Фрагмент для ознакомления
2
КОНСПЕКТ И САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КТД (ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, КУЛЬТУРНО- ДОСУГОВОЙ , СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И Т.Д.)
Конспект воспитательного дела
1.Форма проведения: викторина.
2.Тема: «Фабрика добрых дел».
3. Цель: формирование понимания понятия гуманизма и значимости осуществления добрых дел по отношению к людям и животным.
Задачи:
- сформировать понимание нравственных понятий таких как доброта, вежливость;
- обучение самостоятельному выполнению заданий;
- целенаправленная работа над выработкой положительных черт характера.
4.Подготовительный этап: Проведение сбора инициативной группы отряда, где обсуждаются предложения ребят о форме КТД, его назначении. Сообщение о принятии решения по проведению КТД оформительской группе. Донесение информации о проведении КТД всему отряду через общее собрание. На заседании совет дела устанавливает сроки для подготовки и проведения, делится идеями, назначает ответственных, узнаёт кому и какая нужна помощь, устанавливает контакты между микрогруппами. Подготовительная работа в микрогруппах в лагере и дома: изготовление закладок, разучивание и репетиции поучительной сказки «Путешествие в Страну Знаний» для первоклассников, изготовление кормушек в лагере и дома, сбор книг из домашних библиотек.
5. Организационный этап: Выступление перед детьми из начальных классов со сказкой, вручение закладок первоклассникам, поздравление ветеранов в доме престарелых, вручение подарков (дощечки, салфетки, открытки), проведение концерта для пожилых людей, развешивание кормушек по во дворе школы.
8. Рефлексивный этап: какие мероприятия получились, какие не получились и почему? Какие мероприятия были лишними? Что из коллективного дела возможно добавить подобное творческое дело?
Самоанализ реализации КТД
№
п/п Аспекты анализа Критерии анализа
1. Тема Воспитание гуманизма и добровольчества является одним из приоритетных направлений воспитательной работы.
- дети участвовали с большим интересом и проявляли инициативу.
2. Цели и задачи Одно из приоритетных, так как гуманизм и добровольчество – приоритетные направления программы воспитания.
3. Организация
подготовки
учащихся - в КТД был задействован весь отряд.
- затраченное время - 1 неделя.
- наглядное оформление – самодельные линейки и кормушки.
- использование технических средств: аудиоаппаратура.
4. Содержание и
методика
проведения - соответствие поставленной цели: полностью соответствует.
- воспитательная и познавательная ценность подобранного материала: выполнение сверхзадачи КТД – воспитание гуманизма.
- направленность на формирование личностных качеств детей: организованность, инициативность, ответственность.
- эмоциональная насыщенность, интерес детей, их активность и вовлеченность в ход мероприятия: на высоком уровне.
- использованные приемы и методы, их соответствие возрастным особенностям и уровню развития детей данного класса: работа по постановке детской сказки, декоративно – прикладная работа.
- учет индивидуальных особенностей, возможностей, талантов и способностей детей: поющие и танцующие дети были привлечены для главных ролей.
5. Особенности
личности
вожатого - педагогический такт: реализован в полной мере.
- стиль взаимоотношения с детьми: демократические.
- эмоциональность: насыщенное эмоциональное поведение.
- знание особенностей детей
6. Педагогическая
ценность
проведенной
работы - достижение вожатым и детьми поставленных задач: реализованы в полной мере.
- желание детей повторить или продолжить взаимодействие в рамках предложенной формы или содержания: предложено проведение КТД в форме группового волонтёрского проекта.
- общее впечатление от увиденного: положительное, так как дети с большим удовольствием принимают участи е в коллективно – творческой деятельности.