Фрагмент для ознакомления
2
Место прохождения практики: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска "Детский оздоровительно-образовательный центр "Кировский"
Юридический адрес:
630024, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Искитимский р-н, с. Сосновка
Сроки прохождения практики: с 12.06.2024 по 02.07.2024
Сведения об образовательной организации: директор Мамед-Заде Нонна Александровна
Полное и сокращенное наименование образовательной организации:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска "Детский оздоровительно-образовательный центр "Кировский" (МБУДО ДООЦ "Кировский")
Дата создания образовательной организации: 12.07.2000
Тип образовательной организации: учреждения дополнительного образования детей
Во время прохождения практики ознакомилась со структурой организации.
1. Управление учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
2. Директор учреждения является единоличным исполнительным органом.
3. Коллегиальные органы управления включают Общее собрание работников, Педагогический совет и Управляющий совет.
4. Педагогический совет отвечает за развитие и улучшение образовательного процесса, повышение квалификации педагогов.
5. Управляющий совет включает представителей всех участников образовательных отношений: педагогов, детей и родителей.
В процессе прохождения практики была составлена методическая разработка, связанная с народными календарными праздниками летнего периода.
Тематическое направление: приобщение детей к культурному наследию
Тема воспитательного мероприятия: «Народные календарные праздники летнего периода»
Актуальность методической разработки.
В современном мире, где все больше внимания уделяется глобализации и технологическому прогрессу, важно помнить о своих корнях и традициях. Народная культура является неотъемлемой частью нашей идентичности, она помогает нам сохранять связь с прошлым и формировать будущее.
Молодое поколение должно знать и понимать свою историю, традиции и культуру. Это поможет им стать более осознанными гражданами своей страны, уважающими ее историю и культуру.
Кроме того, знание традиций и культуры может способствовать развитию творческого потенциала и самореализации молодых людей. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года предусматривает создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества. Это значит, что школы должны активно работать над тем, чтобы приобщить учеников к народной культуре.
Таким образом, актуальность данной методической разработки заключается в создании условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества. Она поможет школьникам лучше узнать свою историю и культуру, а также развивать свой творческий потенциал.
Народный праздник - это уникальное событие, которое объединяет людей всех возрастов. Взрослые и дети участвуют в нем вместе, выполняя различные творческие задания и играя в ритуальные игры. Это создает атмосферу взаимопомощи и поддержки, где каждый может проявить свои таланты и умения без страха быть осужденным или получить оценку.
Участники получают практический опыт культурного времяпрепровождения, который помогает им развиваться и укреплять связи с другими людьми. Народный праздник - это не просто развлечение, это возможность для всех участников почувствовать себя частью большой семьи, где каждый важен и ценен.
Народные календарные праздники являются важной частью культуры и традиций многих народов мира. Они отражают не только религиозные верования, но и социальные, экономические и культурные аспекты жизни общества. Изучение этих праздников помогает учащимся лучше понять историю и культуру своей страны, а также способствует развитию их эстетического вкуса и творческого мышления.
Современное образование сталкивается с проблемой отсутствия исторической преемственности поколений. Это приводит к тому, что дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Важно помочь родителям осознать, что в семье должны сохраняться и передаваться нравственные обычаи и ценности, созданные предками. Народная фольклорная культура предоставляет неограниченные возможности для творчества и фантазии.
Посиделки с играми, плясками, частушками и чаепитием, ярмарки и гуляния – все эти праздники можно легко организовать, используя знакомый и новый фольклорный материал. Это требует минимальной подготовки и максимума желания, но результат будет впечатляющим – сияющие глаза детей.
Фольклор оказывает благотворное влияние на здоровье школьников. Музыка, танец, пение и подвижные народные игры положительно влияют на психофизический статус ребенка.
Народные игры имеют множество преимуществ для развития детей. Они способствуют формированию волевых качеств, активизируют память и внимание, а также решают психокоррекционные задачи, помогая снять страхи, агрессию и замкнутость.
Народные праздники играют важную роль в образовании школьников. Они помогают детям почувствовать себя частью своего народа, узнать о его обычаях и традициях. Праздники создают пространство для духовно-нравственной культуры, которая является основой для формирования личности.
Целевая аудитория мероприятия.
Целевой аудиторией воспитательного мероприятия, связанного с народными праздниками, могут быть как младшие, так и старшие школьники. Однако, для успешного проведения таких мероприятий необходимо активное участие семей учащихся. Совместное участие с семьей позволяет определить значимость семейных традиций, увидеть красоту предметов народного творчества, сделанных руками родителей или самих школьников.
Цели мероприятия:
Аспект Содержание
Духовно-нравственное воспитание Знакомство и приобщение школьников к истокам русской культуры, праздникам, традициям и обычаям русского народа.
Устное народное творчество Изучение педагогических условий использования устного народного творчества для приобщения школьников к миру народной культуры, ее наследию, в процессе ознакомления с народными календарными и православными праздниками.
| Родительское участие Приобщение родителей к участию в образовательной и творческой деятельности школьников.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года — URL: http://council.gov.ru/media/files/41d536d68ee9fec15756.pdf
2. «Красота и ритм народных праздников»: духовно-нравственные аспекты дошкольного воспитания: методические рекомендации.
3. «Из уст в уста: учебно-методическое пособие по традиционной народной культуре»/ Е.А. Надеждина (Помаскина). Из опыта работы фольклорно-этнографической студии «Радольница».г. Пермь, 2006г.
4. Методическое пособие организаторам массовых праздников»
Методический кабинет МБУК БГО «Централизованная клубная система» г. Борисоглебска Воронежской области.
5. Музыкальное развитие детей на основе народной культуры: планирование, занятия, развлечения. Fвт.-сост. О.В. Шубина, И.Г. Чайка. Волгоград: Учитель, 2016г.
6. Интернет-ресурсы: http://maam.ru/, http://nsportal.ru., Инфоурок.
7. Группы в контакте: «Хороводомания», «ХОРОВОДЫ, ИГРЫ, ПЕСНИ и СКАЗКИ в родной культуре», «Фольклорно - этнографическая студия "Радольница" г. Перми, Фольклорная студия «Измайловская слобода».
8. Информационный ресурс / Иван Купала. История и традиции древнего праздника Когда Иванов день отмечали в старину и почему искали цветок папоротника
https://www.rbc.ru/life/news/649c302d9a79477a9281d238