Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово - юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент профиль: Управление персоналом.
Вид практики: Учебная практика
Тип практики: Ознакомительная
В качестве места прохождения практики приказом ректора закреплено ООО «Моряна» расположенное по адресу: 236006, Калининградская область, г Калининград, ул В.Гюго, зд. 1 к. 1, помещ. 1, а также указан нормативный срок прохождения данной практики в период с 17.06.2024 г. по г.
Цель практики: приобретение обучающимися первичных профессиональных умений, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении теоретического материала в сфере управления персоналом; знакомство обучающихся с областью и видами будущей профессиональной деятельности в сфере управления персоналом на примере анализируемого предприятия (организации).
Задачи практики:
-общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации;
-изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
-изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала предприятия;
-изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;
-изучение системы менеджмента на предприятии;
-изучения методов и технологий принятия управленческих решений на предприятии;
-изучение производственных процессов, осуществляемых в организации;
-знакомство с системой организации и управления производством на предприятии;
-знакомство с системой управления персоналом на предприятии;
-изучение и оценка хозяйственной, финансовой и маркетинговой деятельности предприятия;
-знакомство с информационно-коммуникационными системами и технологиями, используемыми на предприятии;
-осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов на примере анализа деятельности и системы управления на предприятии.
В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:
-УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
-УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
-УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
-УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
-УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально -историческом, этическом и философском контекстах;
-УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов;
-УК-11 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению;
-ОПК-1 Способен решать профессиональные задачи на основе знаний (на промежуточном уровне) экономической, организационной и управленческой теории;
-ОПК-2 Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения поставленных управленческих задач, с использованием современного инструментария и интеллектуальных информационно - аналитических систем;
-ОПК-4 Способен выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых направлений деятельности и организаций;
-ОПК-5 Способен использовать при решении профессиональных задач современные информационные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ;
-ОПК-6 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности;
-ПК-1 Способен собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию, определять источники и направления ее поиска, формировать базы данных для обеспечения решений и процессов управления персоналом.
Практика включает разделы (этапы): подготовительный; основной; индивидуальная программа учебной практики; заключительный этап.
ОТЧЕТ ПО СОДЕРЖАНИЮ
1. ОСНОВНОЙ ЭТАП УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Описание деятельности предприятия ООО «Моряна»
ООО «Моряна» осуществляет следующую деятельность:
56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
10.13.9 Предоставление услуг по тепловой обработке и прочим способам переработки мясных продуктов
46.17 Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями
46.32 Торговля оптовая мясом и мясными продуктами
46.32.1 Торговля оптовая мясом и мясом птицы, включая субпродукты
46.32.2 Торговля оптовая продуктами из мяса и мяса птицы
1.2 Характеристика профессионально-квалификационной структуры предприятия и системы управления персоналом
Характеристика профессионально-квалификационной структуры предприятия и системы управления персоналом для ресторана
Профессионально-квалификационная структура ресторана отражает состав и квалификацию персонала, необходимого для выполнения производственных задач. Она включает в себя следующие категории работников:
управленческий персонал (директор, заместитель директора, администраторы);
специалисты и служащие (бухгалтер, менеджер по закупкам, маркетолог);
рабочие (официанты, бармены, повара, уборщики).
Система управления персоналом ресторана включает в себя:
Подбор и расстановка кадров. На основе анализа потребностей ресторана в персонале определяются требования к кандидатам на вакантные должности. Затем проводится отбор кандидатов с использованием различных методов (собеседование, тестирование, оценка рекомендаций). После отбора кандидаты принимаются на работу и распределяются по должностям в соответствии с их квалификацией и опытом работы.
Обучение и развитие персонала. Для повышения квалификации и профессионального уровня сотрудников проводятся различные виды обучения (тренинги, семинары, мастер-классы). Обучение может быть организовано как внутри ресторана, так и с привлечением внешних специалистов.
Мотивация и стимулирование персонала. В ресторане действует система мотивации и стимулирования персонала, которая включает в себя материальное и нематериальное вознаграждение за труд. Материальное вознаграждение включает заработную плату, премии, бонусы. Нематериальное вознаграждение включает признание заслуг, возможность карьерного роста, участие в принятии решений.
Оценка и аттестация персонала. Оценка персонала проводится с целью определения соответствия сотрудников занимаемым должностям. Аттестация персонала проводится периодически для подтверждения квалификации сотрудников. По результатам оценки и аттестации принимаются решения о повышении или понижении в должности, увольнении, обучении.
Кадровое планирование. Кадровое планирование включает прогнозирование потребности в персонале, определение источников его пополнения, разработку мероприятий по привлечению и адаптации новых сотрудников.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые источники
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 №1-ФКЗ1, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
2. ФЗ «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901808297.
3. Трудовой кодекс РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: consultant.ru.
4. СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам : санитарныеТекстгодности и условиям хранения пищевых продуктов правила и нормы : утв. Минздравом России 21.05.2003; дата введ. 25.06.2003. – Москва : Минздрав РФ, 2003. – 33 с
5. ГОСТ 31987-2012. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию [Электронный ресурс]. − Введ. 2015–01–01. – М.:Стандартинформ, 2014. –17 с. – (Услуги общественного питания). − Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200103473.
Учебники, монографии, брошюры
6. Мячикова, Н. И. Технология продукции общественного питания [Текст] :методические рекомендации по выполнению курсового проекта / Н. И. Мячикова, И. Г. Зиновьева. – Изд. 3-е, изм. – Белгород : ИПК НИУ «БелГУ», 2021. – 32 с. 21.
7. Общественное питание в современных переходных условиях [Электронный ресурс]. − Режим доступа: URL: http://www.pitportal.ru/director/10893.
8. Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст] / В. В. Усов. – М. : Издательский центр «Академия», 2023. − 416 с.
9. Калинина, В. М. Охрана труда на предприятиях пищевой промышленности [Текст] : учеб. для сред. и нач. проф. образования / В. М. Калинина. − М. : Издательский центр «Академия», 2021. – 320 с.
10. Бакаев, А. С. Бухгалтерский учет: учебник / А. С. Бакаев. — Москва : Бухгалтерский учёт, 2023. — 752 с.
Периодические источники
11. Журнал «Бухгалтерский учёт»;
12. Журнал «Налоговая политика и практика»;
13. Журнал «Практический бухгалтерский учёт».
Электронные ресурсы
14. Моряна-рест [Электронный ресурс]. − Режим доступа: URL: https://moryana-rest.ru/