Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика студента проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретения практических навыков, компетенций и опыта деятельности по направлению подготовки; ознакомления на практике с вопросами профессиональной деятельности, направленными на формирование знаний, навыков и опыта профессиональной деятельности.
Производственная практика предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение практического опыта.
Объект исследования: функциональные обязанности программиста.
Предмет исследования: особенности трудовых функций программиста.
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний на базе практики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие профессии программист;
- проанализировать требования к знаниям и умениям программиста;
- рассмотреть основные трудовые функции программиста;
- исследовать направления работы программиста.
1 Понятие профессии программист
Программирование зародилось с появлением первых электронных вычислительных машин. Уже к 70-м годам XX столетия эта профессия стала считаться престижной и высокооплачиваемой. Сегодня в нашей стране профессия программиста по-прежнему считается одной из самых престижных и популярных. Задачи программистов включают следующее:
- разработка процедур для тестирования и измерения производительности программных продуктов,
- создание наборов данных для тестирования,
- проверка корректности работы программного обеспечения,
- рефакторинг и улучшение программного кода,
- устранение выявленных ошибок, зафиксированных в базе данных дефектов.
Каждый день люди полагаются на цифровые устройства: от будильника на смартфоне до поисковой строки в интернете. За их правильное функционирование отвечают программисты.
Программист — это человек, который разрабатывает компьютерные программы, веб-сайты, интернет-сервисы и мобильные приложения, используя языки программирования, такие как Python, C, C++, Go, Java, JavaScript, Swift и другие. Проектирование каждой детали программы, а также ее последующее объединение с остальными модулями — коллективная работа программистов и дизайнеров.
Программисты пишут код, который представляет собой упорядоченные команды, выполняемые компьютером или другим устройством для выполнения определенных операций.
Главная задача программиста — создание кода с применением языков программирования. Эти языки позволяют взаимодействовать с компьютером. Согласно разным источникам, существует от 250 до 9000 различных языков программирования. Рассмотрим основные:
Python. По данным TIOBE, это самый популярный язык программирования. Он используется для написания серверных составляющих приложений, игр и моделей машинного обучения.
PHP. На PHP создаются программы для серверов. Согласно W3Techs, в 2023 году 77,2% всех сайтов в мире были написаны на этом языке.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Агальцов, В.П. Информатика для экономистов: Учебник / В.П. Агальцов, В.М. Титов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 448 c.
2. Балдин, К.В. Информатика для ВУЗов: Учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и К, 2016. - 395 c.
3. Балдин, К.В. Информатика и информационные системы в экономике: Учебное пособие / К.В. Балдин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 218 c.
4. Блиновская, Я.Ю. Введение в информатику: Учебное пособие / Я.Ю. Блиновская, Д.С. Задоя. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 112 c.
5. Бодров, О.А. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебник для вузов / О.А. Бодров. - М.: Гор. линия-Телеком, 2017. - 244 c.
6. Варфоломеева, А.О. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 283 c.
7. Васильков, А.В. Информатика: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2017. - 528 c.
8. Вдовин, В.М. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебное пособие / В.М. Вдовин. - М.: Дашков и К, 2013. - 388 c.
9. Велихов, А. С. Основы информатики и компьютерной техники: учебное пособие / А. С. Велихов. – Москва: СОЛОН-Пресс, 2017. – 539 с.
10. Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник / В. А. Гвоздева. – Москва: Форум: Инфра-М, 2016. – 541 с.
11. Горбенко, А.О. Информационные системы в экономике / А.О. Горбенко. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2016. - 292 c.
12. Гришин, А.В. Промышленные информационные системы и сети: практическое руководство / А.В. Гришин. - М.: Радио и связь, 2016. - 176 c.
13. Завгородний, В.И. Информатика для экономистов: Учебник для бакалавров / В.П. Поляков, Н.Н. Голубева, В.И. Завгородний; Под ред. В.П. Полякова. - М.: Юрайт, 2016. - 524 c.
14. Золотова, Е.В. Основы кадастра: Территориальные информационные системы: Учебник для вузов / Е.В. Золотова. - М.: Фонд «Мир», Акад. Проект, 2016. - 416 c.
15. Исаев, Г.Н. Информатика в экономике: Учебник для студентов вузов / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2017. - 462 c.
16. Информатика. Базовый курс: учебное пособие для высших технических учебных заведений / [С. В. Симонович и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 639 с.
17. Информатика в экономике: учебное пособие: / [Н. Г. Бубнова и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2016. – 476 с.
18. Иопа, Н. И. Информатика: (для технических специальностей): учебное пособие / Н. И. Иопа. – Москва: КноРус, 2016. – 469 с.
19. Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / К.Н. Мезенцев. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 176 c.
20. Олейник, П.П. Корпоративные информационные системы: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / П.П. Олейник. - СПб.: Питер, 2016. - 176 c.