Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1. РЕЗУЛЬТАТЫ СБОРА, СИСТЕМАТИЗАЦИИ И АНАЛИЗА ЭМПИРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ ВКР 5
1.1. Общая характеристика субъекта профессиональной деятельности в сфере публичного управления — Администрации города Москва 5
1.2. Анализ современных тенденций развития организации муниципального управления 10
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ С УЧЕТОМ ПРИОРИТЕТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
2.1. Разработка управленческих решений по устранению выявленных проблем 15
2.2. Обоснование управленческих решений, характеризующее достижение наилучших перспективных результатов 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современном мире крупные города играют ключевую роль в развитии экономики, культуры и социальной сферы страны. Они являются центрами инноваций, промышленности, образования и науки. Управление крупным городом представляет собой сложный и многогранный процесс, требующий от руководителей высокого уровня профессионализма, стратегического мышления и умения принимать взвешенные решения.
В условиях глобализации и усиления конкуренции между городами за ресурсы, инвестиции и человеческий капитал, вопросы эффективного управления становятся особенно актуальными. Это связано с необходимостью обеспечения устойчивого развития городов, повышения качества жизни населения, создания благоприятного инвестиционного климата и привлечения талантливых специалистов.
Московский университет имени С.Ю. Витте является одним из ведущих учебных заведений России, которое готовит специалистов в области государственного и муниципального управления. Преддипломная практика в университете предоставляет студентам возможность применить полученные знания и навыки на практике, а также провести исследование особенностей управления крупным городом.
Цель преддипломной практики — изучить особенности управления крупным городом на примере конкретного муниципалитета и разработать рекомендации по повышению эффективности управленческой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы управления крупными городами.
Проанализировать систему управления конкретным муниципалитетом.
Выявить проблемы и перспективы развития муниципалитета.
Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления.
Преддипломная практика будет проводиться в одном из муниципалитетов Москвы. В ходе практики студенты будут изучать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность органов местного самоуправления, анализировать статистические данные о социально-экономическом развитии муниципалитета, проводить опросы и интервью с представителями администрации и жителями города.
Результаты преддипломной практики будут использованы при написании выпускной квалификационной работы (ВКР) на тему «Особенности управления крупным городом». ВКР будет содержать анализ существующих проблем и перспектив развития крупных городов, а также рекомендации по повышению эффективности управления ими.
Таким образом, преддипломная практика позволит студентам получить ценный опыт практической работы, применить полученные знания на практике и внести свой вклад в развитие теории и практики управления крупными городами в России.
РАЗДЕЛ 1. РЕЗУЛЬТАТЫ СБОРА, СИСТЕМАТИЗАЦИИ И АНАЛИЗА ЭМПИРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ ВКР
1.1. Общая характеристика субъекта профессиональной деятельности в сфере публичного управления — Администрации города Москва
Москва — столица Российской Федерации, крупнейший город России и один из крупнейших городов мира. Здесь проживает более 13 миллионов человек, что составляет около 9 % населения страны. Город является центром политической, экономической, культурной и научной жизни страны.
Москва обладает уникальным географическим положением, находясь в центре европейской части России, на пересечении важнейших транспортных путей. Это позволяет ей играть ключевую роль в развитии экономики, культуры и социальной сферы страны.
Город имеет богатую историю, которая насчитывает более восьми веков. За это время он прошёл путь от небольшого поселения до одного из самых влиятельных городов мира. Сегодня Москва является одним из ведущих мировых финансовых центров, а также крупнейшим транспортным узлом, промышленным и научным центром.
В Москве расположены органы государственной власти Российской Федерации, включая Президента России, Правительство РФ и обе палаты Федерального Собрания. Также здесь находятся штаб-квартиры большинства крупнейших российских компаний и банков.
Столица обладает развитой инфраструктурой, включающей в себя транспортную сеть, систему образования, здравоохранения, культуры, спорта и других сфер жизни города. В городе расположено множество достопримечательностей, таких как Кремль, Красная площадь, Третьяковская галерея, Большой театр и другие.
Таким образом, Москва представляет собой уникальный город, который играет ключевую роль в жизни России и всего мира.
Рисунок 1 – территориальное расположение г. Москва
Администрация города Москвы является высшим органом исполнительной власти столицы и осуществляет управление городским хозяйством, социальной сферой, экономикой и другими областями жизни города. Она играет ключевую роль в обеспечении устойчивого развития Москвы, повышении качества жизни её жителей и создании благоприятного инвестиционного климата.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.Закон города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве».
4.Устав города Москвы (принят Московской городской думой 28 июня 1995 года).
5.Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы».
6.Распоряжение Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года».
7.Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
8.Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Цифровая экономика».
9.Постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. № 464-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы „Информационный город“ на 2012–2018 годы».
10.Постановление Правительства Москвы от 9 августа 2011 г. № 349-ПП «Об автоматизированной информационной системе „Управление градостроительной деятельностью“».
11.Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. № 727-ПП «Об учреждении премии Правительства Москвы „Новаторы Москвы“».
12.Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. № 408-ПП «О государственной программе города Москвы.
13.Котлярова С.Н. Формирование кластерной политики в регионах / С.Н. Котлярова // Экономика региона. – 2020 – №2. – С. 306-315.
14.Кочеткова С.А. Развитие государственно-частного партнерства в регионе: организационно-правовой механизм // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2020. – № 1. – c. 113-120.
15.Кулакова Л.И. Кластерный подход – основа развития регионов / Л.И. Кулакова// Предпринимательство. – 2021. – № 2. – С. 121-130.
16.Куликова Е. И. Проблема нивелирования негативного воздействия факторов дифференциации на социально-экономическую систему регионов // ЕВРАЗИЙСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ. - 2021. - Т.2. - № 5 (5). - С. 106-109.
17.Ланьшина Т.А., Баринова В.А., Логинова А.Д., Лавровский Е.П., Понедельник И.В. (2021) Опыт локализации и внедрения целей устойчивого развития в странах – лидерах в данной сфере // Вестник международных организаций. - Т. 14. - № 1. - С. 207–224.
18.Маликов, Н.С. Жизнь как жизнедеятельность: взаимосвязь качества населения и качества его жизни (Часть I) / Н.С. Маликов, И.Ф. Маликов // Уровень жизни населения регионов России. — 2023. — Т. 19, № 2. — С. 294–302.
19.Малкина М. Ю. Исследование факторов межрегиональной конвергенции/дивергенции реальных доходов «социального благополучия» регионов РФ // JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики). 2021. Т. 6. №4. С. 111-119.
20.Михайлов В.И. Проблемы правового регулирования территориальной основы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации. Дис. … канд. юрид. наук. М., 2000 193 с.
21.Муниципальное право России / Под ред. А.В. Юрковского. Иркутск, 2019 680 с.
22.Окрепилов, В.В. Развитие исследований качества жизни населения Северо - Запада на основе применения методологии экономики качества / В.В. Окрепилов, Н.Л. Гагулина // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. — 2023. — № 2(73). — С. 81–89.
23.Основин B.C. Городской совет - орган социального управления. М.: Юридическая литература, 1983 160 с.
24.Пешин Н.Л. Конституционная реформа местного самоуправления: механизмы встраивания местного самоуправления в систему государственной власти // Конституционное и муниципальное право. 2020 № 8 С. 24 - 30
25.Писарев А.Н. Местное самоуправление как особая форма системы единой публичной власти: теоретико-правовое исследование в свете конституционной реформы - 2020 // Государственная власть и местное самоуправление. 2020 № 6 С. 35 - 39
26.Полуянов, В.П. Влияние малого предпринимательства на отдельные показатели качества жизни населения / В.П. Полуянов, Е.В. Полуянов // Путеводитель предпринимателя. — 2019. — № 44. — С. 135–146. — EDN IAQCUF.
27.Поскачин Р.Р. Территориальная организация местного самоуправления в труднодоступных и отдаленных местностях на примере Республики Саха (Якутия) // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2014 № 1 С. 23 - 26
28.Прудентов Р.В. Проект рамочной программы реформ в сфере государственного устройства России // Конституционное и муниципальное право. 2013 № 8 С. 53 – 58
29.Сергеев Д.Б. Классификации муниципальных образований: правовые аспекты // Российская юстиция. 2013 № 3 С. 18 – 21
30.Сергеева Н. М. Анализ отраслевой структуры ВРП регионов Центрального федерального округа // Российское предпринимательство – 2022 - Том 20. - № 3. - С. 645-654.
31.Стукен Т. Ю., Лапина Т. А., Коржова О. С. Оценка эффективности региональной активной политики занятости: взгляд службы занятости // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2020. - Т. 18, № 3. - С. 151-160.
32.Сударушкина И.В., Стефанова Н.А. Цифровая экономика АНИ: экономика и управление. – 2021. – Т. 6. – № 1(18).
33.Теплякова, А.К. Уровень и качество жизни населения в России / А.К. Теплякова // Крымский Академический вестник. — 2021. — № 19. — С. 238–241. — EDN DNMKUY.
34.Шишкина, Е.А. Стратегическое планирование инфраструктурного обеспечения развития макрорегиона: задачи, ограничения, возможности / Е.А. Шишкина // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2021. — № 12-1. — С. 192– 199.
35.Шохин С.О. Государственно-частное партнерство: проблемы правового обеспечения // Юрист. - 2021. - № 2. - С. 4 - 10.