Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Объект практики – сервисное гостиничное предприятие Саратова ООО «УК «Звезды Арбата»».
Целями учебной ознакомительной является закрепление знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, а также получение производственных навыков в сфере туристской деятельности и их практическое применение.
Задачи:
- знакомство с общими правилами работы предприятия индустрии туризма;
- изучение его организационной структуры, принципов и основных видов работы;
- оценка и анализ деятельности предприятия;
- составление отчета по практике.
В качестве теоретической основы написанной работы выступают основные положения по процессу управления предприятием, информационной - научная литература и контент-анализ Интернет-сайтов и социальных сетей.
Данная работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которой описывается организационная и производственная структура предприятия ООО «УК «Звезды Арбата»», его управленческий аппарат, оценка и анализ деятельности туристического предприятия, а также заключения.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
В соответствии с учебным планом была пройдена практика с 16 марта 2024 г. по 12 апреля 2024 г. в ООО «УК «Звезды Арбата»».
Номерной фонд предприятия включает 234 номера, делюкс с двумя раздельными кроватями – 87 номеров, делюкс с одной большой кроватью – 73 номера, премиум - 34 номера, полулюкс - 26 номеров, люкс - 13 номеров, люкс Амбассадорский - 1 номер.
Услуги отеля:
- бесплатный Wi-Fi;
- идеальное расположение в самом центре города;
- 5 минут пешком до центра;
- конференц-зал для проведения бизнес-встреч и мероприятий;
- тренажерный зал и хамам.
В основном посетители при посещении гостиницы отмечают высокий уровня профессионализма персонала, а также демократическое соотношение цена и качества. В качестве отзывов отеля приведем следующие: «Очень число и уютно», «Все новое» (рис. 1) [18].
Рисунок 1 - Средняя оценка отеля в интернете
Внутренние помещения гостиницы сделаны с использованием уютной архитектуры и деревянных экспозиций. На улице представлено большое количество беседок для гостей любых компаний, как с детьми, так и для семейных пар.
Проанализируем финансовую составляющую гостиницы. Для начала оценим динамику бухгалтерского баланса, который представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Бухгалтерский баланс «Звезды Арбата» за 2021-2023 гг.
Показатель Значение, тыс. руб. Отклонение с 2021-2023 гг.
2021 2022 2023 в тыс. руб.
АКТИВ
1.Внеоборотные активы
Основные средства 751764 238391 716328 -35436
Отложенные налоговые активы 17304 15523 44995 27970
Прочие внеоборотные активы 18390 4091 7210 -11810
2.Оборотные средства
Запасы 781805 222476 718593 -211
Дебиторская задолженность 264678 116563 331490 -1520
Прочие оборотные активы 3266 1793 4175 131682
ПАССИВ
3.Капитал и резервы
Уставный капитал 595415 295415 602864 7479
Резервный капитал 2477 970 7586 5109
Нераспределённая прибыль 77230 10586 160533 83303
Благодаря таблице 1 отметим, что бухгалтерский баланс отеля с 2021 по 2022 незначительно снизился. Последствия экономического кризиса после коронавиурса в виде закрытия границ, соответственно, огромного снижения выручки гостиничного сектора всех стран, привели компании к огромным убыткам [19].
Но, благодаря узнаваемости и востребованности рассматриваемого отеля, выручка, в сравнении с другими отелями, стала рентабельной всего за год – к 2024 году. Это говорит о том, что компания с каждым годом становится все более популярной и растет ее рентабельность.
Соответственно, сделаем вывод, что с 2021 по 2023 гг. финансовые показатели отеля существенно не изменились. Всю дополнительную прибыль в компании тратится на улучшение своей деятельности, значит компания проводит оптимальное финансовое распределение ресурсов посредством полученной прибыли, что повысит уровень доходов [18].
Основной миссией гостиницы считается предоставление качественных услуг; наиболее оптимальные цены для посетителей; использование товаров и услуг, соответствующих всем нормативным стандартами. Вследствие вышеизложенного видно, что внутренняя среда гостиницы находится в хорошем состоянии с небольшими ограничениями.
Исходя из вышеизложенного, можно заметить, что у отеля имеются небольшой риск влияния слабых сторон и угроз, которые могут ухудшить конкурентное позиционирование компании среди соперников на гостиничном и туристическом рынке.
Услугами гостиничного сектора «Звезды Арбата» пользуются очень разные люди с разными целями: одиночки и родственники, молодые и пожилые, богатые и бедные, представители разных национальностей, разных профессий, рабочие и топ-менеджеры, туристы и бизнесмены. У каждого клиента «Звезды Арбата» могут быть свои потребности и предпочтения в отношении качественного обслуживания.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие категории потребителей гостиничных услуг «Звезды Арбата»:
1. Туристы: характерен меньший интерес к культурным и познавательным мероприятиям, они, как правило, более тихие и нуждаются в большем молчании [16].
2. Деловые люди, находящиеся в деловых поездках (в том числе и командировочных) - предъявляют самые высокие требования к точности и своевременности, нуждаются в дополнительных услугах связи и транспорта и, как правило, предпочитают расплачиваться банковским переводом, как правило, это постоянные гости отеля.
3. Работники, которые временно живут и работают по контракту: они остаются на относительно длительный срок (от нескольких месяцев до года или даже нескольких лет).
4. Организаторы мероприятий - клиенты отеля в значительной степени являются посредниками. Они бронируют места для группы людей и часто пользуются дополнительными услугами отеля, такими как конференц-залы и переговорные комнаты для переговоров. Риск отмены бронирования возрастает.
5. Молодожены: нуждаются в уединении, повышаются требования к комфорту и уровню обслуживания.
Рисунок 2 – Целевая аудитория гостиницы
Каждая из этих категорий не определена полностью: их можно описать более подробно, выделив более узкие сегменты с более точными требованиями и характеристиками.
Каждая категория имеет свои собственные ожидания и предпочтения в отношении качества обслуживания, сервиса, комфорта, безопасности, способов бронирования и оплаты, перечня помещений, персонала и уровней цен. Но создать отель «для всех невозможно, поэтому для успешной компании необходимо правильное позиционирование своих объектов на рынке гостиничных услуг.
Определение целевой аудитории помогает выбрать наиболее перспективные и конкурентоспособные варианты с точки зрения продаж и завоевания рынка, а также наиболее эффективные маркетинговые инструменты [10].
Чем более четко определены рыночные сегменты, тем более успешными будут рекламные кампании и услуги. С другой стороны, чрезмерное сокращение целевой аудитории приведет к тому, что таких клиентов будет просто недостаточно для заполнения существующего номерного фонда отеля, даже если все будут пользоваться исключительно их услугами.
Баланс между точностью и количеством - ключ к успеху. Возможно, также стоит различать гостиничные услуги в зависимости от времени года или других параметров, или создать несколько разных категорий номеров с разными условиями и предоставить разные варианты для разных сегментов целевой аудитории.
Проанализируем основные услуги компании. Основной источник доходов идет от сдачи номеров, предоставлении дополнительных услуг таких как: сдача в аренду парковочного места, организация раннего заезда и позднего выезда за дополнительную плату. При анализе отеля сделаем первичную оценку: необходимо расширять перечень дополнительных услуг с целью повышения рентабельности предприятия [11].
Целью введения дополнительных услуг в «Звезды Арбата» было повышения уровня предлагаемых услуг, удовлетворения наибольшего количества клиентов, повышения заполненности номеров, улучшения веб-репутации и, как следствие, повышение прибыли.
«Звезды Арбата» предлагает своим гостям ресторан на первом этаже. Дизайн интерьера ресторана выполнен в современном стиле, чтобы создать комфортную атмосферу. Ресторан занимает лидирующие позиции среди лучших ресторанов, поскольку предлагает посетителям богатый выбор блюд европейской кухни, приготовленных из самых свежих продуктов [14].
Праздничную атмосферу создают эффектные световые декорации и музыкальное сопровождение. Для гостей в ресторане всегда играет живая музыка. Специальные мероприятия демонстрируют уникальность праздничной обстановки. Сочетание элегантно оформленных интерьеров с лучшей европейской кухней, изысканными винами, тщательно подобранной музыкой и оригинальными решениями сделает любое мероприятие незабываемым праздником.
Банкетный зал вмещает до сорока пяти гостей. В зависимости от формы мероприятия и пожеланий гостей возможны различные расстановки мебели. Сюда входят: кулинарные навыки шеф-повара ресторана, роскошный интерьер и элегантный выбор декораций для любого мероприятия, будь то свадьба, семейное торжество, бизнес-ланч или ужин.
Бар предлагает разнообразные блюда европейской кухни и разнообразные элегантные и уникальные напитки. В теплое время года на летней террасе царит приятная атмосфера, а на обед и ужин можно заказать фрески. Отдел управления гостиницей всегда создает позитивную атмосферу для гостей [20].
Услуга регистрации отъезда доступна в здании гостиницы. Личные и творческие методы, опыт профессиональной команды отражают лучшие идеи, высочайший уровень обслуживания и организованных мероприятий, особенно красивой и вкусной еды. В настоящее время эта услуга очень популярна среди некоторых выездных компаний.
Продвижение - это очень специфический маркетинговый инструмент, предназначенный для привлечения и удержания внимания как можно большего числа клиентов с целью повлиять на них и убедить приобрести товары или услуги компании.
Следовательно, под стратегией продвижения товара или услуги следует понимать совокупность маркетинговых мероприятий, включающих описание целевого сегмента, позиционирование, структуру бренда, каналы распространения маркетинговой информации и медиапланы [2].
Процесс формулирования рекламной стратегии подчинен определенному алгоритму, а это значит, что он должен пройти ряд этапов:
- выбор региона назначения;
- определение стратегических параметров компании;
- анализ эффективности конкурентов;
- формулирование стратегических целей развития;
- продвижение продукции от производителей к потребителям;
- подготовка бюджета на продвижение;
- формулирование стратегии продвижения.
Компания ООО «УК «Звезды Арбата»» сотрудничает только с проверенными поставщиками.
С целью определения сильных и слабых сторон компании, ее потенциальных возможностей и угроз проведен SWOT-анализ.
Сильные стороны компании:
- имеет выгодное географическое расположение;
- предоставляет широкий спектр услуг;
- имеет квалифицированных кадров;
- содержит изображения с высокой стабильностью;
- предоставляет клиентам комплексные услуги;
- предоставляет высококачественную продукцию;
- имеет высокую репутацию.
Слабые стороны компании:
- низкая ценовая конкурентоспособность;
- много видов услуг, которые из которых предоставляются конкурентами;
- сильная зависимость от потребительского спроса.
Возможности компании:
- в связи с демографическими условиями, потенциальный рост числа клиентов.
Угрозы компании:
- снижение спроса, вызванное экономическим спадом;
- быстрое появление новых конкурентов;
- изменение потребностей и вкусов потребителей;
- использование конкурентами новых маркетинговых технологий.
Помимо SWOT-анализа, все большее внимание привлекает конкурентный анализ компании.
Поэтому организация информационных сообществ (групп в Вконтакте и аккаунтов в Одноклассники) поможет преодолеть корпоративные препятствия и объединить потенциальных клиентов для достижения общих целей. Кроме того, это позволит:
1. Создать платформу для публикации текущих акций и скидок.
2. Продвигать услуги компании.
3. Собрать отзывы и комментарии потенциальных клиентов.
Задач, которые можно решить на основе создания аккаунта в социальных сетях:
1. Внедрить новые способы взаимодействия с поставщиками и партнерами.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016).
2. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
3. Арбузова, Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебное пособие / Н.Ю. Арбузова. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 315 с.
4. Барчуков, И. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов / И. Барчуков. – М.: КноРус, 2021. — 176 с.
5. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / Ю.В. Безрутченко – М.: Издательский дом «ЛАНЬ», 2021. – 192 с.
6. Горенбургов, М.А. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге // Вестник Национальной академии туризма. - 2019. - № 4. - С. 31-33.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
8. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учебное пособие. / Е.А. Джанджугазова - М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 167 с.
9. Дурович, А. П. Маркетинг и менеджмент в гостиничной отрасли: учебное пособие / А. П. Дурович. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 205 с.
10. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме / А.П. Дурович СПб.: Питер, 2021. – 219 с.
11. Ёхина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – учеб. пособие / М.А.Ёхина. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 320 с.
12. Зайцева, Н. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело / Н. Зайцева. – М.: Академия, 2019. — 288 с.
13. Иванилова, С. Экономика гостиничного предприятия. Серия: Учебные издания для бакалавров / С. Иванилова. – М.: Дашков и Ко, 2021. — 216 с.
14. Клейман, А.А.Совершенствование управления развитием инфраструктуры туризма в регионе // Вестник Национальной академии туризма. - 2021. - № 4. - С. 44-48.
15. Клочко, Л.А. Малые гостиницы экономического класса в жилой застройке на примере г. Москвы // Архитектура и строительство России. - 2019. - № 4. - С. 12-20.
16. Панкрухин, А.П. Маркетинговые резервы российских туристских дестинаций // Практический маркетинг. - 2021. - № 8. - С. 4-16.
17. Романов, В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В. Романов. – М.: Феникс, 2020. — 224 с.
18. Сайт онлайн-продаж гостиничных услуг «101 hotels». – (Рус.).- URL: http://www.101 hotels.ru /
19. Электронная система бронирования «Все отели». – (Рус.). – URL: htt://www.all-hotels.ru/
20. Электронная система бронирования «Booking.com». – (Рус.). – URL: htt://www.booking.com./