Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На текущем этапе экономических отношений можно выделить несколько направлений развития современного предприятия. В первую очередь – это предоставление объективных данных о достоверном финансовом положении предприятия инвесторам, администрации и руководителям, учредителям, кредиторам и акционерам создание работающих алгоритмов контроля над финансовым состоянием предприятия. А во вторую – работа над повышением инвестиционной привлекательности компании, финансовой безопасности выбранного субъекта хозяйственной деятельности.
Актуальность темы, представленной работы обусловлена важностью показателей финансово-хозяйственной деятельности компании при обеспечении эффективности ее работы. Финансовые параметры являются фундаментом, необходимым при принятии обоснованных, научных и верных решений по управлению коммерческой деятельностью компании.
Проблемы анализа, оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются в трудах отечественных и зарубежных ученых, среди которых можно выделить публикации Гиляровской Л. Т., Ковалева В. В., Крейниной М.Н., Донцовой Л. В., Никифоровой Н. А., Грачев А. В., Бланк И. А. и других.
Целью исследования является исследования актуальных проблем и перспектив развития предприятия сферы торговли на примере ООО «Агроаспект».
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующей совокупности задач:
– раскрыть теоретические основы развития сферы торговли;
– провести исследование деятельности ООО «Агроаспект»;
– разработать рекомендации по совершенствованию развития ООО «Агроаспект».
Объектом исследования процесс хозяйственной деятельности организации.
Предмет исследования в работе составляют показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агроаспект».
Теоретической и методологической основой работы послужили фундаментальные положения экономической теории, научные труды и методические разработки ведущих отечественных и зарубежных ученых в области коммерческой деятельности.
В процессе работы были использованы следующие методы: логического обобщения; индукции и дедукции, анализа и синтеза, классификации; логического и сравнительного анализа для анализа и сравнения статистических данных о финансовом состоянии предприятий; горизонтального и вертикального анализа отчетности предприятия; методы математической статистики.
Информационно-правовой базой исследования являются законодательные и нормативные акты Российской Федерации, российская экономическая литература, отчетность ООО «Агроаспект» за 2021-2023 гг., а также использование информации, публикуемое в сети интернет, «Констультант Плюс».
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности ООО «Агроаспект».
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
1.1 Исследования отрасли - актуальность, перспективы и проблемы рынка
В современных экономических условиях товарно-денежные отношения являются фундаментальным элементом развития экономики страны. В таких условиях множество продуктов труда, которые производятся на предприятиях, должны как продаваться, так и покупаться.
Торговая деятельность является самой развивающейся отраслью ведения народного хозяйства. По данной причине она быстро и наиболее успешно приспособилась к рыночным условиям. В настоящее время функционирует большое количество торговых марок и брендов. Для того, чтобы разобраться в данной теме, сначала дадим определение понятию «торговое предприятие».
Торговое предприятие – субъект экономических отношений, который создавался для производства или закупки различной продукции и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей людей и получения прибыли [4, с. 152].
Торговое предприятие должно стремиться к совершенствованию деятельности, стремление подразумевает качественное изменение сбытовой политики, придание ей новых свойств, необходимых для выхода на новые сегменты рынка, повышения конкурентоспособности, роста объемов продаж, прибыли и рентабельности.
Независимо от индивидуальностей деятельности организации, оптимизация торговой деятельности зависит от существующих внешних факторов, использования общих закономерностей в методах совершенствования системы сбыта, которые подходят для большинства организаций.
Оптимизация в зависимости от существующих внутренних факторов не использует общие закономерности и учитывает особенности связанные с видом и масштабом деятельности, принадлежности к отраслям экономики, каналам сбыта. Существуют типовые варианты решения проблем и совершенствования деятельности торгового предприятия (таблица 1.1) [14, с. 82].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/914c87
3.Билалова Л.А. Анализ показателей рентабельности предприятия / Л.А. Билалова З.Т. Насретдинова // Международный студенческий научный вестник. - 2021. - № 5. - С. 664-670.
4.Боброва О. С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 382 с.
5.Большаков С.В. Корпоративные финансы и управление бизнесом: монография / С.В. Большаков. – М.: Русайнс, 2022. – 378 c.
6.Бороненкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием / С.А. Бороненкова. - Москва: Финансы и статистика, 2022. – 217 с.
7.Бочкова С.В. Анализ финансовой отчетности / С.В. Бочкова. – Саратов: Вузовское образование, 2019. – 292 c.
8.Бренерман М.Х. Комплексный анализ: учебное пособие / Т.В. Бренерман. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2020. – 127 c.
9.Вахрушина М.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие / М.А. Вахрушина. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2021. – 451 с.
10.Ганюта О.Н. Методика проведения анализа доходов и расходов / О.Н. Ганюта // Аллея науки. – 2022. – Т. 2. – № 1 (28). – С. 465-469.
11.Герсонская И.В. Роль экономического анализа в управлении трудовым потенциалом органа муниципальной власти / И.В. Герсонская // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 5 (94). – С. 391-399.
12.Добросердова И.И. Финансы предприятий / И.И. Добросердова, И.Н. Самонова, Р.Г. Попова. – СПб.: Питер, 2022. – 332 с.
13.Довтаев С-А.Ш. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации на основе отчета о финансовых результатах / С-А.Ш. Довтаев // Вестник Академии знаний. – 2021. – №1 (42). – С. 123-127.
14.Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Дело и сервис, 2021. -744 с.
15.Дорман В. Н. Экономика организации. Ресурсы коммерческой организации : учебное пособие для вузов / В. Н. Дорман ; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 134 с.
16.Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предпр.: Учебник / А.Н. Жилкина. - М.: Инфра-М, 2019. – 447 с.
17.Зигангиров А.М. Задачи, значение и понятие анализа финансового состояния предприятия / А.М. Зигангиров // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2020 материалы IX Международной молодежной научной конференции. - Курск, 2020. - С. 190-194.
18.Игонина Л.Л. Финансовый анализ: учебник для бакалавриата и магистратуры / Л.Л. Игонина. - М.: Русайнс, 2020. – 336 с.
19.Инновационный менеджмент в управлении человеческими ресурсами : учебник для вузов / А. П. Панфилова [и др.] ; под общей редакцией А. П. Панфиловой, Л. С. Киселевой. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 313 с.
20.Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: Инфра-М, 2020. – 415 с.
21.Ресурс БФО [Электронный ресурс]. – URL: https://bo.nalog.ru.
22. Федеральная служба государственной статистики. – URL: https://rosstat.gov.ru.