Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК»…………………………………………………………...
6
1.1 История создания ООО «ЧТЗ – Уралтрак»……………………………… 6
1.2 Организационно-правовая форма и форма собственности. Учредительные документы…………………………………………………
6
1.3 Виды деятельности и основные задачи предприятия. Стратегия развития ООО «ЧТЗ – Уралтрак»……………………………………………..
7
1.4 Схема организационной структуры управления ООО «ЧТЗ – Уралтрак»………………………………………………………………………
9
1.5 Анализ внешней и внутренней среды…………………………………… 10
1.6 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «ЧТЗ – Уралтрак»………………………………………..
11
2 АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА ПЕРСОНАЛА ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК»…………………………………………………………………...
12
2.1 Цели, задачи, принципы и направления кадровой политики ООО «ЧТЗ – Уралтрак»…………………………………………………………………….
12
2.2 Анализ кадрового состава персонала ООО «ЧТЗ – Уралтрак» ……….. 13
2.3 Анализ показателей по ключевым направлениям кадровой политики и выявление проблем её реализации……………………………………………
17
3 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК»…………………………………………………………………...
20
3.1 Оценка персонала ООО «ЧТЗ – Уралтрак»……………………………… 20
3.2 Анализ системы обучения персонала ООО «ЧТЗ – Уралтрак» ……….. 23
4 АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК»…………………………………………………………………..
25
4.1 Комплексная оценка системы мотивации и стимулирования персонала ООО «ЧТЗ – Уралтрак»………………………………………………………..
25
4.2 Оценка эффективности организации управления персоналом ООО «ЧТЗ – Уралтрак»………………………………………………………………
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………… 31
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Данная производственная практика является логичным завершением теоретической и практической подготовки по избранному направлению. Актуальность прохождения производственной практики обоснована необходимостью полной комплексной профессиональной подготовки бакалавра экономики профиля «Экономика предприятий и организаций (торговля)». Без прохождения практического обучения на функционирующем современном предприятии подготовка современного профессионального работника невозможна. Поэтому необходимо изучение вопросов, связанных с организацией кадровой политики современного производственного предприятия.
База практики – общество с ограниченной ответственностью «Челябинский тракторный завод – Уралтрак» (ООО «ЧТЗ – Уралтрак»).
Цель прохождения производственной практики – последовательное ознакомление и подготовка к трудовой деятельности на будущем рабочем месте, приобретение необходимых навыков для планомерного перехода от обучения в вузе к работе на предприятии. Основной целью практики является приобретение навыков самостоятельной научно- исследовательской и практической работы HR-менеджера на основе полученных знаний. Производственная практика дает возможность осмыслить и закрепить теоретические знания, полученные по дисциплинам образовательной программы.
Задачи практики:
1. для закрепления полученных знаний выполнение функциональных обязанностей сотрудников кадрового структурного подразделения;
2. развитие практических навыков организационной диагностики;
3. развитие практических навыков анализа кадрового менеджмента в организации;
4. развитие навыков проведения прикладной научно-исследовательской работы в пределах задания практики;
5. развитие навыков работы с офисными компьютерными программами;
6. развитие умения оформлять документы, регламентирующие управление персоналом организации.
В период, предшествующий прохождению производственной практики, на 10 семестре состоялась производственная практика и изучены дисциплины, которые являются базовыми для производственной практики: «Основы управления персоналом», «Маркетинг персонала», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», «Технологии развития персонала».
Составление отчета требует применения следующих исследовательских методов: наблюдения за текущими экономико-управленческими процессами; изучения истории развития предприятия, а также учредительной, организационно-правовой, нормативной, статистической, отчетной документации; анализа документации; отбора, систематизации, определения приоритетной информации; разработки на основе анализа рекомендаций.
В результате прохождения данной производственной практики сформированы следующие компетенции:
ПК-15 владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала организации, умением рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации;
ПК-7 знанием целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владением навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала;
ПК-8 знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике;
ПК-2 знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике;
ОПК-7 готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владением навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других;
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию;
ПК-6 знанием основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно- профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике.
Прохождение производственной практики способствует сбору и систематизации информации, развития умений и навыков, необходимых для создания курсовых работ по избранному направлению и профилю.
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК»
1.1 История создания ООО «ЧТЗ – Уралтрак»
Исторической датой основания крупнейшего производственного предприятия Урала считается 1 июня 1933 года. Был выпущен первый гусеничный трактор «Сталинец-60» (С-60) мощностью 60 лошадиных сил, работавший на лигроиновом топливе. Со дня пуска Челябинский тракторный остается основным производителем мощных гусеничных тракторов в России.
В период ВОВ завод занимался выпуском продукции военного назначения, профилем производства стала гусеничная боевая техника.
С развитием рынка специального оборудования на гусеничном ходу расширялся ассортимент завода, поэтому к настоящему времени предприятия помимо выпуска тракторов специализируется также на производстве бульдозеров и прочей техники специального назначения.
В 2023 году ООО «ЧТЗ – Уралтрак» подтвердил полученный ранее сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011(ISO 90001-2008).
В настоящее время ООО «ЧТЗ – Уралтрак» находится под санкциями многих западных стран, так как на заводе помимо продукции гражданского назначения, осуществляется выпуск двигателей для танков.
1.2 Организационно-правовая форма и форма собственности. Учредительные документы.
Дата регистрации предприятия как общества с ограниченной ответственностью: 23 октября 2000 года.
Форма собственности – совместная. Учредителями предприятия и владельцами долей в уставном капитале являются как юридические лица, так и государства в лице Министерства имущества Челябинской области. Данные об учредителях
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Законодательно-нормативные документы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197–ФЗ (ред. от 27.12.2023)
Книги и статьи
2. Аджиева, А. И. Взаимосвязь кадровой политики и кадровой стратегии предприятия / А. И. Аджиева // Философия социальных коммуникаций. – 2023. – № 1(59). – С. 12–15.
3. Акбулатова А.М. Основные направления совершенствования кадровой политики / А.М. Акбулатова // «Научно-практический журнал Аллея Науки» . – 2021. – №1(17). – С. 1–4.
4. Верна В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития / В.В. Верна // Успехи современной науки. – 2023. – Т. 3. – № 1. – С. 171–173.
5. Калмыкова О. Ю. Факторы повышения производительности труда в организации / О.Ю. Калмыкова, А.В. Гагаринский // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия Экономика – 2023. – № 2. – С.8.
6. Кибанов А. В. Концепции стратегии кадровой политики организации / А.В. Кибанов, М.А.Ушакова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2021. — № 10 октябрь. – С.12–15.
7. Кибанов А. Я. Экономика управления персоналом : учебник / А. Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 427 с.
8. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебное пособие /В.И. Маслов – М.: Финпресс. – 2021 . – 288с.
9. Минева О. К. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала : учебник / О. К. Минева. – М. : ИНФРА-М, 2023. – 160 с.
10. Михайлина Г.И. Управление персоналом; учебник / Г. И. Михайлина. – М.: Дашков и К, 2021. – 280 с.
11. Мухаметова А.Ф. Современные подходы к управлению персоналом / А.Ф. Мухаметова // Актуальные проблемы экономики современной России. – 2022. – № 3. – С. 428–430.
12. Пархимчик Е.П. Кадровая политика организации: учебное пособие / Е.П. Пархимчик. – Минск:, ГИУСТ БГУ,2022. –128 с.
13. Основные аспекты кадрового планирования на предприятии / А. Д. Дуйшеналиева, А. А. Аттокурова, К. П. Риферт, Н. А. Дыйканбаева // Наука и инновационные технологии. – 2023. – № 2(27). – С. 92–97.
14. Парахина, Л. В. Управление адаптацией персонала в организациях / Л. В. Парахина, Б. М. Мусаева // Деловой вестник предпринимателя. – 2023. – № 1(11). – С. 56–60.
15. Старцев Ю.Н. Компетенции как инструмент управления инновационным развитием персонала / Ю.Н. Старцев, А.А. Тараданов // Вопросы управления. – 2023. – № 2 (45). – С. 170–174.
16. Стрельцов, Р. С. кадровая политика предприятия / Р. С. Стрельцов, Н. А. Гавриленко // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2023. – № 3(69). – С. 152–157.
17. Управление персоналом: кадровая политика организации / А. В. Копытова, О. В. Ашихмин, В. Н. Ушакова, Е. В. Васильев // Экономика и предпринимательство. – 2023. – № 11(160). – С. 961–967.
18. Хрусталёв А. В. Формирование кадровой стратегии и кадровой политики организации / А.В. Хрусталев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – Т. 39. – С. 3081–3085.
19. Чжу, Х. Анализ ключевых моментов и меры по оптимизации управления компенсацией труда персонала предприятия / Х. Чжу // Russian Economic Bulletin. – 2024. – Т. 7, № 1. – С. 176–180.
20. Чуланова О.Л. Управление персоналом на основе компетенций : монография / О.Л. Чуланова. – М. : ИНФРА-М, – 2023. – 122 с.