Фрагмент для ознакомления
2
Целью проектно-технологической практики является закрепление студентами теоретических знаний, получение практических навыков работы по управлению организацией, а также проведение аналитической и научно-исследовательской работы.
Задачи практики:
1. Раскрыть общие сведения об организации.
2. Дать характеристику экономической деятельности организации.
3. Изучить показатели эффективности деятельности организации.
4. Описать ход прохождения практики.
5. Сделать общий вывод об эффективности деятельности организации.
6. Предложить рекомендации в области совершенствования деятельности организации.
Объект практики – ООО «ЛО МОЛКОМ».
Предмет практики – комплексное изучение деятельности ООО «ЛО МОЛКОМ».
Отчет написан на основе следующей эмпирической базы: нормативно-правовые акты различных уровней управления, бухгалтерская (финансовая) отчетность, штатное расписание и документы делопроизводства ООО «ЛО МОЛКОМ».
Методы исследования: анализ литературы по проблеме, аналитический и экономико-статистический методы.
Общество с ограниченной ответственностью «Логистическая организация МОЛКОМ» (ООО «ЛО МОЛКОМ») относится к компаниям полного логистического цикла. Представляет услуги в области складской, транспортной и таможенной логистики.
Юридический адрес: 141230, Московская область, г. Пушкино, ул. Костомаровская (Клязьма мкр.), д. 5/1.
Дата образования предприятия: 4 марта 2009 г.
Компания предоставляет профессиональные услуги в области логистики B2B и B2C, организации и управления интернет-продажами и цифрового маркетинга.
Ключевая компетенция ООО «ЛО МОЛКОМ» – специализированные интегрированные решения для всех каналов продаж (b2b, b2c, e-commerce), объединяющие услуги складской и транспортной логистики, ИТ-технологии, фулфилмент, администрирование платежей, доставку конечному покупателю, колл-центр и продвижение в Интернете.
К непосредственным услугам компании можно отнести:
– приём грузов на склад и размещение;
– складское хранение;
– проверка полноты отправок, наличия повреждений при перевозке;
– адресное хранение товаров (стеллажное, напольное, мелкоячеистое);
– контроль состояния грузов;
– подбор и подготовка заказов к отгрузке;
– обработка возвратов
– проведение инвентаризаций
– предпродажная подготовка товара (маркировка, стикеровка, формирование наборов, упаковка и т.д.)
– обработка брака
– формирование регулярных отчетов по проведенным операциям и по запросам клиента
– адаптация и настройка бизнес-процессов, разработка для каждого клиента индивидуальных эффективных решений.
ООО «ЛО МОЛКОМ» работает на собственных площадях, что даёт широкие возможности по адаптации складов под нужды клиентов (строительство холодильников, получение лицензий, закупка специализированного оборудования).
Заявки создаются в программе с учётом соответствующих фильтров и параметров. Например, если менеджер делает заявку на 20 грузовых мест на сумму 1 000 руб. при установленной минимальной «точки заказа» в 10 000 руб., то программа такую заявку не примет и не сохранит ее в системе. Это обусловлено тем, что сумма заявки значительно ниже той суммы, которая будет затрачена на перевозку. После фильтрации заявки попадают в отдельный каталог, где разбиваются на группы по определенным параметрам.
После формирования всей заявки кладовщик контролирует проверяет правильность собранного заказа, далее производятся предотгрузочные операции. Преимущества данного метода очевидны: во-первых, скорость выполнения заказа сокращается в несколько раз, за счет сокращения количества перемещений между местами отборки и упразднения вынужденного простоя; во-вторых, каждый комплектовщик, «прикрепленный» к конкретной зоне, гораздо быстрее узнает номенклатуру, хранящуюся в ней и фактически имеет возможность работать без маршрутного листа; в-третьих, появляется возможность закрепления индивидуальной ответственности за состоянием каждой складской зоны.
Организационная структура ООО «ЛО МОЛКОМ» является линейно-функциональной, то есть работники нижнего уровня подчиняются своему руководителю, а этот руководитель находится в подчинении у директора.
Рассмотрим распределение функций в аппарате управления с позиции участия каждого отдела в организации логистических процессов.
Директор:
–действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
– выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
– обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов Общества;
– издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
– принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности Общества, обязательные для исполнения работниками Общества;
– осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции Участника Общества.
Бухгалтерия принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.
Отдел организации контейнерных перевозок отвечает за организацию передачи контейнеров получателям, информирование отправителей о получении груза, предоставление подтверждающих бумаг, организацию отправки контейнеров, оформление перевозочных бумаг, организацию отслеживания нахождения контейнера, предоставление информации отправителям, получателям. Также данный отдел занимается оформлением сдачи, предоставления, продажи пустых (порожних) контейнеров.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдуназаров, М. М. Усовершенствование технологии работы логистической компании / М. М. Абдуназаров, А. В. Новичихин. – Текст : электронный // Инновационные научные исследования. – 2023. – № 4-1(28). – С. 58-64.
2. Архипов, А. Е. Логистическая концепция: содержание, тренды, эффективность / А. Е. Архипов, С. В. Ляшенко. – Текст : электронный // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология. – 2022. – № 1. – С. 98-104.
3. Арифджанова, Н. З. Условия цифровизации транспортно-логистической системы / Н. З. Арифджанова // Наука и образование сегодня. – 2021. – № 6(65). – С. 911.
4. Базан, А. В. Анализ транспортных логистических систем / А. В. Базан, Т. Г. Дмитриева, М. К. Охлопкова. – Текст : электронный // Научно-технический вестник Поволжья. – 2021. – № 11. – С. 46-48
5. Бурцева, Я. Т. Методы оптимизации логистических бизнес-процессов / Я. Т. Бурцева. – Текст : электронный // Актуальные вопросы современной экономической науки : материалы ХI Международной научной конференции, Астрахань, 21 апреля 2021 года / составители: Е. О. Вострикова, Л. П. Гвоздарёва. – Астрахань : Астраханский государственный университет, 2021. – С. 15-19.
6. Горин, В. С. Цифровизация как фактор развития транспортнологистической отрасли в области управления операционными процессами «цифрового» транспорта и логистики / В. С. Горин, А. А. Степанов, Е. А. Мищенко // Современная экономика: проблемы и решения. – 2020. – № 2(122). – С. 82-91.
7. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс : учебник для вузов. Часть 2 / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2021. – 341 с.
8. Жураева, Г. Ш. Современные системы управления дорожным движением транспорта и логистики, инновационные идеи и технологии / Г. Ш. Жураева, Т. К. Бекетов, О. Ш. Камилов // Universum: технические науки. – 2024. – № 2-4(119). – С. 34-36.
9. Золкин, А. Л. Особенности проектирования бизнес-процессов в транспортно-логистической системе: возможности современных информационных технологий / А. Л. Золкин, А. И. Козловская. – Текст : электронный // Наука и образование транспорту. – 2020. – № 1. – С. 190-192
10. Золкин, А. Л. Особенности проектирования бизнес-процессов в транспортно-логистической системе: возможности современных информационных технологий / А. Л. Золкин, А. И. Козловская. – Текст : электронный // Наука и образование транспорту. – 2020. – № 1. – С. 190-192
11. Качество обслуживания потребителей как критерий повышения конкурентоспособности транспортных компаний при доставке грузов / А. А. Раюшкина, А. С. Горбач, С. А. Ширяев [и др.] // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2024. – № 1. – С. 82-90.
12. Квитко, К. Б. Структурно-логическая модель транспортно-логистического кластера / К.Б. Квитко // Инновационные транспортные системы и технологии. – 2021. – Т. 7, № 4. – С. 76−89.
13. Кожемякин В. Торговать или воевать. Почему Россия продолжает бизнес со своими недругами // АиФ. – 2023. – 1 февр. – URL: https://aif.ru/politics/world/torgovat_ili_voevat_pochemu_rossiya_prodolzhae (дата обращения: 26.02.2024).
14. Колобова, В. В. Современные тенденции интеграционного развития транспортных компаний / В. В. Колобова– Текст : электронный // Экономика строительства и городского хозяйства. – 2020. – Т. 16, № 2. – С. 79–88
15. Конотопский, В. Ю. Логистика : учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2022. – 143 с.
16. Куган, С. Ф. Логистическая интеграция: новые условия и технологии / С. Ф. Куган // Белорусский экономический журнал. – 2021. – № 3(96). – С. 138-149.
17. Кузьмин, Л. А. Существующие и перспективные инструменты цифровизации транспортно-логистической инфраструктуры Евразийского экономического союза / Л. А. Кузьмин // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 8(133). – С. 100-104.
18. Куршакова, Н. Б. Теоретические и методические основы формирования клиентской базы транспортного предприятия - участника цепи поставок / Н. Б. Куршакова, К. Е. Новоселова. – Текст : электронный // Инновационная экономика и общество. – 2023. – № 1(39). – С. 54-68.
19. Левкин, Г. Г. Контроллинг логистических систем : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, Н. Б. Куршакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2023. – 167 с.
20. Мамаев, Э. А. Экономика и организация логистических процессов: интегрированное планирование в цепях поставок: учебно-методическое пособие / Э. А. Мамаев, Л. В. Маколова. – Ростов-на-Дону : Ростовский государственный университет путей сообщения, 2023. – 39 с.