Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Основная часть 4
3. Содержание
Введение 3
Основная часть 4
3. Портфолио с образцами документации, обеспечивающей организацию образовательной и коррекционно-развивающей работы в учреждении, новинок методической литературы, описанием диагностических методик и дидактическими материалами к проведенной диагностике и коррекционным занятиям, консультативными мероприятиями для педагогов и родителей. 4
4. Аналитическая записка с описанием видов документации учителя-логопеда учреждения для детей с ТНР/реабилитационного центра, требований к ее ведению. 4
5. Аналитическая записка о проведенном обследовании. 15
7. Психолого-педагогическая характеристика по результатам обследования. 18
8. Аналитическая записка о специфике коррекционно-педагогической работы с детьми с ТНР. 25
9. План логопедической работы. 30
10. Аналитическая записка о проведенной коррекционно-педагогической работе. 31
11. Аналитическая записка о консультативной работе с педагогами и специалистами учреждения. 31
12. Аналитическая записка о консультативной работе с родителями. 33
Заключение 36
. 4
4. Аналитическая записка с описанием видов документации учителя-логопеда учреждения для детей с ТНР/реабилитационного центра, требований к ее ведению. 4
5. Аналитическая записка о проведенном обследовании. 15
7. Психолого-педагогическая характеристика по результатам обследования. 18
8. Аналитическая записка о специфике коррекционно-педагогической работы с детьми с ТНР. 25
9. План логопедической работы. 30
10. Аналитическая записка о проведенной коррекционно-педагогической работе. 31
11. Аналитическая записка о консультативной работе с педагогами и специалистами учреждения. 31
12. Аналитическая записка о консультативной работе с родителями. 33
Заключение 36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель практики: закрепление и углубление теоретической подготовки по дисциплинам профессионального цикла, обеспечение всестороннего и последовательного овладения обучающимися практическими навыками и компетенциями, а также накопление опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи практики:
Теоретическая и практическая подготовка обучающихся к коррекционно-педагогической и коррекционно-развивающей деятельности с лицами с нарушениями речи в условиях образовательных организаций и организаций социальной защиты.
Обеспечение всестороннего и последовательного овладения основными видами и направлениями профессионально-педагогической деятельности учителя-логопеда.
Овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для диагностики речевых нарушений, планирования и проведения коррекционной логопедической работы в различных типах образовательных учреждений и учреждений социальной защиты;
Приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности с детьми и подростками, имеющими различную речевую патологию.
5. Приобщение обучающихся к социальной среде образовательного учреждения с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
6. Овладение комплексом профессиональных умений и навыков по организации взаимодействия со всеми участниками коррекционно-педагогического процесса.
7. Формирование личности современного учителя-логопеда.
Основная часть
3. Портфолио с образцами документации, обеспечивающей организацию образовательной и коррекционно-развивающей работы в учреждении, новинок методической литературы, описанием диагностических методик и дидактическими материалами к проведенной диагностике и коррекционным занятиям, консультативными мероприятиями для педагогов и родителей.
Документация.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Образование в Российской Федерации» (далее – Закон) вступил в силу 1 сентября 2013 г. и полностью регулирует отношения в сфере образования, а также устанавливает особенности организации образовательного процесса для обучающихся данной категории.
Согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ст. 27) перечень документов, направляемых в суд для решения вопроса о задержании несовершеннолетних, несовершеннолетние. Специальные учреждения, образовательные учреждения включают завершение ПМПК по результатам комплексного обследования несовершеннолетнего, оказание ему психологической, медицинской и педагогической поддержки и рекомендаций по определению его дальнейшего воспитания и поведения.
Положение о психолого-медико-педагогических комиссиях (утв. приказом Минобрнауки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082). Приказом утверждено формирование комиссии для своевременного выявления детей с особыми потребностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) поведенческих отклонениях, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам тестирования. Тесты, рекомендации по оказанию им психологической и медицинской поддержки - образовательная поддержка и организация их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение уже сделанных рекомендаций. Определены основные направления деятельности ПМПК, проведение экспертиз и порядок выдачи заключений ПМПК.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социального освидетельствования с психиатрическими, медико-педагогическими комиссиями». Согласно приказу при осмотре ребенка-инвалида в ПМПК необходимо иметь в виду, что «…. Федеральные государственные институты медико-социальной экспертизы организуют взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями в целях координации работы при освидетельствовании детей на установление инвалидности. "
Включает в себя задачу запросить информацию из протокола и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (с согласия законного представителя ребенка) и заключить договор о сотрудничестве между двумя ведомствами по форме приглашения психологического представителя. Медико-педагогическая комиссия для участия в медико-социальном исследовании с правом совещательного голоса в поддержку развития прав интеллектуальной собственности ребенка-инвалида.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении Центрального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Центрального государственного образовательного стандарта обучения учащихся с задержкой психического развития (задержкой умственного развития)». Стандарт устанавливает адаптивные образовательные возможности для детей с ограниченными возможностями всех категорий с учетом образовательных потребностей каждого, в том числе инклюзивное образование. Оно обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и устраняет барьеры между общим и специальным образованием.
Письмо Минобрнауки РФ от 09.04.2014 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями» описывает компетенцию ПМПК по выдаче итоговых аттестатов обучающихся с ограниченными возможностями.
VIII Постановления Минобрнауки РФ от 23 мая 2016 г. № ВК-1074/07 «Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогического комиссариата» содержит методические рекомендации по деятельности ПМПК.
Письмо Минобразования РФ № IX 0702.2020 № ВБ-234/07 «Информация» содержит методические рекомендации по оформлению выводов для специалистов ПМПК, в том числе рекомендации по общению со студентами-инвалидами и ассистентами (помощниками).
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. № ДГ-992/07 «Разъяснения по вопросу проведения государственных экзаменов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2021 году и приеме государственных экзаменов» обоснование обучения по адаптивные программы.
Описание диагностических методик и дидактическими материалами к проведенной диагностике и коррекционным занятиям, консультативными мероприятиями для педагогов и родителей.