Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................................................................................ 3
Тема 1. Знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательном учреждении...........................
4
Тема 2. Основные направления методической работы начальной школы.........................................................................................................
7
Тема 3. Требования к оформлению и содержанию учебно-методической документации......................................................................
10
Тема 4. Опыт использования современных образовательных технологий в начальной школе.................................................................
14
Тема 5. Предметно-развивающаяся среда как фактор, обеспечивающий результативность методической деятельности учителя начальных классов.......................................................................
15
Тема 6. Изучение, обобщение, распространение и использование передового методического опыта в области начального общего образования.................................................................................................
19
Тема 7. Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования..............................................
21
Заключение................................................................................................... 25
Список использованных источников и литературы................................. 26
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика была пройдены на базе Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Индерская средняя общеобразовательная школа в период с.... по......
Целью преддипломной практики является развитие общих и профессиональных компетенций по направлению подготовки, а также проверка готовности к самостоятельной профессиональной деятельности. Также целью практики является углубление теоретико – методологической подготовки, полученной в ходе образовательного процесса
Задачи практики:
осуществить знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательном учреждении;
рассмотреть основные направления методической работы начальной школы;
изучить требования к оформлению и содержанию учебно-методической документации;
проанализировать опыт использования современных образовательных технологий в начальной школе;
изучить предметно-развивающую среду как фактор, обеспечивающий результативность методической деятельности учителя начальных классов;
осуществить изучение, обобщение, распространение и использование передового методического опыта в области начального общего образования
осуществить исследовательскую и проектную деятельности в области начального общего образования.
Тема 1. Знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательном учреждении
Организация индивидуальной педагогической деятельности осуществлялась на базе Индерская средняя общеобразовательная школа в период с.... по....... Для реализации индивидуальной педагогической деятельности было получено индивидуальное план – задание, содержащее перечень необходимых вопросов, решение которых нужно было найти в период производственной практики.
Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой осуществлялось при помощи сайта школы, внутреннего и внешнего анализа документов, а также беседы с руководителем учреждения.
Полное и сокращённое наименование образовательной организации: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Индерская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Индерская СОШ МКОУ Индерская СОШ). Дата создания образовательной организации: 30.08.1989 Тип образовательной организации: средняя общеобразовательная школа.
Руководитель: Луцкий Богдан Вячеславович. Адрес: 632450, Новосибирская область, Доволенский район, село Довольное, ул.Ленина, д.106. Телефоны: 8-383-54-20-301 Сайт: https://dovolnoe.nso.ru. Юридический адрес: 632474, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Доволенский р-н, с. Индерь, ул. Школьная, дом 6:
В процессе посещения базы практики я осуществила анализ её деятельности и обобщение опыта организации методической работы. Методическая работа в школе – это основной вид образовательной деятельности, представляющей собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Для более полного погружения в процесс прохождения производственной практики я познакомилась с учителем начальной школы, систематизировала и обобщила опыта его методической деятельности. Рябоконь Людмила Ивановна. Общий стаж работы: 38 лет, педагогический стаж – 38 лет. Образование – высшее педагогическое. Квалификационная категория – первая. Последние курсы повышения квалификации: 04.05.2022 - 18.05.2022 г. "Содержание и методика преподавания учебных курсов "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России", КФ ФГБОУ ВО "НГПУ", 72 часа.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1)Иманов, А. Д. Управление процессом информатизации образования / А. Д. Иманов // Интернаука. – 2021. – № 35-1(211). – С. 23-24.
2)Ишонкулова, Ф. Э. Информационные технологии в начального образования / Ф. Э. Ишонкулова // Мировая наука. – 2020. – № 3(36). – С. 236-239.
3)Кононова, С. В. Здоровьесберегающие технологии в системе начального образования / С. В. Кононова // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". – 2020. – № 1. – С. 19-22.
4)Куницына, С. М. Проектирование образовательной среды начальной школы / С. М. Куницына // Журнал психолого-педагогических исследований. – 2023. – № 1(1). – С. 12-19.
5)Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : Материалы VI Всероссийской научно-методической конференции, Иркутск, 22 января 2024 года. – Иркутск: ООО "Типография "Аспринт", 2024. – 218 с. – ISBN 978-5-605-16059-5.
6)Поварова, А. В. Проектная деятельность как одна из инновационных технологий в начальном образовании / А. В. Поварова // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 08 мая 2020 года. – Магнитогорск: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2020. – С. 56-59.
7)Серафимович, И. В. Предпосылки, трудности и ресурсы перехода начального общего образования на федеральные основные образовательные программы / И. В. Серафимович, Е. Н. Мартынова // Современный младший школьник: развитие, воспитание, социализация : Сборник научных материалов к 40-летию кафедры педагогики и психологии начального обучения ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. – Ярославль : Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2023. – С. 78-86.
8)Тихонова, Е. М. Оценка планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования / Е. М. Тихонова // Наука и молодежь – 2021: взгляд в будущее : материалы международного научно-практического форума, Оренбург, 22–23 апреля 2021 года / ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный педагогический университет", Институт дошкольного и начального образования; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка; Мозырский государственный педагогический университет им И. П. Шамякина; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова; Баишев Университет. – Оренбург: Издательство "ТЦ Сфера", 2021. – С. 248-252.