Фрагмент для ознакомления
1
Введение............................................................................................................. 3
1. Основная часть............................................................................................... 4
1.1 Экскурсия по ДОО с целью знакомства с материально-технической базой....................................................................................................................
4
1.2 Распределение по группам: знакомство с детьми, с воспитателями, учебно-воспитательным планом и с условиями.............................................
5
1.3 Самостоятельная организация и проведение режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1-ю и во 2-ю половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков.................................................................
7
1.4 Самостоятельная организация и проведение ежедневной ООД по всем областям.....................................................................................................
8
1.5 Выставка рисунков или поделок для родителей...................................... 10
1.6 Проведение индивидуальной работы с ребёнком. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по теме ВКР.....................
12
Заключение......................................................................................................... 15
Информационные источники........................................................................... 18
Приложения........................................................................................................ 21
Фрагмент для ознакомления
2
Преддипломная практика по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование была пройдена в период на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 130». Практика была пройдена в средней возрастной группе учреждения в должности младшего воспитателя. Руководителем практики от учреждения явилась
Целью практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимого опыта практической работы студентами по специальности в результате освоения профессиональных модулей.
Для воплощения цели /преддипломной практики были поставлены следующие задачи:
1 Составить экскурсию по ДОО с целью знакомства с материально-технической базой.
2 Познакомиться с детьми, с воспитателями, учебно-воспитательным планом и с условиями
3 Самостоятельно организовать и провести режимные моменты в группах дошкольного возраста в 1-ю и во 2-ю половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков
4 Самостоятельно организовать и провести ежедневную ООД по всем областям.
5 Организовать выставку рисунков для родителей.
6 Провести индивидуальную работу с ребёнком. Организовать и провести опытно-экспериментальную работу по теме ВКР
базой
Дата создания образовательной организации: 1962 год. Организационно -правовая форма муниципальное учреждение. Тип - автономное дошкольное образовательное учреждение Вид - детский сад.
Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №130» Сокращённое наименование Учреждения: МАДОУ № 130.
Местонахождение Учреждения: 680000, Российская Федерация, город Хабаровск, улица Калинина, д. 53. Ф.И.О. заведующего: Смердова Елена Владимировна.
Уставными документами дошкольного учреждения являются:
1 Устав образовательной организации.
2 Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
3 Свидетельство о государственной аккредитации (Приложение 2).
4 Локальные нормативные акты.
5 Планы финансово – хозяйственной деятельности.
6 Отчёты о результатах самообследования и публичные доклады.
7 Документы о порядке оказания платных образовательных услуг.
8 Информация о проверках и предписаниях.
9 Муниципальные задания.
10 Коллективный договор.
11 Правила внутреннего распорядка воспитанников.
12 Правила внутреннего распорядка сотрудников.
1.2 Распределение по группам: знакомство с детьми, с воспитателями, учебно-воспитательным планом и с условиями
Контингент воспитанников детского сада составляет 145 воспитанников. Все дети распределены в шести группах в возрасте от 3 до 7 лет:
2-я младшая группа «Колокольчик» - дети с 2 до 3 лет – 26 детей,
2-я младшая группа «Рябинка» - дети с 2 до 3 лет – 26 детей,
Средняя группа «Фиалка» – дети с 4 до 5 лет - 24 ребёнка,
Средняя группа «Земляничка» – дети с 4 до 5 лет - 24 ребёнка,
Старшая группа «Вишенка» – дети с 5 до 6 лет – 26 детей,
Старшая группа «Ромашка» – дети с 5 до 6 лет – 26 детей.
В число педагогических работников входят 10 специалистов, среди которых:
воспитателей;
1 педагог – психолог;
1 музыкальный руководитель;
1 инструктор по физическому воспитанию.
Учебно – воспитательный план ДОУ реализуется на основе основной образовательной программы, которая включает разделы:
1 Целевой раздел: пояснительная записка, характеристика особенностей развития детей, методические рекомендации по проектированию образовательной программы, панируемые результаты освоения образовательной программы, особенности раннего детства, особенности дошкольного детства.
2 Содержательный раздел: подробное описание образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
3 Организационный раздел программы: методическое обеспечение и средства реализации программы, методические пособия, рабочие тетради, распорядок и режим дня, особенности традиционных мероприятий, примерная сетка занятий, содержание коррекционной работы и инклюзивного образования.
В отношении воспитательной работы в ДОУ реализуется рабочая программа воспитания, которая включает:
пояснительную записку;
особенности организуемого воспитательного процесса;
цель и задачи воспитания;
виды, формы и содержание воспитательной деятельности;
основные направления самоанализа воспитательной деятельности;
литература;
календарный план воспитательной работы;
диагностические материалы.
Преддипломная практика проходила в средней дошкольной группе
Фрагмент для ознакомления
3
1 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
б) справочная литература:
2 Даутова К. Р. Декоративное рисование как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : Материалы X Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 4-х частях, Новосибирск, 08–10 декабря 2021 года / Под редакцией Н.А. Кузь, Е.В. Шмаковой. Том Часть 2. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2022. – С. 60-62.
3 Декман И. Е. Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет средствами пластилинографии // Мир педагогики и психологии. – 2021. – № 9(62). – С. 18-27.
4 Илларионова Л. П. Арт-терапия и арт-педагогика в организации воспитательной работы с детьми дошкольного возраста // Образование и общество. – 2022. – № 1(132). – С. 32-39.
5 Кузнецова Н. Е. Психология и педагогика в практике современного дошкольного образования // Векторы развития современного образования : сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 13 февраля 2024 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2024. – С. 38-41.
6 Кузьмина Ю. С. Применение нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук у старших дошкольников // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы XII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 01–03 ноября 2023 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2024. – С. 173-175.
7 Лунгу Н. Е. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи: философия, педагогика, практика// Детский сад от А до Я. – 2019. – № 5(101). – С. 22-29.
8 Петрищева М. Н. Нетрадиционная техника рисования как средство для развития мелкой моторики рук дошкольников // Стратегические ориентиры развития науки и образования : МатериалымII Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 29 ноября 2023 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2023. – С. 99-101.
9 Шин А. В. Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями интеллектасредствами изотерапии // Мир без границ : Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Ставрополь, 04 декабря 2020 года. – Ставрополь: Ставропольский государственный педагогический институт, 2020. – С. 266-272.
в) учебники
10 Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 253 с.
11 Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 510 с.
г) учебные пособия
12 Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 151 с.
13 Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика : Учебное пособие. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 183 с.
14 Красова Т. Д. Дошкольная педагогика. – Елец : Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2020. – 74 с.
15 Николаева А. В..Дошкольная педагогика: основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста : учебное пособие. – Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2021. – 100 с.
16 Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 100 с.
17 Титовец Т. Е. Основы дошкольной педагогики : Учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности [1-01 01 01] "Дошкольное образование". – Минск : Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2020. – 179 с.