Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика, направленная на приобретение начальных профессиональных навыков, включая умения в научно-исследовательской деятельности.
Вид практики - учебная.
Тип практики - получение начальных профессиональных умений, включая умения в научно-исследовательской деятельности.
Результаты практики необходимы для успешного освоения следующих дисциплин:
Организация и методика налоговых проверок;
Выявление и раскрытие экономических и налоговых преступлений;
Финансовая устойчивость региональной экономики;
Уголовное право и процесс;
Судебная экономическая экспертиза.
Цель практики заключается в приобретении начальных профессиональных навыков, что возможно только при реальном опыте работы в организации на определенном уровне образования студента, обобщение знаний, полученных в дисциплинах экономической безопасности, и сопоставление теоретических знаний с практикой.
Основные задачи практики:
Систематизация знаний из теоретического обучения;
Понимание деятельности организации и ее структуры;
Развитие практических навыков для успешного освоения специальных дисциплин и будущей работы;
Формирование профессиональных знаний, умений и навыков;
Самооценка и ответственность за результаты работы;
Написание отчета о практике.
1. Краткая характеристика подразделения УМВД
1.1 Роль Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России в обеспечении экономической безопасности государства, общества и личности
Экономические преступления наносят значительный вред экономике, препятствуют развитию рыночных отношений, способствуют инфляции, искажают общественное восприятие, нарушают принципы социальной справедливости, подрывают доверие к закону и государственным учреждениям, а также ведут к ущемлению прав предпринимателей и граждан.
На сегодняшний день для обеспечения экономической безопасности действует система правоохранительных органов, нацеленная на противодействие угрозам, предотвращение негативных явлений в ресурсной, производственной, научной и финансовой областях, а также на улучшение уровня жизни.
Как отмечает С.Е. Пролетенкова, современная система правоохранительных органов обязана согласовывать свои действия в соответствии с актуальным законодательством.
Система обеспечения экономической безопасности обладает своими специфическими чертами, обусловленными историческими аспектами, целями, экономическими интересами государства и его геополитическим положением. Она была сформирована в условиях радикальных экономических реформ при переходе от социалистической к капиталистической модели хозяйствования[1].
При разработке новой системы экономической безопасности использовались специализированные подходы, распределялись полномочия между субъектами, разрабатывались новые теоретические и нормативные основы, а также управленческие структуры системы экономической безопасности на всех уровнях государственных органов.
Без четко определённых целей и задач для каждого из субъектов обеспечения экономической безопасности, система правоохранительных органов по противодействию экономическим и коррупционным преступлениям не сможет действовать эффективно.
Правоохранительная система Российской Федерации, направленная на обеспечение экономической безопасности, включает судебные органы и Генеральную прокуратуру, которые осуществляют надзор над деятельностью правоохранительных органов в сфере экономических и коррупционных преступлений.
В структуре Министерства внутренних дел России функционирует Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции. В регионах работают отделы экономической безопасности и противодействия коррупции, а на районном и межмуниципальном уровнях действуют подразделения, занимающиеся нейтрализацией угроз экономической безопасности и борьбой с преступлениями в экономической сфере.
Федеральная служба безопасности России (ФСБ России) также имеет подразделение по обеспечению экономической безопасности, включающее различные управления по направлениям, таким как финансовый сектор (управление "Ф"), транспорт (управление "Т"), контрразведывательная деятельность (управление "К") и другие. Такая структура ФСБ России функционирует и в субъектах Российской Федерации с линейными подразделениями[2].
Следственные должности занимают сотрудники Следственного комитета России, ФСБ России, а также внутренних органов МВД России, которые ведут расследования по уголовным делам в экономической области. В этой сфере нет единственного органа, выполняющего предварительное расследование, всё регулируется нормами УПК РФ.
Федеральная таможенная служба (ФТС России) включает в свою структуру Главное управление по борьбе с контрабандой. Основной задачей службы и её отделов является контроль в таможенной области для защиты суверенитета и экономической безопасности страны. Сотрудники службы, несмотря на выполнение полноценной оперативно-розыскной деятельности, не могут выходить за рамки таможенного законодательства.
Правоохранительные органы, как участники системы обеспечения экономической безопасности, занимаются исполнением судебных решений о возмещении ущерба при экономических и коррупционных преступлениях.
Подразделения Росгвардии России поддерживают сотрудников правоохранительных органов в проведении совместных оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, направленных на защиту экономической безопасности[3].
Анализируя роль подразделений Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции в системе обеспечения экономической безопасности, можно отметить, что эти подразделения входят в правоохранительный сектор и используют специальные методы для борьбы с преступлениями в социальной и экономической сферах общества.
В настоящее время подразделения Главного управления выполняют задачи по противодействию экономическим и коррупционным преступлениям через реализацию следующих мероприятий:
Обеспечение непрерывной работы системы мониторинга угроз экономической безопасности в рамках информационно-аналитической деятельности для использования её результатов при корректировке оперативных мероприятий;
Получение своевременной информации о криминогенных факторах и угрозах экономической безопасности в рамках мониторинга, анализ и применение данной информации в организационно-управленческих процессах при подготовке аналитических материалов; постоянный мониторинг ситуации и выявление целей для нейтрализации причин противоправного поведения;
Управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России выполняет ключевую роль в системе обеспечения экономической безопасности государства, общества и личности. В современных условиях, когда экономические преступления угрожают стабильности и благополучию государства, важность эффективного управления в этой сфере становится ясной как никогда.
Экономическая безопасность государства представляет собой комплекс мер, направленных на защиту экономической системы страны от внутренних и внешних угроз. Уровень экономической безопасности напрямую влияет на способность государства функционировать устойчиво, обеспечивать достойный уровень жизни населения и развивать социально-экономические потенциалы.
Основные задачи управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России включают в себя:
Мониторинг экономических угроз: Сбор и анализ информации о возможных угрозах экономической стабильности, выявление рисковых областей и разработка мер по их нейтрализации.
Расследование экономических преступлений: Проведение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий по выявлению и пресечению экономических правонарушений, таких как мошенничество, отмывание денег, незаконное предпринимательство и прочие.
Противодействие коррупции: Организация мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению коррупционных деяний в органах государственной власти и управления, а также в бизнес-среде.
Межведомственное взаимодействие: Координация действий с другими государственными органами и международными партнерами для достижения максимальной эффективности в борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией[4].
Просветительская деятельность и пропаганда: Разработка и реализация программ по повышению правовой грамотности населения и формированию культуры неприятия коррупции и экономических преступлений.
Управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России играет важную роль в защите интересов государства и граждан. Борьба с экономическими преступлениями и коррупцией способствует улучшению делового климата, привлечению инвестиций и укреплению международного авторитета России.
Эффективное управление в данной сфере помогает минимизировать ущерб, наносимый экономическим преступникам, и восстановить справедливость, что в конечном итоге сказывается на уровне доверия граждан к государственным институтам. Благодаря усилиям сотрудников МВД, экономика страны становится более прозрачной и устойчивой к внешним и внутренним угрозам.
Таким образом, роль управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России является фундаментальной и многогранной. Это не только борьба с правонарушениями, но и создание условий для социально-экономического развития, укрепление моральных и правовых основ общества. В конечном итоге, успешное выполнение этих задач напрямую влияет на качество жизни каждого гражданина, повышая уверенность в завтрашнем дне и создавая прочный фундамент для будущего процветания государства. Органы внутренних дел несут важную ответственность за экономическую безопасность, причём структура по борьбе с экономическими и коррупционными правонарушениями играет ведущую роль в данном направлении (см. источник [4, с. 192]).
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных документов
1. Жихорева Р.Е. Особенности административно-правового регулирования противодействия коррупции в современной России // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». 2020. № 2.
2. Катков Д.В., Искалиев Р.Г. Экономическая преступность и ее влияние на экономическую безопасность Российской Федерации // Научный альманах. 2020. № 7.
3. Кольцов Д.В., Тимофеев А.В., Родичев М.Л., Бухаров Н.Н. Противодействие преступлениям экономической направленности на приоритетных направлениях деятельности подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России // Учеб. пособие. 2020.
4. Маркина С.А., Афанасьева Л.В., Пияль-цев А.И. Оценка эффективности деятельности органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности / / Вестник академии знаний. 2020. № 5 (40).
5. Мусаев С.Г. Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в сфере экономической безопасности и противодействия коррупции: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012.
6. Палишкина О.В. Органы внутренних дел как субъект обеспечения экономической безопасности в налоговой сфере // Вестник Моск. ун-та МВД России. 2015. № 1.
7. Прокофьева Т.В. Роль оперативных подразделений органов внутренних дел в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Науч. портал МВД России. 2018. № 4 (44).
8. Пролетенкова С.Е. Роль и место органов внутренних дел в системе обеспечения экономической безопасности / С.Е. Пролетенкова, Б.А. Быков // Человек: преступление и наказание. 2018. Т. 26 (1-4). № 2.
9. Миньковский Г.М. Комментарий кУголовно-процессуальному кодексу РСФСР. - М., 1995.
10. Белкин А.С. Криминалистическое обеспечение деятельности криминальной милиции и органов предварительного следствия. - М., 1997.
11. Кожевников И.Н. О деятельности следственного аппарата ОВД и перспективах его развития // Информационный бюллетень СК при МВД России. 1993. № .
12. Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд: Приказ МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России, Минобороны России от 17 апреля 007 г. № 368/185/164/481/3/184/97/147.
13. Синилов Д.К. Системный метод в борьбе с экономическими преступлениями (по материалам аппаратов БЭП): дис. ... канд. юрид. наук. -М., 2001.
14. Витрук Н.В. Проблемы теории социологического государства и права. - М., 1981.
15. Синилов Г.К., Корнева З.И. Применение экономико-правового анализа в деятельности аппаратов БХСС. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1990.