Фрагмент для ознакомления
2
Отчет по производственной преддипломной практике
Введение. Сфера онлайн-образования в последние годы (а с учетом пандемии и ее последствий – в особенности) быстро развивается, и на рынке появляется все больше информационных образовательных продуктов. Потребитель теряется в многообразии всех поступающих предложений и зачастую не понимает, что конкретно ему нужно, тратит ресурсы на то, что не закрывает его потребности и разочаровывается как в конкретном продукте, так и в сфере онлайн-образования в целом.
Высокий темп роста рынка онлайн-образования создает большую неопределенность для игроков на рынке: с одной стороны - это рост возможностей, с другой - быстрое развитие конкурентов, а также рост недоверия со стороны потребителей, появление новых барьеров. А потому, их коммуникация и услуги, которые они предлагают для потребителей, также сильно отличаются. Таким образом, неоднозначность восприятия аудиторией коммуникации брендов, предоставляющих услуги онлайн-образования, и релевантность коммуникации запросам и инсайтам потребителей является проблемой данного исследования.
Рынок услуг по предоставлению образовательных услуг онлайн быстро растет. Однако вместе с ростом качественных продуктов, наблюдается также рост производства и продаж некачественных услуг.[ Kim-Choy Chung Antecedents of brand trust in online tertiary education: a tri-nation study // Journal of Global Scholars of Marketing Science. 2012. P. 24-44.] В связи с этим растет недоверие к индустрии в целом, и более остро встает вопрос выстраивание доверия к оказываемой услуге и бренду, который эту услугу предлагает.
Объект исследования: Академия ТОР.
Предмет исследования: продвижение услуг дополнительного образования.
Цель: разработка и теоретическое обоснование комплекса мероприятий по продвижению услуг дополнительного образования.
Задачи:
1. Изучить особенности продвижения дополнительного профессионального образования.
2. Изучить направления и виды услуг исследуемого объекта.
3. Разработать программу продвижения услуг дополнительного образования.
Характеристика образовательного учреждения дополнительного образования
В соответствии с учебным планом для прохождения производственной преддипломной практики была выбрана компания АНО ДПО «Академия «ТОП», расположенная по юридическому адресу в г. Москва, пр-т Кутузовский, д. 36, стр. 2, пом. I. Имеет представительства в разных регионах и городах. Компьютерная Академия TOP работает в сфере IT-образования с 1999 года, тесно взаимодействуя с крупнейшими компаниями-разработчиками софта.
Вид деятельности: образование профессиональное дополнительное. Статус организации: некоммерческая унитарная. Организационно-правовая форма: автономная некоммерческая организация. Сайт https://ola.top-academy.ru определяет компьютерную Академию Топ в Йошкар-Оле как часть международной сети академий IT-образования с высоким уровнем трудоустройства выпускников.
Сегодня в числе привычных форматов наличие дистанционного образования актуальная тенденция, которая сохраняется с 2019 года. Однако ещё до возникновения вспышек COVID-19 существовала практика, в которых занятия, мероприятия или задания проводились в «перевернутом классе», таком как платформа онлайн-обучения, являющаяся средством общения учителей и учеников в процессе обучения и обучения. Контекст онлайн-обучения не потерял своей остроты и сейчас, хотя для многих такой способ неприемлем из-за негативной окраски, которая существует в информационном поле.
Сложность концепции электронного обучения приводит к множеству определений, однако, в самом простом смысле, электронное обучение означает использование информационных и компьютерных технологий и систем для создания и проектирования опыта обучения. Аналогичным образом, процесс электронного обучения в высшем образовании осуществляется с помощью различных онлайн-платформ. Со временем для описания онлайн-обучения использовались многие понятия, такие как компьютерное обучение, веб-обучение, системы электронного обучения и системы управления обучением.
Из очевидных преимуществ, которыми апеллируют, призывая к началу обучения взрослых детей, высокая оплата труда и перспективы развития. Актуальность овладения новой профессии тем очевиднее, чем больше разрыв в дефиците кадров в сфере IT из-за турбулентности времени, которое переживает наша страна последние пару лет. Согласно данным замглавы Минцифры Максима Паршина, количество сотрудников в IT-отрасли за прошлый год увеличилось на 12% — до 761 тыс. человек, а зарплаты — на 19%. Однако, дефицит разработчиков оценивается в 500 000 – 700 000 человек[ https://www.rbc.ru/economics/16/08/2023/64dce9789a7947ec1d11a641].
Программирование со значительным отрывом от остальных курсов онлайн-образования занимает первое место среди желающих получить дополнительное образование. Среди запросов потребителей также присутствует ряд параметров, которым должна соответствовать обучающая платформа. К ним относятся: преподаватели-практики, дружеская и поддерживающая атмосфера, максимальное количество практических занятий, создание портфолио и дальнейшее трудоустройство. Таким образом, выпускники Академии реализуют свой потенциал по всему миру.
Около 10 миллионов студентов колледжей посещают курсы дистанционного обучения. Примерно 54% студентов колледжей посещали курсы дистанционного обучения осенью 2022 года, что меньше, чем 75% осенью 2020 года. В колледжах, в основном работающих в режиме онлайн, обучается около 1,1 миллиона студентов. Ожидается, что рынок электронного обучения вырастет на 20,5% в период с 2022 по 2030 год.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Виды анализов: SWOT-анализ: что это такое – [Электронный ресурс]. – URL: https://roistat.com/rublog/swot-analiz/ (дата обращения: 01.12.2023).
2.Как рассчитать эффективность рекламной кампании / Русмедиа – [Электронный ресурс]. – URL: https://rus-media.pro/articles/kak-rasschitat-effektivnost-reklamnoy-kampanii (дата обращения: 05.06.2024).
3.Событийный маркетинг: учебное пособие / Красовская Н. 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 127 с. – [Электронный ресурс]. – URL: https://urait.ru/book/sobytiynyy-marketing-496285 (дата обращения: 25.05.2024).
4.Анализ пяти конкурентных сил М. Портера / КиберЛенинка – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-modeli-pyati-sil-konkurentsii-i-ee-razvitie-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 16.06.2024).
5.Горшкова Р. Ю. Методы разработки маркетинговой стратегии для образовательного онлайн-проекта в соответствии со стадией развития рынка и жизненного цикла организма / Р. Ю Горшкова // Маркетинговые коммуникации. - № 4 (112). – 2020. – С. 270-282.
6.Дерюгина С. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание / энциклопедия маркетинга. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.marketing.spb.ru/read/article/a44.htm (дата обращения 13.06.2024).
7.Клиентоориентированность: исследования, стратегии, технологии: монография / Л.С. Латышова, И.В. Липсиц, О.К. Ойнер [и др.]. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 241 с. (дата обращения: 24.05.2024).
8.Anderson, T. How communities of inquiry drive teaching and learning in the digital age. URL: https://teachonline.ca/tools-trends/insights-online-learning/2018-02-27/how-com munities-inquiry-drive-teaching-and-learning-digital-age. (дата обращения 8.06.2024)
9.Katie Burke, Stephen Larmar Acknowledging another face in the virtual crowd: Reimagining the online experience in higher education through an online pedagogy of care // Journal of Further and Higher Education. 2020.
10.Kim-Choy Chung Antecedents of brand trust in online tertiary education: a tri-nation study // Journal of Global Scholars of Marketing Science. 2012. P. 24-44.
11.Kotler P. Keller K. L. Marketing management // SPb. : Peter. 2006.
12.Tim Huijtsa, Renze Kolsterb Excellence programmes in higher education: selection of students, effects on students, and the broader impact on higher education institutions // European Journal of Higher Education, Volume 11,- Issue 1. 2021.