Фрагмент для ознакомления
2
Перечень полученных обучающимся от руководителя практики индивидуальных заданий:
Раздел 1. Знакомство обучающегося с организацией и с деятельностью психологической службы в организации.
Раздел 2. Ознакомление обучающегося с отчётной документацией психологической службы.
Раздел 3. Характеристика методов и методик, используемых психологической службой в организации, методов их обработки и интерпретации.
Раздел 4. Составление отчёта по результатам практики.
Систематизированный, согласно индивидуальным заданиям, перечень видов работ, выполненных обучающимся при прохождении практики:
1. Анализ особенностей деятельности психолога.
2. Наблюдение за деятельностью психологической службы и ее анализ.
3. Ознакомление обучающегося с отчётной документацией психолога, нормативными положениями, необходимыми для его работы, оформлением и оснащением рабочего кабинета психолога.
4. Ознакомление обучающегося с методами и методиками, используемыми в работе психолога.
5. Составление отчёта по результатам учебно-ознакомительной практики.
Перечень выполненных обучающимся работ, не предусмотренных полученными индивидуальными заданиями, но соответствующих будущей профессиональной деятельности: -
Комментарии обучающегося относительно характера, содержания и результата выполненных работ:
В начале прохождения практики, в период с 24.06.2024 г. по 27.06.2024 г. произошло знакомство с организацией и с деятельностью психологической службы в организации - ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю. В рамках данного раздела был осуществлён анализ особенностей деятельности психолога.
Деятельность психолога в пределах исправительной колонии, починяется правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений (утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.07.2022 N 110).
Цель деятельности психолога в исправительной колонии - Оказание психологической помощи воспитанникам в адаптации к условиям изоляции, социальной среде, режиму и условиям содержания в колонии.
Основные задачи:
1)Преодоление кризисных и стрессовых ситуаций.
2)Оптимизация межличностных отношений.
Основные виды деятельности психолога в ИК:
психологическая диагностика вновь прибывших осужденных;
оказание психологической помощи, проведение психокоррекционных мероприятий;
организация психологического сопровождения осужденных, состоящих на различных видах профилактического учёта;
мониторинг социально – психологического климата в среде осужденных.
подготовка осужденных к освобождению и ресоциализации.
В течении периода с 28.06.2024 по 01.07.2024 г. я осуществляла работу по анализу отчетной документацией психологической службы.
Документация психологической службы исправительной колонии включает следующие виды документов:
1.Журнал учёта осужденных, прошедших психологическое обследование.
2.Журнал учёта индивидуальных консультаций и психокоррекционной работы с осужденными.
Фрагмент для ознакомления
3
1)Васильева, М. В. Психологическая помощь осужденным к пожизненному лишению свободы / М. В. Васильева // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения : Сборник материалов VII Внутривузовского круглого стола, Курск, 09 октября 2021 года. – Курск: ООО «Планета+», 2021. – С. 17-20.
2)Кириллова, Т. В. Оказание адресной психологической помощи осужденным: современное состояние и перспективы / Т. В. Кириллова, М. И. Кузнецов, Ю. Ю. Красикова // Перспективы науки. – 2019. – № 5(116). – С. 109-112.
3)Кириллова, Т. В. Основные задачи деятельности сотрудников психологической службы воспитательных колоний по организации профилактики употребления ПАВ / Т. В. Кириллова // Государственная политика Российской Федерации в сфере борьбы с терроризмом, коррупцией и наркотизацией общества : Сборник научных трудов XVI Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 25 ноября 2021 года. – Чебоксары: Волжский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», 2021. – С. 102-107.
4)Марфина, М. Н. Программа «Мгновение» для оказания быстрой психологической помощи осужденным, состоящим на учете в уголовно-исполнительной инспекции / М. Н. Марфина // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития : Сборник материалов V Всероссийского симпозиума (с международным участием), посвященного 145-летию уголовно-исполнительной системы и 90-летию Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, Рязань, 11–12 апреля 2024 года. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2024. – С. 123-126.
5)Огурцова, А. Право осужденных, содержащихся в местах лишения свободы, на психологическую помощь / А. Огурцова // Международные научные студенческие чтения : Материалы XVI международной научной конференции студентов, Омск, 18 мая 2018 года / Ответственный редактор Д.Т. Караманукян. – Омск: Омская юридическая академия, 2019. – С. 260-264.
6)Симонович, Н. Е. Психологическая помощь осужденным в исправительном учреждении: основные направления / Н. Е. Симонович // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 71-4. – С. 132-137.
7)Симонович, Н. Е. Социальная и психологическая помощь осужденным в исправительных учреждениях / Н. Е. Симонович. – Уфа : Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2021. – 120 с. – ISBN 978-5-00177-140-1.
8)Тепляшин, П. В. Проблемы уголовно-исполнительного регулирования оказания психологической помощи осужденным, проходящим пенитенциарную пробацию / П. В. Тепляшин // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики : Материалы XXIII Всероссийской научно-практической конференции, Новокузнецк, 18–19 октября 2023 года. – Новокузнецк: Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2023. – С. 126-129.
9)Тимошенко, Г. А. Изучение практики информирования осужденных о психологической помощи в уголовно-исполнительной инспекции / Г. А. Тимошенко // IV международный пенитенциарный форум"преступление, наказание, исправление" : Материалы международных научно-практических конференций и круглых столов, к 140-летию уголовно-исполнительной системы России и 85-летию Академии ФСИН России, в 10 т., Рязань, 20–22 ноября 2019 года. Том 3. – Рязань: Академия ФСИН России, 2019. – С. 313-318.
10)Черехович, М. М. Психотерапия и психологическое консультирование осужденных как формы психологической помощи / М. М. Черехович // Образование и наука в России и за рубежом. – 2020. – № 9(73). – С. 40-44.