Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Характеристика образовательной организации……....................................................................................................4
Глава 2. Процесс психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся..........................................................................................................7
Глава 3. Формы работы с родителями обучающихся………..............................................................................................11
Глава 4. Планы-конспекты занятий (уроков), их анализ...................................16
Глава 5. Планы внеурочных и дополнительных занятий, их анализ......................................................................................................................21
Заключение.............................................................................................................27
Список использованных источников...................................................................29
Фрагмент для ознакомления
2
Производственная практика является важным этапом в подготовке будущих педагогов, поскольку позволяет применять теоретические знания на практике, развивать профессиональные умения и навыки, а также формировать педагогическую компетентность. Практика проходила в дошкольном отделении МОУ СОШ №39 им. Ловенецкого.
Целью практики являлось формирование, закрепление и развитие профессиональных умений и навыков, а также компетенций в области педагогической деятельности и психологии.
Задачи практики
Отработка педагогической самостоятельности студентов на основе проведения (под наблюдением руководителя практики) целостных развивающих занятий с обучающимися.
Продолжение формирования у студентов умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса и самого себя как его субъекта и будущего профессионала.
Практическое применение знаний о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ.
Глава 1. Характеристика образовательной организации
Дошкольное отделение МОУ СОШ №39 им. Ловенецкого предоставляет качественное дошкольное образование и создает благоприятные условия для всестороннего развития детей. Учреждение оснащено современным оборудованием и ресурсами для реализации образовательных программ. Коллектив образовательного учреждения состоит из высококвалифицированных педагогов, обладающих необходимыми компетенциями для работы с детьми дошкольного возраста.
Дошкольное отделение МОУ СОШ №39 им. Ловенецкого представляет собой современное образовательное учреждение, ориентированное на предоставление качественного дошкольного образования. Учреждение располагается в удобном и безопасном районе, что обеспечивает комфортный доступ для родителей и детей.
Основные особенности и преимущества учреждения:
1. Материально-техническая база. Учреждение оснащено современным оборудованием, включая интерактивные доски, компьютеры, планшеты и аудиовизуальные средства, что позволяет реализовать разнообразные образовательные программы. Просторные и светлые помещения, оборудованные для различных видов деятельности, таких как игровые комнаты, зоны для творчества, спортивные залы и сенсорные комнаты.
2. Квалифицированный педагогический состав. В коллективе работают высококвалифицированные педагоги с высшим образованием и опытом работы с детьми дошкольного возраста. Многие из них регулярно проходят курсы повышения квалификации и участвуют в профессиональных конкурсах. Педагоги обладают необходимыми компетенциями для организации учебно-воспитательного процесса, включающего развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
3. Образовательные программы. В учреждении реализуются образовательные программы, направленные на всестороннее развитие детей. Программы включают такие направления, как когнитивное, речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие. Используются инновационные методики и подходы, такие как игровые технологии, метод проектов, проблемное обучение, что способствует эффективному обучению и развитию детей.
4. Психолого-педагогическое сопровождение. Учреждение обеспечивает качественное психолого-педагогическое сопровождение детей, включая диагностику, коррекционную и развивающую работу. Специалисты (психологи, логопеды, дефектологи) проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми. Ведется регулярная работа по адаптации детей к условиям детского сада, что способствует их успешному вхождению в коллектив и комфортному пребыванию в образовательном учреждении.
5. Социальное взаимодействие. Уделяется большое внимание взаимодействию с родителями. Проводятся регулярные родительские собрания, консультации, мастер-классы и семинары для родителей, что способствует укреплению сотрудничества и обмену опытом. Организуются различные мероприятия и праздники, направленные на укрепление дружеских отношений между детьми, развитие
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Выготский, Л.С. (1983). Психология развития ребенка. Москва: Издательство «Просвещение».
Давыдов, В.В. (1996). Теория развивающего обучения. Москва: Институт практической психологии.
Запорожец, А.В. (1986). Избранные психологические труды. Москва: Педагогика.
Леонтьев, А.Н. (1977). Деятельность. Сознание. Личность. Москва: Политиздат.
Рубинштейн, С.Л. (1989). Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер.
Слободчиков, В.И., & Исаев, Е.И. (1995). Психология человека: Введение в психологию субъективности. Москва: Школа-Пресс.
Эльконин, Д.Б. (1989). Избранные психологические труды. Москва: Педагогика.
Аванесова, Е.А. (2006). Методика и технологии работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Москва: Владос.
Андреева, Г.М. (2000). Социальная психология. Москва: Аспект Пресс.
Зимняя, И.А. (2003). Педагогическая психология. Москва: Логос.
Мухина, В.С. (2004). Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Москва: Апрель Пресс.
Ткаченко, Т.А. (2009). Организация и методика проведения занятий в ДОУ. Москва: ТЦ Сфера.
Щукина, Г.И. (1998). Педагогика: теория и методика воспитания. Москва: Просвещение.
Байкова, О.П. (2011). Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях ДОУ. Москва: Владос.
Ильин, Е.П. (2003). Психология общения и межличностных отношений. Санкт-Петербург: Питер.
Карпова, Е.Г. (2012). Теория и практика воспитательной работы в ДОУ. Москва: Академия.
Нечаева, Е.В. (2004). Психологическое сопровождение образовательного процесса. Москва: Владос.
Печенко, В.А. (2008). Организация воспитательного процесса в ДОУ. Москва: Логос.
Радугина, А.А. (2010). Психолого-педагогическая диагностика в ДОУ. Санкт-Петербург: Речь.
Якиманская, И.С. (2000). Развивающее обучение в детском саду. Москва: Сфера.