Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика места прохождения практики 5
2. Основные и дополнительные образовательные программы образовательной организации 7
3. Разработка теоретического мероприятия 13
4. Разработка практического мероприятия 18
4. Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для проведения в образовательной организации 19
5. Изучение межличностных отношений, психологического климата в группе 7 класса 21
5.1 Описание исследования межличностных отношений в 7 классе 24
5.2. Рекомендации по улучшению атмосферы в классе 25
6. Психолого-педагогическая характеристика коллектива 7 класса 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В ходе обучения в университете большое внимание уделяется практической подготовке будущих специалистов.
Прохождение практики является неотъемлемой и важной частью учебного процесса, направленного на закрепление студентом изученного материала и формирование у него навыков, необходимых в дальнейшей работе. При прохождении практики студент получает возможность обобщить и систематизировать все знания, полученные в результате обучения, применить их при самостоятельной работе. Практика позволяет студентам применить полученные теоретические знания на практике, развить профессиональные навыки и компетенции.
Целью технологической (проектно-технологической) практика (учебной) практики является углубление теоретической подготовки обучающихся и закрепление ими практических навыков профессиональной деятельности педагога-психолога в различных организациях, соответствующих квалификационной характеристике выпускника по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Учебная практика имеет следующие задачи:
ознакомиться со спецификой содержания образовательных программ в сфере основного и дополнительного образования;
ознакомиться со спецификой содержания и организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях различного типа;
закрепить теоретические и практические навыки профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;
отработать навыки методического конструирования содержания учебного материала по дисциплине с учетом специфики контингента обучающихся;
сформировать практических навыков диагностической, консультативной работы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Местом прохождения учебной практики является Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 6».
Период прохождения практики: Сроки практики: с 10 июня по 7 июля 2024 года.
Результаты практики будут полезны для дальнейшей профессиональной деятельности и развития карьеры.
1. Общая характеристика места прохождения практики
Практика проходила в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 6».
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
Кратное наименование: МБОУ СОШ № 6
Дата создания ОО: 01.01.1993 год
Место нахождения ОО: 662063, Красноярский край, г. Боготол, ул. Ефремова № 4А
Виды деятельности:
Основной вид деятельности по ОКВЭД 2:
85.13 - Образование основное общее
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:
85.12 - Образование начальное общее
85.14 - Образование среднее общее
85.41 - Образование дополнительное детей и взрослых
Режим и график работы:
График работы: пятидневная рабочая неделя(1-11 классы)
Режим работы: 2 смены.
Сменность учебных занятий:
1 смена — 1А, 1Б, 2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б, 3В, 4А, 4Б, 5А, 5Б, 7А, 7Б, 8А, 9А, 9Б, 10А, 10Б, 11А.
2 смена — 6А, 6Б, 8Б.
Численность персонала - 32 человек.
Количество педагогов - 23; обслуживающего персонала - 9.
Высшее педагогическое образование имеют 21 педагог (91 %), 2 педагога (8 %) - среднее специальное образование.
Атестованны 83 % педагогических работников школы. Имеют высшую квалификационную категорию 2 человека (8 %), первую категорию - 17 человек (74 %), без категории - 2 человека (8 %) и два молодых специалиста.
История школы
Рождение школы произошло в 1993 году. В сентябре 1993 г. на базе детского сада № 1 создали начальную школу, набрали детей в 2 первых класса. На начало образования школы насчитывалось 4 учителя, 2 воспитателя и 48 учеников. Интерес к школе с каждым годом возрастал, и каждый следующий год стали набирать по 2 класса малышей. В 2001 году основная школа стала средней.
В 2022 году МБОУ СОШ № 6 переехала в новое просторное здание.
На данный момент в нашей школе обучаются 589 учеников и руководит ею опытный педагог Кортунова Жанна Ионасовна.
Это образовательное учреждение предоставляет широкий спектр образовательных услуг и реализует программы начального, основного и среднего общего образования. Школа имеет хорошую материально-техническую базу, позволяющую обеспечить высокое качество обучения.
В школе работают квалифицированные педагоги, которые стремятся создать комфортные условия для обучения и развития каждого ученика. Педагогический коллектив уделяет большое внимание не только обучению, но и воспитанию учащихся, формированию у них нравственных ценностей и активной жизненной позиции.
Школа активно участвует в различных проектах и программах, направленных на развитие образования и повышение его качества. В образовательном учреждении созданы все условия для успешной практики студентов педагогических специальностей.
2. Основные и дополнительные образовательные программы образовательной организации
В образовательной организации реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
К основным образовательным программам относятся:
1. Программа начального общего образования (1–4 классы)
Федеральная рабочая программа НОО Русский язык
Федеральная рабочая программа НОО Литературное чтение
Федеральная рабочая программа НОО Окружающий мир
Федеральная рабочая программа НОО Математика
Федеральная рабочая программа НОО Изобразительное искусство
Федеральная рабочая программа НОО Иностранный (английский язык)
Федеральная рабочая программа НОО Технология
Федеральная рабочая программа НОО Музыка
Рабочие программы курсов:
Курс для 2-4 классов «Геометрия в математике»
Курс для 2-4 классов «Я — исследователь»
Курс «Веселая грамматика»
Курс «Чтение с увлечением»
Программы курсов внеурочной деятельности:
Изостудия
Фантазёры
Эрудит
Волшебный мир оригами
Умелые ручки
Школа самоделкина
«Разговоры о важном»
«Основы функциональной грамотности», 1-4 класс
«Я и моя профессия», 2-4 класс
2. Программа основного общего образования (5–9 классы);
Федеральная рабочая программа ООО Русский язык
Федеральная рабочая программа ООО Литература
Федеральная рабочая программа ООО Математика (базовый уровень)
Федеральная рабочая программа ООО Математика (углубленный уровень)
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».
3. Приказ Минобрнауки России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся».
4. Письмо Минобрнауки РФ от 30.03.2015 № АК-821/06 «О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей».
5. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 6».
Литература
1. Баныкина С. В., Егоров В. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира. Москва, 2021. С. 373–394.
2. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. — М., 2022.
3. Божович, Л. И. Психологические вопросы готовности ребёнка к школьному обучению / Л. И. Божович. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 20220 – 241 с.
4. Выготский, Л. С. Общая психология / Л. С. Выготский. – Москва : Академия. 2019. – 458 с.
5. Ганеева, А. А. Особенности психических состояний подростка в ситуации конфликта в зависимости от социально-психологического типа личности: автореф. дис. канд. психол. наук, Самара 2020. 20 с.
6. Гребень, Н. Ф. Психологические тесты для профессионалов / Н. Ф. Гребень: Минск: Современная школа, 2018 – 496 с.
7. Григорьева, Г. Е. Технология разрешения конфликтов в подростковом коллективе средней общеобразовательной школы / Г. Е. Григорьева // Вестник ПГГПУ. Серия № 1 Психологические и педагогические науки. 2021 №2-1.
8. Григорьева, Г. Е., Рогожникова Р. А. Конфликт в подростковом возрасте: монография. – Пермь: РИГ НОУ ПГТИ, 2024 – 186 с. С.49.
9. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб., 2020.
10. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – Москва : Академический проспект. – 2023. – 312 с.
11. Данилюк, А. Я. Воспитание и социализация первоклассников] / А. Я. Данилюк // Педагогика. – 2017. – № 5. – С. 7-11.
12. Зак, З. А. Методика развития интеллектуальных способностей у детей / З. А. Зак. – Москва : Академия, 2016. – 358 с.
13. Зеер Э. Ф. Психология профессий. — Екатеринбург, 1997.
14. Инновационные методы исследования и оценки культуры толерантности в образовательной поликультурной среде Красноярского края (по материалам проекта РГНФ), Безызвестных Е. А., Дайнеко Я. М, Коршунова В. В., Смолянинова О. Г. [Учебно-методическое пособие] Красноярск: Гротеск, 2020 — 160c.
15. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка : от концепции к практике / Е. И. Казакова // Психолого-педагогиче кое, медико-социальное сопровождение развития ребёнка : материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 2021. – C. 45–48.
16. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов-на-Дону, 1996.
17. Лусканова, Н. Г. Воспитание позитивного отношения к школе у детей / Н. Г. Лусканова // Педагогические исследования. – 2021. – №1. – С. 41-44.
18. Макарова, Е. Ю. Межличностные конфликты в общении подростков / Е. Ю. Макарова // Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве. – 2018 – С. 39-41.
19. Малютина, С. В. Психологическая готовность первоклассников к школьному обучению / С. В. Малютина // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2017 г.). – Пермь : Меркурий, 2020. – С. 63-65.
20. Маркова, А. К. Самоконтроль в деятельности младшего школьника / А. К. Маркова. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2022. – 471 с.
21. Медиация ‒ ключ к миру. Методические рекомендации по практическому применению медиации / сост. Кирьянова Л.В. ‒ Сыктывкар: ГБУ РК «РЦСТ», 2022 – 72с.
22. Тормосина, Н. Г. Психологическая профилактика аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте: автореф. дис. канд. психол. наук, Ставрополь, 2014 23 с.
23. Усманова, Е. Ф. Развитие медиативных технологий при разрешении споров и конфликтов / Е. Ф. Усманова // Мир науки и образования. – 2018 – 3(15). – 11 с.
24. Шамликашвили, Ц. А. Основы медиации как процедуры урегулирования споров / Ц. А. Шамликашвили. – Москва, - 2021, 128 с.
25. Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности Автор Ч.Д. Спилбергер (в адаптации Ю. Л. Ханина). [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://nekrasovspb.ru/doc/18spilberg.pdf?ysclid=l1kojtu3cs
26. Эджибадзе, А. В. Предупреждение межличностных конфликтов подростков в образовательных организациях / А. В. Эджибадзе // Перспективы науки. – 2020 – 11(134). С. 60-62.
27. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. Вопросы психологии семнадцатый год издания [Электронный ресурс] / Д. Б. Эльконин, ред. А.А. Смирнов, О.А. Конопкин // МГУ: Электронная библиотека. – июль-август 1971, № 4 – С. 6-21. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/EPr-1997/EPR-0661.htm#$p66
Периодические издания:
1. Журнал «Вопросы психологии».
2. Журнал «Психологическая наука и образование».
3. Журнал «Мир психологии».