Фрагмент для ознакомления
2
Анализ своей работы:
Во время своей практики (для диагностики развития коллектива, интересов детей т.д.) я использовала различный диагностический инструментарий, который помог мне исследовать важнейшие показатели жизни временного детского коллектива. Так диагностики были направлены на знакомство, сплочение коллектива и формирование позитивных эмоций по окончанию летней лагерной смены.
За время прохождения практической подготовки были сформированы знания, умения и навыки, которые необходимы будущему педагогу в своей профессиональной педагогической деятельности:
сформировано умение планировать работу в условиях временного детского коллектива;
приобретены знания в области организации летнего отдыха и оздоровления для летней и подростков, проходящих оздоровление в условиях детского оздоровительного лагеря;
сформировано умение в области организации и проведения массовых мероприятий в условиях не только временного детского коллектива, но в рамках работы всего летнего оздоровительного лагеря;
приобретены знания в области популяризации здорового образа жизни и профилактики пагубных привычек среди воспитанников;
апробированы методы психологического воздействия на воспитанников с целью максимально охвата воспитанников в воспитательных мероприятиях;
сформировано умение подбирать и использовать в воспитательной работе необходимый диагностический инструментарий;
освоен объём знаний в области санитарно – гигиенического обеспечения летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.
В период прохождения воспитательной практики я столкнулась с рядом трудностей:
недостаточность теоретических знаний в части организации досуговых мероприятий для детей и подростков;
методическая подготовка по работе с воспитательной документацией была освоена мною не в полном объёме, что затруднило работу с некоторой воспитательной документацией;
были трудности в части организации детей в соответствии с режимом дня.
Каких знаний, умений и навыков не хватило Вам:
методических – для работы с воспитательной документацией, где необходимо было заполнять не только дневник наблюдения за детьми, но и описывать план – сетку лагерной смены (как общелагерных, так и внутриотрядных мероприятий);
неэффективное применение демократического стиля общения, как одного из ключевых инструментов в воспитательной работе с детьми и подростками;
трудности в составлении сценариев и сценарных планов массовых мероприятий;
недостаточно сформированы знания в области особенностей физиологического развития детей и подростков;
недостаточно сформированы знания в области взаимодействия с родительской общественностью, что одновременно и явилось трудностью, возникшей в ходе воспитательной практики.
Ваши предложения и рекомендации по организации, проведению и методическому обеспечению и руководству педагогической практикой%
1)Считаем, что перед началом практики всех обучающихся необходимо предварительно знакомить с план – сеткой для того, чтобы была временная возможность подготовиться к тематике смены и иным мероприятиям.
2)Перед началом практической подготовки возможно было бы проводить для обучения школу вожатого, где будущих педагогов бы обучали углублённым азам организации и проведения культурно – досуговых мероприятий.
3)Считаем важным внести в обязательное условие программы практики участие самих вожатых в мероприятиях, так как это в значительной мере повышает авторитет педагога в глазах детей.
Рабочие записи во время практики
В первый день мы встречали детей и распределяли их по отрядам. Проводили инструктажи по техники безопасности и занимались играми на сплочение коллектива. В организационный лагерной смены были проведены линейка открытия смены, конкурс рисунков на асфальте, а также вожатский концерт. В первый день ребята немного стеснялись друг-друга, а потом постепенно стали привыкать и включились в культурно – досуговую и оздоровительную деятельность.
В последующие дни основного периода было проведено открытие Малых Олимпийских игр и инструктор по физической культуре и спорту начал проводить спортивные соревнования. Параллельно со спортивной Олимпиадой была запущена тематическая игра, рассчитанная на целую смену, где ребята в течении смены ищат клад.
В основной период также проводились дни безопасности, когда мы с ребятами и с администрацией лагеря тренировались проводить эвакуацию. Также в течении дней безопасности проводились мероприятия по безопасности дорожного движения, происходила встреча с инспектором государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Заключительная неделя лагерной смены была посвящена проведению дней дружбы, дня здоровья, закрытию малых Олимпийских игр с церемонией награждения, выставка декоративно – прикладного творчества, а также торжественное закрытие смены с награждением самых активных воспитанников за период смены.
После линейки закрытия смены был проведён вожатский концерт, на котором были показаны лучшие творческие номера. Ребята с большим удовольствием смотрели концерт и приняли участие в заключительной акции «Браслет дружбы» или «А мы сюда ещё вернёмся». Смысл акции заключался в том, что ребята дарили самодельные браслеты тем друзьям, с которыми сдружились в период отдыха и оздоровления в лагере.
І. Общая характеристика зачетного мероприятия
Тема (название) мероприятия «Путешествие в космические дали»
Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра – соревнование.
Продолжительность мероприятия 40 минут.
Возраст участников 11-12 лет.
Место проведения _________________________________________________
Назначение мероприятия: погружение воспитанников в космическую тематику, интеллектуальное соревнование в тематический день космоса.
Цели (целеполагание) зачётного мероприятия:
1. Формирование представлений воспитанников о строении солнечной системы.
2. Воспитание чувства патриотизма и гордости за достижения своей страны.
3. Развитие умения работать в группах.
Оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией «Космос».
Использованные источники:
1)Кузнецова, Н. Б. Особенности воспитательного процесса в старших отрядах ДОЛ / Н. Б. Кузнецова, Т. М. Кузнецова, Е. Б. Кузнецова // Теория и практика современного воспитания и обучения : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Воронеж, 21 апреля 2022 года / Науч. редактор А.Н. Махинин. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2022. – С. 233-238.
2)Методические разработки воспитательных мероприятий : Сборник методических материалов. – Гомель : Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины, 2019. – 240 с.
3)Сценарные "лайфхаки" для педагогов-организаторов и вожатых РДШ : Учебно-методическое пособие / Е. В. Богданова, Е. А. Леванова, А. В. Преображенская, А. А. Толкачев ; Российский университет дружбы народов. – Москва : Российский университет дружбы народов (РУДН), 2019. – 39 с. – (Российское движение школьников). – ISBN 978-5-209-09738-9.
ІІ. Подготовительный этап:
1. Предварительная организационная работа по подготовке к мероприятию со стороны педагога-организатора
Несколько воспитанников заранее учат стихи. В помещении проведения мероприятия оформлена выставка рисунков на космическую тематику.
2. Предварительная работа по подготовке к мероприятию со стороны детей* Подготовка рисунков на космическую тематику.
3. План проведения зачетного мероприятия
1) Информационная справка о Юрии Гагарине.
2) Конкурс «Представление команд».
3) Конкурс «Разминка».
4) Конкурс «Космический кроссворд».
5) Подведение итогов.
ІІІ. Сценарий проведения зачётного мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Все вы знаете, что 12 апреля празднуется в нашей стране большой праздник – День космонавтики! Сегодня мы с Вами сыграем в большую интеллектуальную игру, которая посвящена значимым достижениям отечественной космонавтики. Сейчас под ваши громкие аплодисменты я хочу представить жюри.
Представление жюри.
Ведущий: Для начала я предлагаю вам вспомнить, кто же такой Юрий Гагарин – первый человек в космосе.
Презентация о Юрии Гагарине.
Ведущий. Сейчас я предлагаю всем командам, которые будут принимать участие в творческом состязании, представить свои заранее подготовленные представления команд – визитные карточки!
Преставление визитных карточек команд.
Ведущий: теперь о правилах игры. Вам предстоит ответить на 16 вопросов, на каждый даётся минута на обсуждение. После завершения минуты вы услышите специализированный звуковой сигнал и капитан команды должен будет сдать вариант ответа счётной комиссии. Побеждает та команда, которая набрала максимальное количество баллов.
Фрагмент для ознакомления
3
1)Кузнецова, Н. Б. Особенности воспитательного процесса в старших отрядах ДОЛ / Н. Б. Кузнецова, Т. М. Кузнецова, Е. Б. Кузнецова // Теория и практика современного воспитания и обучения : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Воронеж, 21 апреля 2022 года / Науч. редактор А.Н. Махинин. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2022. – С. 233-238.
2)Методические разработки воспитательных мероприятий : Сборник методических материалов. – Гомель : Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины, 2019. – 240 с.
3)Сценарные "лайфхаки" для педагогов-организаторов и вожатых РДШ : Учебно-методическое пособие / Е. В. Богданова, Е. А. Леванова, А. В. Преображенская, А. А. Толкачев ; Российский университет дружбы народов. – Москва : Российский университет дружбы народов (РУДН), 2019. – 39 с. – (Российское движение школьников). – ISBN 978-5-209-09738-9.