Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях обостренной конкуренции современному предприятию необходимо более широкое применение методологии и инструментария маркетингового управления с целью формирования потребительской лояльности, укрепления своих позиций на рынке функционирования, минимизации рисков предпринимательской деятельности и обеспечения конкурентоспособного положения. Все это свидетельствует о высокой роли управления маркетингом в деятельности современного предприятия.
Целью ознакомительной практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, навыков и умений и их практическая реализация в профессиональной среде для формирования компетенций, соотнесенных с задачами и видами профессиональной деятельности в соответствии с ОПОП ВО.
Задачи практики:
закрепление приобретенных теоретических знаний по дисциплинам «Теория управления», «Менеджмент», «Экономическая теория»;
поиск и подбор дополнительной литературы в библиотеке;
получение информации об особенностях работы маркетологов и специалистов маркетинговых служб конкретной организации или учреждения, в котором студенты проходят практику;
изучение деловой документации предприятия - базы практики и приобретение практического опыта в работе с ней;
формирование у студентов практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
подготовка к изучению профильных дисциплин и к прохождению производственной практики;
получение дополнительной мотивации на активную деятельность по развитию своего общего культурного и профессионального уровня;
приобретение умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности в организации посредством формировании эффективных внутренних коммуникаций;
изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг) организации, ее основных потребителей, экономических показателей деятельности в динамике, положения на рынке и направлений развития организации;
овладение необходимым набором универсальных и общепрофессиональных компетенций.
Объектом исследования ООО «ТОМ», которое специализируется в сфере обработки металла и производства металлоизделий.
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ООО «ТОМ».
Теоретической базой для написания работы явились труды отечественных авторов (Божук С.Г., Голубкова Е.П., Григорьева М.Н., Григоряна Е.С., Егорова Ю.Н., Карповой С.В. и др.), а также материалы периодической печати (журналы «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг менеджмент», «Маркетинг: сборник идей», «Маркетинг услуг», «Маркетинговые коммуникации» и пр.) и сети Интернет.
Отчет состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованных источников, приложений.
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
Российская компания ООО «ТОМ» основана в 2016 году высококвалифицированными специалистами с многолетним опытом работы в сфере обработки металла и производства металлоизделий. ООО «ТОМ» предоставляет услуги по механической обработке металла, такие как – лазерная резка листового металла, гибка металла, сварка металлоконструкций, сварка аргоном легированных сталей, токарно-фрезерные работы, порошковая покраска, крупно серийное производство металлоизделий и металлоконструкций по чертежам клиента. Компания ООО «ТОМ» является разработчиком и производителем систем водоотведения сточных вод на пищевых производствах и предприятий общественного питания из нержавеющей стали. Собственное производство ООО «ТОМ» находится в Московской области г. Видное, оснащенное современным высокоточным оборудование с ЧПУ с опытными сотрудниками под руководством квалифицированных специалистов.
ООО «ТОМ» расположено по адресу: 142720, Московская Область, г.о. Ленинский, рп Дрожжино, ул Южная, д. 23, к. 1, кв. 61 и является коммерческой организацией, деятельность которой регулируется законодательством Российской Федерации и учредительными документами общества.
ООО «ТОМ» осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного учредителем в лице генерального директора, являющегося высшим единоличным органом общества.
Целью деятельности организации является получение прибыли.
В своей деятельности ООО «ТОМ» руководствуется следующими нормативными актами:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ. Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ. Часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. Часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ).
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.
5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ.
6. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
ООО «ТОМ» осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного учредителем в лице генерального директора, являющегося высшим единоличным органом общества.
Руководство ООО «ТОМ» предпочло использовать линейную организационную структуру управления. Аргументами в пользу этого выбора послужили: небольшая численность персонала фирмы; простота применения данной системы; четкое единоначалие в лице правления фирмы; высокая квалификация и компетентность руководителя.
Высшим органом управления ООО «ТОМ» является общее собрание участников.
Общее собрание участников Общества состоит из участников Общества, надлежащим образом уполномоченных представителей участников и открывается лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа.
Председатель собрания избирается из числа участников Общества простым большинством голосов.
К компетенции Общего собрания участников ООО «ТОМ» относятся следующие вопросы:
1) определение основных направлений деятельности Общества, а так же принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
2) изменение устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества;
3) избрание директора Общества и Исполнительного директора Общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
4) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизора Общества;
5) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
6) принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между участниками Общества;
7) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов Общества);
8) принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
9) назначение аудиторской проверки и утверждение аудитора.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества — генеральным директором. Генеральный директор Общества подотчетен Общему собранию участников.
Единоличный исполнительный орган - генеральный директор - избирается общим собранием участников ООО «ТОМ» сроком на один год и может переизбираться неограниченное число раз. Полномочия генерального директора Общества автоматически продлеваются на следующий срок в случае отсутствия иных предложений от Общества. Генеральный директор может быть избран и не из числа участников Общества.
В качестве единоличного исполнительного органа Общества может выступать только физическое лицо.
Генеральный директор осуществляет текущее руководство Общества организует работу коллектива Общества и несет полную ответственность за результаты его работы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. [Электронный ресурс]. – URL: www.consultant.ru.
2.Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
3.Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Гос. ун-т управления, Нац. фонд подготовки фин. и упр. Кадров / Г. Л. Азоев. - Москва: ООО «Тип. «Новости», 2022. - 256 с.
4.Александров Н. Н. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления / Н.Н. Александров. - Н. Н. Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2021. - 298 с.
5.Баринов В. А. Развитие организации в конкурентной среде / А. В. Синельников, В. А. Баринов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2020. - №6. - С. 3-13.
6.Батра Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра. - Москва: Инфра-М, 2022. – 261 с.
7.Белостоцкая А. А. Оценка качества в системе маркетинга услуг / А. А. Белостоцкая. - Санкт-Петербург: Изд-во СШГУЭФ, 2020 - 129 с.
8.Белоусов В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В. Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021. - №5. - С. 63-71.
9.Березин И. С. Маркетинг сегодня / И. С. Березин. Москва: Менеджер, 2022. - 305 с.
10.Биленко А. А. Организация результатов рекламной кампании / А. А. Биленко // Управление развитием. - 2022. - №5(168). - С. 47-50.
11.Воронов А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия / А. А. Воронов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021. - №4. - С. 27-29.
12.Крипак Е. М. Формирование эффективной маркетинговой политики предприятия: методы, модели, технологии / Е. М. Крипак // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2022. - № 13 (132). - С. 263-268.
13.Маркетинг / Г. Л. Азоев, П. С. Завьялов. Л. III. Лозовский. А. Г. Поршев. Б.А. Райзберг. - Москва: ОАО «НПО Экономика», 2021. – 362 с.
14.Маркетинг / под ред. Г. Л. Азоева. Москва: Инфра-М, 2022. - 362 с.
15.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / под ред. Н.А. Нагапетьянца. - Москва: Инфра-М, 2022. - 272 с.
16.Мильгром Д. А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий Д. А. Мильгром // Менеджмент в России и за рубежом. - 2020. - №2. -С.44-57.
17.Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, - Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2022. - 194 с.
18.Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник / А. Н. Мудров. - Москва: Магистр, 2020. - 278 с.
19.Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность компании / Ф. II. Шарков. - Москва: Инфра-М, 2020. – 310 с.