Фрагмент для ознакомления
2
1.Основная часть отчета
Цель практики – закрепление и углубление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Устное народное творчество», формирование умений и навыков по изучению живой фольклорной традиции: овладение методиками собирания, систематизации, обработки материала фольклора и фольклористики, воспитание уважения к сохранившимся произведениям традиционной устной словесности.
Задачи практики:
1)актуализация теоретических знаний, полученных при изучении курса «Устное народное поэтическое творчество»;
2)приобретение практических навыков записи, классификации и систематизации фольклорных произведений;
3) развитие интереса к устно-поэтическому наследию Белгородчины;
4) формирование навыков работы с книгой;
5) формирование представления об одной из важнейших составляющих профессиональной миссии филолога: сохранение словесного культурного наследия.
Задачи практики направлены на формирование следующих компетенций:
ОПК-3 - использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; истории литературной критики, представление о различных литературных и фольклорных жанрах, библиографической культуре
ПК-2 – навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знает основные библиографические источники и поисковые системы
ОПК -7 – понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Достижение поставленной цели посредством решения конкретных задач можно считать основным результатом производственной педагогической практики. Степень достижения полученного результата определяется качеством и своевременностью выполненных заданий, представленных в итоговом отчёте.
3. Заключительная часть отчета
Результат практики:
1.Подготовлено описание «Белгородского государственного центра народного творчества».
2.Разработан творческий портрет Е.Т.Сапелкина, одного из известных фольклорных исполнителей Белгородчины.
3.Составлены аннотации двух книг, посвященных детскому фольклору.
4.Подготовлены три рецензии на сборники фольклорных текстов и книги по фольклористике, подготовленные на материале фольклора Белгородской области.
5.Собраны и оформлены записи двух фольклорных текстов (детский фольклор).
ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ
1.Описание Белгородского государственного центра народного творчества
Белгородский государственный центр народного творчества – это социально – культурный центр области, реализующий на своей базе различные культурно – досуговые функции. Это ведущий методический центр и крупное культурно-досуговое учреждение Белгородской области, активно участвующее в формировании культурной среды не только в сёлах и районах Белгородчины, но и в областном центре.
Основные его функции:
изучение, сохранение и развитие традиционной народной культуры, оказание методической и консультационной помощи районным организационно-методическим службам и культурно-досуговым учреждениям области,
повышение квалификации и переподготовка кадров, проведение различных культурно-досуговых мероприятий,
информационно-аналитическая деятельность;
репертуарно-издательская деятельность.
История Государственного учреждения культуры «Белгородский государственный центр народного творчества» (ГУК «БГЦНТ») началась с приказа по управлению культуры Белгородской области от 4 августа 1955 года о создании областного Дома народного творчества (ОДНТ) – практически вслед за образованием Белгородской области, которой была передана сеть культурно-просветительных учреждений Курской области: более 900 клубов, 300 киноустановок и одна музыкальная школа.
Первым директором была назначена выпускница Харьковского музыкального училища – 20-летняя Галина Яковлевна Кленова (в замужестве Откидач). Изначально, основным направлением деятельности Центра было развитие самодеятельного народного творчества всех областей и сфер социально – культурной деятельности.
Только в 1960 – гг. работы Центра стала полностью ориентироваться на сбор народного фольклора, который является неотъемлемой частью культурного наследия Белгородщины. Именно в указанное время началось активное участие коллективов Центра во всесоюзных народных творческих конкурсах художественной самодеятельности.
В 1970-е годы на базе Центра был открыт методический кабинет, который открыл новую веху в деятельности Центра, а уже с 1980-ых годов Центр был преобразован в целую клубную систему, которая оказывала населению культурно – досуговые услуги по всей области.
В новом тысячелетии Белгородский государственный центр народного творчества завоевал множество наград Всероссийских творческих и грантовых конкурсов, среди которых:
1.2003 год - победа во Всероссийском смотре-конкурсе на звание «Лучший Дом народного творчества Российской Федерации».
2.2004 год - Центр был представлен от отрасли культуры на областной Доске Почета.
3.2006 год ознаменовался получением гранта Президента Российской Федерации на развитие народного самодеятельного творчества.
В 2022 году стал обладателем дипломов лауреата XIV Всероссийского смотра информационной деятельности в сфере народного творчества в номинации «Издательские проекты» за научные исследования
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1)Данченкова, Н. Ю. Памяти великого сельского артиста / Н. Ю. Данченкова // Традиционная культура. – 2021. – Т. 22, № 4. – С. 173-178.
2)Ефим Сапелкин : Памяти выдающегося народного музыканта. – Москва : Московская консерватория, 2020. – 156 с. – (Русские самородки). – ISBN 785895983836.
3)Ефим Сапелкин: Памяти выдающегося народного музыканта / Идея, концепция, составление — В. Н. Никитина, кандидат искусствоведения. – Москва : Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 2020. – 156 с. – ISBN 978-5-89598-383-6.
4)Жиров, М. С. Этномузыкальное наследие фольклорного ансамбля села Афанасьевка Алексеевского района Белгородской области: к проблеме освоения / М. С. Жиров, О. Я. Жирова, О. И. Алексеева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2019. – Т. 21, № 69. – С. 38-45.
5)К проблеме освоения певческих традиций Белгородчины в условиях регионального вуза / М. С. Жиров, О. Я. Жирова, С. П. Коноваленко, Л. А. Кинаш // Проблемы музыкальной науки. – 2022. – № 3(48). – С. 188-201.
6)Никитина, В. Н. Ефим Сапелкин в жизни, творчестве и письмах / В. Н. Никитина // Ефим Сапелкин: Памяти выдающегося народного музыканта / Идея, концепция, составление — В. Н. Никитина, кандидат искусствоведения. – Москва : Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 2020. – С. 11-36.
7)Сапелкин С.В. 50-летие со дня рождения // Ангиология и сосудистая хирургия. – 2017. – Т. 23, № 1. – С. 10 – 15.
8)Субботина, И. М. Выдающиеся мастера песенного творчества Белгородчины / И. М. Субботина, В. К. Нго, Н. С. Кузнецова // Народная музыкальная культура русской провинции: проблемы сохранения и развития : сборник докладов международной научно-практической конференции (в рамках VIII научно-творческих «Маничкиных чтений»), Белгород, 21–22 марта 2019 года. – Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2019. – С. 244-247.
9)Щуров, В. Ефим Сапелкин и его ансамбль / В. Щуров. – Москва : Советский композитор, 1969. – 35 с.