Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ – БАЗОЙ ПРАКТИКИ 5
2. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕЕ АНАЛИЗ. ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ 11
4. АНАЛИЗ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ 13
5. ИЗУЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА, ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. СОСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА 15
6. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СОСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА 17
ВЫВОДЫ 19
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Прохождение производственной практики (по профилю специальности) ПМ.03. Классное руководство является неотъемлемой частью образовательной программы подготовки будущих педагогов. Данный вид практики направлен на закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, а также приобретение студентами практических навыков и компетенций в сфере классного руководства.
Основной целью практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности классного руководителя, формирование общих и профессиональных компетенций, необходимых для эффективного осуществления классного руководства, а также приобретение опыта практической работы в данном направлении.
Задачи практики включают в себя:
- ознакомление с особенностями организации и функционирования образовательной организации, ее структурой, основными направлениями деятельности;
- изучение воспитательной системы образовательной организации, ее целей, задач и основных направлений;
- анализ документации классного руководителя, определение ее назначения и специфики;
- выявление особенностей воспитательной работы с классным коллективом;
- разработка плана воспитательной работы с классом на учебный год;
- изучение возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, составление психолого-педагогических характеристик класса и отдельных учеников;
- приобретение практического опыта в организации и проведении различных форм воспитательной работы с классом.
Данный вид практики имеет ряд особенностей, отличающих его от других видов практик.
Во-первых, производственная практика (по профилю специальности) ПМ.03. Классное руководство предполагает непосредственное взаимодействие студентов с обучающимися в рамках классного коллектива, что требует от них не только профессиональных, но и личностных качеств, таких как коммуникативность, эмпатия, творческий подход и др.
Во-вторых, данная практика предполагает широкий спектр видов деятельности классного руководителя, включая как организационную, так и аналитическую, диагностическую и проектную работу.
В-третьих, практика проходит на базе образовательных организаций, что позволяет студентам погрузиться в реальную профессиональную среду и приобрести опыт решения практических задач.
Таким образом, производственная практика (по профилю специальности) ПМ.03. Классное руководство является важным этапом в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов.
1. ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ – БАЗОЙ ПРАКТИКИ
Первым этапом прохождения производственной практики стало знакомство с образовательной организацией, на базе которой осуществлялась практика.
В ходе ознакомительной беседы с представителем администрации, педагогом-психологом и классным руководителем закрепленного класса были определены цели и задачи практики в выбранный период деятельности, а также составлен план прохождения практики.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Октябрьская основная общеобразовательная школа» является образовательной организацией системы основного общего образования, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с основными общеобразовательными программами по двум уровням: начальное общее образование (1-4 классы) и основное общее образование (5-9 классы). Обучение в школе ведется на русском языке.
Методологической основой образования в МАОУ «Октябрьская ООШ» в 2022-2023 учебном году определены компетентностно-ориентированный, личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы.
Приоритетными направлениями деятельности школы являются:
- патриотическое воспитание;
- привитие обучающимся общечеловеческих, культурных и духовных ценностей;
- создание условий для профессионального самоопределения выпускников и их дальнейшей самореализации.
Школа располагает необходимой инфраструктурой для осуществления образовательной деятельности:
- кабинетом информатики;
- двумя спортивными залами;
- стадионом;