Фрагмент для ознакомления
2
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ,
В КОТОРОЙ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ПРОХОДИЛ ПРАКТИКУ
Директор образовательного учреждения: Смирнова Ирина Геннадьевна.
Заместитель директора по дошкольному отделению: Игнатенко Александра Николаевна.
Структура образовательного учреждения может быть представлена следующим образом:
В общеобразовательном учреждении, помимо образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуются образовательные программы дошкольного образования. На основании этого, в кадровом составе образовательного учреждения находятся такие штатные единицы как воспитатели, учителя – логопеды, работающие, непосредственно, с воспитанниками в рамках дошкольного образования.
Нормативные правовые и локальные акты (иные документы), которыми руководствовался обучающийся при прохождении практики:
1)Конституция Российской Федерации.
2)Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации".
3)Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
4)Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
5)Санитарные нормы и правила: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
6)Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. № 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого медико-педагогической комиссии».
7)Основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ СОШ № 3 г. Реутов.
8)Календарный учебный график МБОУ СОШ № 3 г. Реутов.
9)Годовой план работы МБОУ СОШ № 3 г. Реутов.
10)Рабочая программа воспитания.
11)Календарный план воспитательной работы.
ОТЧЁТ
Определение понятийного аппарата исследования (цель, объект, предмет, задачи, методы, научная новизна и практическая значимость, методологические основы).
Цель исследования – определить возможности художественно-эстетической деятельности для коррекции тревожности у дошкольников.
Объект исследования – тревожность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – коррекция тревожности у дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности.
Задачи исследования:
- рассмотреть раскрытие понятия «тревожность» в психолого-педагогической литературе;
- выявить особенности проявления тревожности в дошкольном возрасте;
- раскрыть возможности преодоления тревожности дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности;
- выявить начальный уровень тревожности у дошкольников;
- разработать систему занятий художественно-эстетической деятельностью, направленную на коррекцию тревожности у дошкольников;
- диагностическим путем определить эффективность разработанной системы занятий художественно-эстетической деятельностью, направленной на коррекцию тревожности у дошкольников.
Методы исследования: 1) теоретические: анализ документных источников, метод сравнения и сопоставления, метод табличного предоставления данных, синтез полученной информации; 2) практические: тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен, методика «Несуществующее животное» (авт. М.З. Дукаревич), диагностическая методика С.В. Велиевой «Паровозик».
Научная новизна исследования заключается в теоретико – методологическом обосновании значимости коррекции тревожности у дошкольников в художественно - эстетической деятельности посредством системы занятий художественно – эстетической деятельностью.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов исследования в профессиональной практической деятельности воспитателей, психологов и учителей – логопедов в дошкольном учреждении при проведении коррекционной работы по снижению уровня тревожности дошкольников.
Методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных исследователей, внёсших значительный вклад в теоретическое и эмпирическое изучение тревожности.
1) Х. Айзенк, В.М. Астапов, З. Фрейд, Е.Р. Хабирова и др., рассматривавшие понятие тревожности как психологического явления;
2) Г.С. Абрамова, В.М. Астапов, М.В. Гамезо, М.В. Ермолаев, Н.В. Мазурова. А.А. Митулики на, Р.С. Немов, А.Н. Нехорошкова, А.М. Прихожан, Р.Ш. Сабирова, Е.М. Савина, О.А. Тимофеева, Е.М. Ушакова и др., акцентировавшие внимание на особенностях проявления тревожности у детей дошкольного возраста;
3) Н. Варкки, С.Л. Выготский, Л.И. Забара, А.И. Захаров, М.В. Киселева, Ю.В. Кондрашева, Э. Крамер, А. Спиваковская, И.В. Сусанина, Н.О. Сучкова, Л.В. Цветкова, В.Н. Шацкая и др., раскрывающие значение художественно-эстетической деятельности для коррекции тревожности.