Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика студента проводится с целью закрепления тео¬ретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретения прак-тиче¬ских навыков, компетенций и опыта деятельности по направлению под-готовки; ознакомления на практике с вопросами профессиональной деятель-ности, направ¬ленными на формирование знаний, навыков и опыта професси-ональной деятель¬ности.
Производственная практика предусматривает закрепление и углубле-ние знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, при¬обретение ими необходимых умений практической работы по избранной специ¬альности, овладение навыками профессиональной деятельности, при-обретение практического опыта.
Производственная практика проходилась в ФГБУНО «Национальный опе¬ратор научно-исследовательского флота».
Объект исследования: ФГБУНО «Национальный оператор научно-иссле¬довательского флота».
Предмет исследования: анализ ресурсов организации ФГБУНО «Наци-о¬нальный оператор научно-исследовательского флота».
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний на базе ФГБУНО «Национальный оператор научно-исследовательского флота».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
- рассмотреть краткую характеристику ФГБУНО «Национальный опе-ратор научно-исследовательского флота»;
- проанализировать состав ресурсов ФГБУНО «Национальный опера-тор научно-исследовательского флота»;
- оценить инвестиционную привлекательность сферы деятельности ор-га¬низации и перспективы привлечения необходимых инвестиций.
1 Общая характеристика ФГБУНО «Национальный оператор
научно-исследовательского флота», г. Владивосток
1.1 Особенности организационно-правовой формы ФГБУНО
«Национальный оператор научно-исследовательского флота»,
г. Владивосток
Национальный оператор научно-исследовательского флота (НацО-НИФ) был учрежден в 1973 году как отдел Дальневосточного научного цен-тра Акаде¬мии наук, начав свою деятельность с флота, состоящего из трех су-дов. В настоя¬щее время НацОНИФ стал самостоятельной организацией, рас-полагающей ше¬стью исследовательскими судами различных типов и назна-чения с разной даль¬ностью плавания. Эта уникальная структура подчиняется Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и её ос-новные функции включают эксплуатацию, строительство и обновление ис-следовательского флота, находя¬щегося в ведении Минобрнауки России [15].
Более того, Национальный оператор научно-исследовательского флота вы¬полняет следующие роли:
- это единственная в России структура, обеспечивающая проведение фун¬даментальных исследований мирового океана в самых различных науч-ных обла¬стях всех подразделений Минобрнауки России;
- единственная организация в России, способная проводить прикладные научные исследования и испытания новейших и вновь созданных систем, устройств и приборов как фундаментального, так и прикладного назначения в любой точке мирового океана;
- уникальный и крупнейший научно-исследовательский флот России;
- береговая база, предоставляющая полное снабжение, переоборудова-ние, а также мелкий и средний ремонт судов, отправляющихся в рейсы;
- высокопрофессиональные экипажи под руководством капитанов, вы-пускников морских учебных заведений России, обладающих большим опы-том работы на научно-исследовательских судах различного типа и назначе-ния.
Основные характеристики ФГБУНО «Национальный оператор научно-исследовательского флота», г. Владивосток представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные характеристики НацОНИФ
Наименование показателя Характеристика
Полное наименование организации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ФЛОТА
ОГРН 1022501288765
Дата присвоения ОГРН 12 ноября 2002 года
ИНН 2536008703
КПП 253601001
Основной вид деятельности Деятельность морского пассажирского транспорта (50.10)
Юридический адрес 690091, Приморский край, город Владивосток, ул. Суханова, д.7
Руководитель Жеребцов Михаил Васильевич
По форме собственности анализируемая компания является Федераль-ными государственными бюджетными учреждениями являются некоммерче-ские организации, созданные Российской Федерацией для выполнения работ, оказа¬ния услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законода-тельством Российской Федерации полномочий федеральных органов испол-нительной вла¬сти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной за¬щиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сфе¬рах [15].
1.2 Анализ ресурсов организации
Распределение персонала «Нацониф» по уровню образования пред-став¬лено на рисунке 1.
Рисунок 1 - Распределение персонала в «НацОНИФ» по уровню образова-ния,
процент
Анализируя данные распределения «НацОНИФ» по уровню образова-ния, можно сделать следующие выводы:
- основную часть персонала составляют сотрудники, имеющие средне спе¬циальное образование, их численность составляет 47 процентов;
- значительная часть персонала имеет высшее образование – 23 про-цента.
Стоит отметить, что специалисты, имеющие неоконченное высшее об-разо¬вание выделены в отдельную группу, их доля составляет 17 процентов.
Можно сделать вывод, что необходимо повышать квалификацию пер-со¬нала.
Кроме того, особое внимание следует уделить этапу отбора персонала, осо¬бое внимание при этом уделять уровня образования, эрудиции, уровню знаний будущих сотрудников [4, с. 105].
Структура персонала «НацОНИФ», представлена на рисунке 4.
Таким образом, наибольшую долю составляют сотрудники исполните-ли – 71,3 процента, сотрудники руководители занимают всего лишь 3,2 про-цента.
Рисунок 2 - Структура персонала «НацОНИФ»
Проанализируем динамику заработной платы специалиста в «НацО-НИФ». Результаты представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 - Динамика зарплаты специалиста в «НацОНИФ», руб.
Анализируя динамику заработной специалиста в «НацОНИФ», можно сде¬лать следующие выводы, что за последние пять лет рост заработной пла-ты со¬ставил 32 500 рублей, так в 2018 года заработная плата составила 52500 рублей, а в 2022 г. – 85000 рублей.
Проанализируем структур персонала «НацОНИФ» по гендерному признаку. Результаты представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Распределение персонала «НацОНИФ» по гендерному признаку
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что основную до-лю сотрудников «НацОНИФ» составляют мужчин, их доля 65 процентов. Доля жен¬щин– 35 процентов.
Проанализируем возрастное распределение сотрудников анализируемой компании. Результаты представлены на рисунке 5.
Рисунок 5 – Возрастное распределении сотрудников компании «НацОНИФ», процент
Анализируя возрастное распределение, можно сделать вывод, что основную долю занимают сотрудники возрастной группы 30-39 лет, их доля составляет 27,2 процента.
Значительную долю занимают сотрудники в возрасте 40-49 лет – 26,9 процентов.
Самой малочисленной является возрастная группа до 25 лет, число таких сотрудников составляет 7,6 процента.
Построим диаграмму, представленную на рисунке 6 по проблеме некомпетентность персонала «НацОНИФ».
Рисунок 6 – Некомпетентность персонала «НацОНИФ»
Анализируя данные, можно сделать вывод, что основной причиной некомпетентности персонала «НацОНИФ» является отсутствие опыта работы в данной сфере. Неумение применять профессиональные навыки также является достаточно серьезной причиной, влияющей на качество предоставляемых услуг.
В основном проблема некомпетентности персонала затрагивает не личностные данные, а профессиональные, с вязи с этим необходимо уделять особое внимание повышению квалификации персонала. [8, c.98]
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арутюнов, Ю.А. Антикризисное управление. Учебник для студентов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации". Гриф УМО МО РФ / Ю.А. Арутюнов. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 304 c.
2. Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специаль-ность / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. - М.: КноРус, 2019. - 232 c.
3. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2023. - 200 c.
4. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприя-тий). Практикум. - М.: Вузовский учебник, 2023. - 240 c.
5. Мазур, И.И. Корпоративный менеджмент. Учебное пособие для сту-дентов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации". Гриф УМО вузов России / И.И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2020. - 939 c.
6. Менеджмент организации / З.П. Румянцева и др. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 432 c.
7. Менеджмент организации: моногр. / Н.В. Мурашкин и др. - М.: СПбГЛТА, 2022. - 568 c.
8. Одинцов, А. А. Менеджмент организации. Введение в специальность / А.А. Одинцов. - М.: Академия, 2018. - 240 c.
9. Одинцов, А. А. Менеджмент организации. Введение в специальность / А.А. Одинцов. - М.: Экзамен, 2020. - 320 c.
10. Резник, С. Д. Введение в специальность "Менеджмент организации" / С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. - М.: Логос, 2023. - 320 c.
11. Романова, О. С. Менеджмент организации / О.С. Романова, А.И. Романова. - М.: Энергия, 2018. - 152 c.
12. Соколов, Д. В. Базисная система риск-менеджмент организаций ре-ального сектора экономики / Д.В. Соколов, А.В. Барчуков. - М.: ИНФРА-М, 2023. - 128 c.
13. Солдатов, А. В. Менеджмент организации. Взгляд социального психолога / А.В. Солдатов, Т.Д. Василенко, А.В. Селин. - М.: Книжный Клуб Книговек, 2023. - 256 c.
14. Тебекин, А. В. Менеджмент организации / А.В. Тебекин, Б.С. Каса-ев. - М.: КноРус, 2021. - 432 c.
15. http://uniffebras.ru/