Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1Описание деятельности МКДОУ «ЦРР-детский сад №7 «Солнышко», г. Балей............................................................................................................
1.1 Основные сведения об организации......................................................
1.2 Организация психолого – педагогического сопровождения в организации..................................................................................................
2 Выполнение работ на практике, выполнение индивидуального задания
2.1 Изучение нормативно-правовой базы организации деятельности педагога-психолога в дошкольной образовательной организации..........
2.2 Изучение пакета документов, на основании которых осуществляется программно-методическое сопровождение коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в дошкольной образовательной организации...............................................................................................
2.3 Схема «Структура индивидуальной коррекционно-развивающей программы»................................................................................................
2.4 Таблица диагностических методик для изучения психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе.......................
2.5. Изучение закрытых и открытых видов специальной документации психолога образования..............................................................................
2.6 Разработайте рекомендации для родителей по преодолению кризиса 7 лет...............................................................................................................
2.7 Проанализируйте психологическую характеристику ребёнка, не готового к обучению в школе......................................................................
2.8 Решение практической задачи.............................................................
2.9 Подборка материалов для консультирования педагогов-воспитателей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста..........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В период с....по..... я проходил (а) учебную (проектно-технологическую) практику на базе МКДОУ «ЦРР-детский сад №7 «Солнышко», г. Балей.
Цель проведения практики - закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере дошкольного образовательного учреждения по основным направлениям деятельности психолога образования: диагностической, профилактической, коррекционно-развивающей, просветительской и др.
Задачами практики являются:
- освоение основных методов, приёмов и средств работы психолога в дошкольных образовательных учреждениях;
- проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов в дошкольных учреждениях;
- проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным программам.
1Описание деятельности МКДОУ «ЦРР-детский сад №7 «Солнышко»,
г. Балей
1.1 Основные сведения об организации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №7 «Солнышко», сокращённое наименование - МКДОУ «ЦРР-детский сад №7 «Солнышко».
Местонахождения образовательного учреждения: Забайкальский край,
г. Балей, улица Ленина,15.
Организационная структура ДОУ может быть представлена следующим образом:
Рисунок -1. Организационная структура МКДОУ «ЦРР-детский сад №7 «Солнышко», г. Балей
Руководитель образовательной организации: заведующий Туркова Юлия Борисовна. Образование: высшее. Повышение квалификации: март 2021 г., общий стаж: 23 года, педагогический стаж: 23 года.
Образовательная деятельность ДОУ регламентируется следующими нормативно – правовыми документами:
Таблица 1. Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности ДОУ
Наименование документа Краткое описание
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Федеральный нормативно – правовой акт, регулирующий образовательный процесс на всех уровнях образования.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". Конкретизирующий нормативно – правовой акт, раскрывающий особенности приёма в ДОУ и организацию образовательной деятельности в ДОУ.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Нормативный акт регулирует процесс обучения и воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Санитарные нормы и правила:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1)Габовахова, С. А. Консультативная деятельность педагога-психолога в дошкольном учреждении / С. А. Габовахова // Построение системы партнерских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса : материалы всероссийской научно-практической конференции, Махачкала, 06–07 декабря 2023 года. – Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство АЛЕФ", 2023. – С. 191-193.
2)Головкова, Т. Н. Арт-терапия в работе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения / Т. Н. Головкова, Ю. Н. Каширская, Ю. В. Морозова // Социально-психологическая служба в образовательной организации: повышение эффективности и преодоление рисков в цифровую эпоху : Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей и воспитателей образовательных учреждений, Волгоград, 27–28 апреля 2023 года / Сост. П.П. Кучегашева, науч. редакторы А.Н. Кузибецкий, Ю.О. Севостьянов. – Волгоград: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования", 2023. – С. 39-43.
3)Капустина, А. А. Преемственность в работе педагогов-психологов дошкольного образовательного учреждения и школы / А. А. Капустина // Психолого-педагогическое сопровождение воспитания личности в информационную эпоху : Сборник материалов международной научно-практической конференции, Москва, 12–13 марта 2020 года. – Москва: Ваш формат, 2020. – С. 43-45.
4)Коломиец, Е. В. Новый формат консультирования родителей воспитанников педагогом-психологом дошкольного образовательного учреждения / Е. В. Коломиец // Инновационная деятельность педагога дошкольного образования в условиях реализации образовательного и профессионального стандартов : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Иркутск, 08–09 декабря 2020 года / Отв. редактор О.В. Удова. – Иркутск: "Аспринт", 2021. – С. 82-84.
5)Коломинский, Я. Л. Педагог-психолог в дошкольном учреждении / Я. Л. Коломинский // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : Материалы IV Международного научно-практического семинара, Барановичи, 18 апреля 2013 года. – Барановичи: Учреждение образования "Барановичский государственный университет", 2013. – С. 189-191.
6)Мартыненко, И. В. Использование элементов квест-технологии в работе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения / И. В. Мартыненко // Образовательная система: вопросы теории и практики : сборник научных трудов. – Казань : ООО "СитИвент", 2019. – С. 169-172.
7)Мартыненко, И. В. Работа педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с детьми с задержкой психического развития / И. В. Мартыненко // Система знаний в вопросах развития науки и образования : сборник научных трудов. – Казань : ООО "СитИвент", 2021. – С. 149-153.
8)Морозова, Т. С. Поддержка психологического здоровья педагогов дошкольного образовательного учреждения в рамках работы педагога-психолога / Т. С. Морозова, О. В. Чиркова // Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей, подростков и молодежи на современном этапе российского образования: проблемы и пути решения : Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Александра Георгиевича Крицкого, Волгоград, 25–26 апреля 2019 года. – Волгоград: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" , 2019. – С. 283-287.
9)Халикова, В. Ф. Особенности взаимодействия педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников / В. Ф. Халикова // Детский сад, школа, вуз: психолого-педагогическое сопровождение развития личности : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. К 90-летию ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова", Ульяновск, 12 апреля 2022 года. – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2022. – С. 715-719.
10)Шаклюцкая, Л. К. Участие педагога-психолога в создании безопасной образовательной среды в учреждении дошкольного образования / Л. К. Шаклюцкая // Моделирование и конструирование в образовательной среде : сборник материалов IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической, методологической конференции для научно-педагогического сообщества, Москва, 18 апреля 2019 года / Под редакцией И.А. Артемьева, В.О. Белевцовой, Н.Д. Дудиной, М.Н. Бученковой. – Москва: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс», 2019. – С. 282-284.