Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Брейк-данс (англ. breakdance) – уличный тaнец, одно из течений хип-хоп культуры. Сегодня выделяют два основных вида этого танца: нижний breaking – танцор исполняет, в основном, акробатические и силовые трюки на полу; верхний toprock базируется на пластике тела. Брейк-данс - это фантастические перемещения тела в пространстве и движения, которые, на первый взгляд, противоречат всем законам физики и гравитации.
Брейкинг – это сложно-координационный стиль танца, который основан на элементах спортивной гимнастики.
Aктуальность исследования заключается в том, что дети начинают заниматься в возрасте 7-8 лет и осваивают cложно-координационные упрaжнения, c которыми строятся танцевальные связки. Это, в свою очередь, представляет особые требования к развитию координационных способностей. Одним из главных этапов развития танцевального стиля брейкинг является непрерывно возрастающие темпы роста сложности упражнений. Координационная сложность многих танцевальных элементов и освоение новых, по структуре движений требуют постоянного совершенствования методов специальной физической подготовки и способных обеспечить необходимую физическую базу для наиболее эффективного обучения.
Цель исследования: экспериментально обосновать влияние брейкинга на развитие координационных способностей детей возраста 7-8 лет.
Объект исследования: процесс развития координационных способностей у детей возраста 7-8 лет занимающихся брейкингом.
Предмет исследования: методы и средства развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста занимающихся брейкингом.
Гипотеза: предполагается что занятия брейкингом будут способствовать эффективному развитию координационных способностей детей возраста 7-8 лет.
Задачи исследования:
· рассмотреть теоретические aспекты развития координационных способностей у детей возраста 7-8 лет;
· разработать методику развития координационных способностей у детей 7-8 лет;
· опытно-экспериментальным путём проверить эффективность предлагаемой методики.
Методы исследования:
1) анализ научно-методической литературы;
2) педагогическое наблюдение;
3) педагогическое тестирование;
4) педагогический эксперимент;
5) математическая обработка данных.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Авдовий А.А. Прыгучесть юных гимнастов. – М., 1991. 24 с.
2. Амшарин Б.Н. Теория и методика физического воспитания. – М.: «Просвещение», 1990. 342 с.
3. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания, двигательные качества: учебное пособие. – Могилев: МГУ им. А.А. Кушелова, 2004. 284 с.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: «Просвещение», 1990. 287 с.
5. Верхошанский, Ю.В. Основы специально физической подготовки спортсменов. – М.: «Физкультура и спорт», 1988. 331 с.
6. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. – Киев.: «Олимпийская литература», 2002. 370 с.
7. Глазько А.Б., Ванкевич Н.В. Взаимосвязь параметров нагрузку и уровня физических качеств с координационными способностями юных прыгунов в воду. – 2004. с. 48-54
8. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – М., 1978. 88 с.
9. Гужаловский А.А., Зимницкая Р.Э. Нормирование нагрузок, неправленых на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры. – Минск.: «Академия», 1993. 19 с.
10. Журавин М.Л., Меньшиков Н.К. Гимнастика. - М.: «Академия», 2001. 361 с.
11. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) 2-ое изд. – М.: «Физкультура и спорт», 1970. 330 с.
12. Карпенко Л.А. Художественная гимнастика. – М.: «Физкультура и спорт», 2003. 336 с.
13. Кесарева, Е.П. Безусловные и условные тонические рефлексы, их связи с двигательной деятельностью человека. – Минск, 1959. 26 с.
14. Кобяков Ю.Т. Экспериментальная методика повышения функциональной устойчивости вестибулярного анализатора юных гимнастов. – М., 1969. 18 с.
15. Королев Н.В. выявление детей, одаренных к спортивной гимнастике: Методические рекомендации. – Минск.: «Академия», 1989. 46 с.
16. Крунцевич Т.Ю. Общие основы теории и методики физического воспитания. – Киев.: «Олимпийская литература», 2003. 424 с.
17. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 кл.: Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРБСС, 2003. 184 с.
18. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник. – М.: «Советский спорт», 2003. 464 с.
19. Лебедев В.М., Якуш Е.М. Координационные основы спортивной техники. Минск, 2004. с. 3-5
20. Лях В.И. Двигательные способности, 1996. с. 24-29
21. Лях В.И. О Классификации координационных способностей, 1987. с. 28-31
22. Матвеев Л.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учебное пособие для студентов педагогических институтов и учащихся педагогических училищ. - М.: «Просвещение», 1991. 343 с.
23. Матвеев Л.П. Теории и методики физического воспитания. Учебник для институтов физической культуры. – М.: «Физкультура и спорт», 1976. 543 с.
24. Матвеев Л.П. Теории и методики физической культуры (общие основы и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм ФК): Учеб. для ин-тов физ. Культуры. – М.: «Физкультура и спорт», 1991. 543 с.
25. Миронов В.М. Основы методики обучения гимнастическим упражнениям: Учебно-методическое пособие. – Минск.: БГПУ, 2007. 36 с.
26. Морозевич-Шилюк Т.А. Структуры и содержание базовой подготовки начинающих актобатов. – Минск, 1999.
27. Начинская, С.В. Математическая статистика в спорте. – Киев.: «Здоровье», 1978. 136 с.
28. Новикова А.А., Дахновский В.С., Матвеева Э.А., Акопян А.О. Совершенствование методики тренировки в видах единоборств, 1987. с. 12-16
29. Новикова С.А., Левенграц И.О. По проблеме спортивной тренировке, 1980. с. 90-91
30. Попов Э.К. Упражнения на батуте как средство специально-технической подготовки акробатов. – М.: «Физкультура и спорт», 1973. 256 с.
31. Сарсекеев Г.М. Уровень развития координационных способностей детей 6-9. – Алматы, 2004. с. 225-226
32. Семенов Л.П., Смолевский В.М. Гимнастам о гимнастике. – М.: «Физкультура и спорт», 1961. 375 с.
33. Сируц, Г.И. Динамика уровня специальной физической подготовленности гимнасток юниорской сборной команды Республики Беларусь (1988-1993гг). – Минск: «Полымя», 1995. с. 55
34. Смолевский В.М., Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика. – Киев.: «Олимпийская литература», 1999. 330 с.
35. Спортивная гимнастика (мужчины и женщины): Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, ДЮСШОР и ШВСМ. – М.: «Советский спорт», 2005. 420 с.
36. Укран М.Л. Спортивная гимнастика. – М.: «Физкультура и спорт», 1971. – 298 с.
37. Укран М.Л. Гимнастика. – М.: «Физкультура и спорт», 1956. 154 с.
38. Укран М.Л. Методика тренировки гимнастов. – М.: «Физкультура и спорт», 1971. 280 с.
39. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: «Физкультура и спорт», 1974. 232 с.
40. Холодов Ж. Кузнецов В.С. Теория и методика спорта, физического воспитания: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 408 с.