывать при организации интегрированного планирования всей цепи поставок.
Надежность, долговечность и эффективность работы той или иной цепи поставки определяют ее ресурсы. Более того, эти ресурсы необходимо рационально использовать в условиях высокой и динамично меняющейся конкуренции.
Ниже приведена классификация ресурсов [9,10] с точки зрения функционирования всей цепи поставок:
- физические ресурсы (заводы, дистрибьюторская сеть, материальные запасы);
- человеческие ресурсы;
- финансовые ресурсы;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1Аникин, Б. А. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 320 с.
2Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2018. – 484 с.
3Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 304 с.
4Дроздов, П. А. Логистика: учебное пособие / П. А. Дроздов. – Минск: Вышэйшая школа, 2019. – 429 с.
5Конотопский, В. Ю. Логистика : учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 143 с.
6Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям/Под ред. В.И. Маргунова. -Гомель: 2017. -507 с.
7Мельников, В. П. Логистика : учебник для академического бакалавриата / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк ; под общ. ред. В. П. Мельникова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 288 с.