Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ – БАЗОЙ ПРАКТИКИ 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 8
3. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, РАБОТАЮЩИМИ С КЛАССОМ 9
4. ВЫБОР МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, РАЗВИТИЯ ГРУППЫ 11
5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ 13
6. ПРОВЕДЕНИЕ ИГР НА ЗНАКОМСТВО С КЛАССОМ 15
7. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО СПЛОЧЕНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА, ФОРМИРОВАНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16
9. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 20
ВЫВОДЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 24
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью практики является комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по соответствующей специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений, знаний и опыта практической работы по специальности.
Учебная практика направлена на формирование практических навыков и компетенций в области организации и проведения воспитательной работы с учащимися.
Целью учебной практики ПМ.03. Классное руководство (ПНК) является формирование у студентов практических навыков и компетенций в области организации и проведения воспитательной работы с учащимися.
Основные задачи учебной практики ПМ.03. Классное руководство (ПНК) включают:
1. Планирование и организацию деятельности классного руководителя: определение цели и задач деятельности классного руководителя на учебный год.
2. Составление плана работы классного руководителя с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с классом.
3. Выбор методов педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы.
4. Составление программы педагогического наблюдения и диагностики.
5. Проведение игр на знакомство с классом.
6. Составление проекта внеурочного мероприятия по сплочению ученического коллектива, формированию адекватной самооценки у младших школьников.
7. Подбор тестов для учащихся по выявлению целеустремленности, самостоятельности, инициативности, решительности, настойчивости и самообладания, заинтересованности учащихся в труде и его результатах, их активности, самостоятельности, организованности и дисциплинированности при проведении работы.
8. Составление проекта внеурочного мероприятия по развитию познавательной деятельности младших школьников.
Практика была пройдена студенткой 4 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах группы 114 ПНК-11/21А3 Ивановой Ириной Петровной в период с 15.10.2023 по 11.11.2023 на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Октябрьская основная общеобразовательная школа».
1. ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ – БАЗОЙ ПРАКТИКИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Октябрьская основная общеобразовательная школа» является образовательной организацией, осуществляющей свою деятельность в системе основного общего образования.
Школа реализует основные общеобразовательные программы по двум уровням образования: начальное общее образование (1-4 классы) и основное общее образование (5-9 классы). Обучение в школе ведется на русском языке.
Методологической основой образовательной деятельности в МАОУ «Октябрьская ООШ» в 2022-2023 учебном году определены компетентностно-ориентированный, личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы.
Приоритетными направлениями воспитательной работы являются патриотическое воспитание, привитие обучающимся общечеловеческих, культурных и духовных ценностей, а также создание условий для профессионального самоопределения выпускников и их дальнейшей самореализации.
Школа функционирует в режиме учебного заведения полного дня. Наполняемость классов соответствует санитарным нормам. Для проведения факультативных, индивидуальных и групповых занятий компонента общеобразовательной организации составляется отдельное расписание, которое реализуется после 45-минутного перерыва после окончания учебных занятий.
МАОУ «Октябрьская ООШ» была основана в 1968 году и расположена в поселке Октябрьский Прокопьевского района Кемеровской области.
Школа отвечает всем современным стандартам и имеет необходимую инфраструктуру: кабинет информатики, два спортивных зала, стадион, хоккейную площадку, детскую игровую площадку, а также дошкольное отделение.
Педагогический коллектив школы насчитывает 41 человека. Средний возраст педагогических работников составляет 46 лет. Высшее педагогическое образование имеют 31 сотрудник.
Квалификационные категории распределяются следующим образом: 16 педагогов имеют высшую категорию, 11 – первую, 8 – вторую, 6 – категорию «Специалист».
7 педагогов отмечены званием «Почетный работник воспитания и просвещения РФ», 13 – «Почетный работник общего образования РФ». Педагогический стаж учителей варьируется от менее 3 лет до более 40 лет.
Структура управления школой включает в себя Управляющий совет, общешкольный родительский комитет, общешкольное родительское собрание, собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет, педагогический совет, ученический Совет школы, активы классов.
С 2020 года коллектив МАОУ «Октябрьская ООШ» активно участвует в экспериментальном проекте «Цифровая платформа» от Сбербанка. С 2017 года на базе школы реализуется Программа коррекционно-развивающей работы для обучающихся младшего школьного возраста, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Процесс воспитания в МАОУ «Октябрьская ООШ» основывается на принципах соблюдения законности и прав семьи и ребенка, создания психологически комфортной среды, реализации воспитания через детско-взрослые общности, организации совместных дел школьников и педагогов, системности и целесообразности воспитательной работы.
На территории поселка Октябрьский, где расположена школа, находятся сельский Дом культуры, сельская библиотека, стадион, хоккейная коробка. С 2017 года школа заключила договоры о сотрудничестве с Прокопьевским горно-техническим колледжем им. В.П. Романова и Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Детско-Юношеская Спортивная Школа».
Во время прохождения практики непосредственное руководство и наставничество осуществляла Иванова Мария Сергеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Иванова М.С. имеет высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы 18 лет. Она является опытным и высококвалифицированным специалистом, пользующимся авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей.
В качестве классного руководителя Иванова М.С. выполняет следующие трудовые функции:
- планирование и организация воспитательной работы с классным коллективом;
- проведение систематической диагностики личностного развития обучающихся и детского коллектива;
- осуществление педагогической поддержки и сопровождения обучающихся;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся;
- ведение документации классного руководителя;
- организация внеурочной деятельности и досуга обучающихся;
- участие в методической работе школы.
За многолетний добросовестный труд и высокие профессиональные достижения Иванова М.С. награждена званием «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Ее педагогический опыт, методические разработки и инновационные практики неоднократно отмечались на различных профессиональных конкурсах и конференциях.