Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении профессиональных и специальных экономических дисциплин, а также дисциплин специализации, приобретение навыков аналитической и плановой работы на предприятии.
Целью учебной практики является приобретение навыков по изучению особенностей производственной деятельности предприятия; исследованию системы управления предприятием; выявлению возможных резервов повышения эффективности деятельности предприятия.
Задачами учебной практики является изучение основных экономических показателей предприятия, специфики управления и организации труда, характеристики производственного процесса, особенностей маркетинговой и логистической деятельности предприятия, механизма формирования затрат предприятия на выполнение строительных работ, анализа финансового состояния.
Объектом исследования учебной практики является предприятие ОАО «ММК-Метиз», которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Основная цель учебной практики – оценка и анализ экономической деятельности предприятия, закрепление теоретических знаний по базовым экономическим дисциплинам и получение навыков при решении практических задач.
Задачи учебной практики:
дать общую характеристику объекта практики;
провести анализ внешней и внутренней среды;
рассмотреть пути повышения эффективности управления деятельностью организации.
Отчет по практике состоит из введения, основной части, которая в свою очередь состоит из разделов согласно тематике практики, по которым проводилась основная аналитическая работа в ходе прохождения практики, заключения, литературы по теме и приложений.
Раздел 1. Общая характеристика объекта практики
1.1. Описание основных сведений об объекте практики
Полное наименование организации: открытое акционерное общество «Магнитогорский метизно-калибровочный завод».
ОАО «ММК-Метиз» - компания, которая зарегистрирована 10 октября 2002 года по адресу город Магнитогорск, ул. Метизников, д.5.
Организации ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ» присвоены ИНН 7414001428, ОГРН 1027402169057, ОКПО 00187240.
Руководитель организации: директор Дубовский Сергей Васильевич.
ОАО «ММК-МЕТИЗ» возникло в результате слияния двух старейших заводов Магнитогорска - метизно-металлургического и калибровочного.
История предприятия связана с Великой Отечественной войной. В первые военные месяцы из южных и центральных районов Советского Союза в Магнитогорск прибыло эвакуированное оборудование метизных заводов Украины и центральной части России. В тяжелейших условиях военного времени ввели в эксплуатацию основные цеха и практически одновременно наладили выпуск необходимой фронту продукции: крепежа, сетки, калиброванной стали.
В 2003 году была образована управляющая компания «ММК-МЕТИЗ». Ее наделили полномочиями единого исполнительного органа двух заводов. Это позволило объединить единую сбытовую и ценовую политику, стратегию выпуска продукции.
В июле 2005 года на собрании акционеров утверждено новое название: ОАО «Магнитогорский метизно-металлургический завод „ММК-МЕТИЗ“». С 2006 года заводы действуют как единый производственный организм, единое юридическое лицо.
В настоящее время ОАО «ММК-МЕТИЗ» - стабильно работающее современное предприятие, входящее по уровню производства в тройку ведущих российских производителей метизной продукции. Завод производит широкую номенклатуру продукции: проволоку, крепёжные изделия железнодорожного и строительного применения, калиброванную сталь, сетку сварную и металлическую, канаты, электроды для сварки, порошковую проволоку.
Основным видом деятельности является производство проволоки методом холодного волочения, а также зарегистрирован еще 31 дополнительный вид деятельности.
Компания ОАО «ММК-Метиз» также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как:
-производство стальных прутков и сплошных профилей методом холодного волочения;
-обработка металлов и нанесение покрытий на металлы;
- производство сетки металлической рифленой, щелевой и тканой;
-торговля оптовая метизной продукцией;
На рисунке 1 представлены основные виды производимой продукции ПАО «ММК-Метиз».
Рисунок 1 - Основные виды производимой продукции ОАО «ММК-Метиз»
Миссия: быть надежным поставщиком металлопродукции для клиентов, создавать высокую добавленную стоимость для акционеров, улучшать условия жизни работников.
Основная стратегическая цель: стать эффективным, инвестиционно привлекательным бизнесом, стабильно генерирующем EBITDA более 2,0 млрд. рублей в год.
Для достижения успеха все цели в ПАО «ММК-Метиз» согласованы и тесно взаимодействуют друг с другом. Каждый уровень образует стратегическую среду для следующего уровня, то есть на стратегический план нижнего уровня накладываются ограничения стратегий более высоких уровней иерархии.
Коллектив организации проходит регулярное обучение у партнеров организации – крупнейших российских и иностранных производителей современных товаров из металла, скобяных изделий и метизов. Все структурные подразделения организации свои усилия направляют на улучшение финансовых показателей для достижения высокого рейтинга и обеспечения прочной конкурентной позицией на рынке товаров.
Систем в управления персоналом ОАО «ММК-Метиз» в новых условиях направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства, нормативных актов и правительственных решений.
1.2. Организационная структура управления организацией
Организационная структура ПАО «ММК-Метиз» создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей.
В ОАО «ММК-Метиз» сложилась линейно-функциональная структура и выглядит следующим образом (рис.2).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2020.-с.149
2. Котляров С.А. Управление затратами. - М.: Питер, 2019.-230с.
3. Княжев В.В. Пути технического перевооружения предприятий отраслей экономики //Вопросы экономики. - 2019. С.4-16.
4. Маркарьян Э.А. Методика анализа показателей эффективности
производства. - М.: Мир, 2018.-255с.
5. Организация и планирование производства на предприятии: Учебник для вузов / В.Б. Ястремская, Е.С. Сиротников и др. - М.: Юнити, 2021.- 392с.
6. Тимофеева В.А. Стратегическое управление. М.: Феникс, 2020. – 448 с.
7. Ушаков Р.О. Основы маркетинга. – М.: Наука, 2019. – 420 с.
8. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие 2-е изд. - М.: ЗАО Бизнес школа Интел-Синтез, 2019. -352с.
9. Федько В.П. Основы маркетинга. М.: Юнити, 2019. - 480 с.
10. Харитонов Д.Р. Управление затратами. – М.: ИНФРА – М, 2020. – 230 с.
11. Черемных А.П. Экономика в отраслях. - М.: Приор, 2019. - 340 с.
12. Шумилов А.Н. Организация хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Мысль, 2020. – 283 с.
13. Шепелев А.Ф., Туров А.С. Технология и организация производства предприятия. - М.: Феникс, 2019. – 192 с.
14. Ямская Н.Э. Стратегический менеджмент. – СПб.: Нева, 2019. – 190 с.
15. Яблоков А.А. Планирование себестоимости на предприятии. - М.: ЮНИТИ, 2020. -322с.