Фрагмент для ознакомления
2
Предприятия используют новые товары, чтобы увеличить конкурентоспособность, отстроится от конкурентов. Новый товар может рассматриваться как: незнакомое благо; незнакомая технология; новый источник сырья. Новый продукт – это результат эффективной инновационной деятельности. Новые продукты являются результатом технических нововведений.
Внедрение нового товара – это сложный многогранный процесс, который реализуется в соответствии с определенной технологией, которая включает комплексные решения по следующим направлениям: маркетинговое обоснование внедрение товара; стратегия НИОКР; отбор и оценка проектов НИОКР; финансовая оценка запуска нового товара; подготовка производства и его запуск; продвижение новинки на рынке.
Новым предметом принято считать серийное или массовое изделие, производство которого впервые освоено предприятием, что говорит о производственной новизне изделия по временному фактору его освоения.
Степень научной разработанности темы
Основная часть работ в сфере внедрения и продвижения нового продукта посвящена прикладным проблемам и систематизации практического опыта исследователями Ф. Котлером, П. Берда, К. Спенсером, Л. Брауна и др.
Изучением проблемы формирования эффективной маркетинговой стратегии продвижения нового продукта занимались такие знаменитые зарубежные ученые, как Ф. Котлер, Д. Огилви, К. Бове, У.Аренс, Ф. Джевкинз, Ч. Сэндидж, Б. Джи, В. Фрайбургер, К. Ротцол, а также отечественные авторы О. Феофанов, Е.А. Блажнов, А.Б. Зверинцев, А.В. Ульяновский, А.И. Коханенко, Н. Голядкин, Г.С. Мельник, О.П. Березкина.
Объект исследования: ООО «Колос».
Предмет исследования: вывод нового продукта на российский рынок.
Цель научно-исследовательской работы - сформировать у магистранта навыки самостоятельной научно-исследовательской работы, а также навыки проведения научных исследований в составе научного коллектива.
Задачами НИР является формирование и развитие научно-исследовательской компетентности магистрантов посредством:
- проведение разработки нового вида продукции в ООО «Колос»;
- формирование маркетингового плана продвижения нового вида продукции в ООО «Колос»;
- проведение оценки эффективности предложений.
Теоретическая основа исследования: учебные и научные материалы по теме исследования.
Эмперическая основа: данные компании.
Методы исследования: сбор научных источников; систематизации и анализе теоретического материала, а так же анализ информации размещенной в сети в сети Интернет.
Практическая значимость работы обусловлена важностью оптимизации коммуникационной деятельности компании для продвижения нового продукта в социальных сетях.
Для того чтобы запустить новый вид продукции в производстве ООО «Колос» – мясные полуфабрикаты, такие как пельмени, манты и котлеты, необходимо провести расчеты затрат. Это включает в себя приобретение нового оборудования, найм сотрудников и учет особенностей налогообложения и начисления заработной платы. Важно также изучить спрос на рынке на данные продукты, чтобы оценить потенциальную прибыль от их продажи. Необходимо провести анализ конкурентов и изучить их стратегии производства и маркетинга. Успешное внедрение нового вида продукции требует серьезного исследования рынка, разработки маркетинговой стратегии, контроля качества продукции и учета юридических аспектов, таких как лицензирование, безопасность продукции и соответствие стандартам качества.
В таблице 1 приведены затраты на основные фонды.
Из таблицы видно, что оборудование для производства полуфабрикатов стоит 3 250 000 рублей, с учетом таможенной пошлины и процедур итоговая стоимость составляет 3 745 625 рублей. Кроме того, приобретены компьютеры и ноутбук на сумму 162 000 рублей. С учетом НДС итоговая стоимость всех основных средств равна 4 689 150 рублей.
Амортизационные отчисления по вновь вводимым основным средствам рассчитываются исходя из срока их полезной эксплуатации.
Режим работы – 3-х сменный, 256 рабочий день в году, номинальный фонд работы оборудования – 8760 час/год, действительный годовой фонд работы оборудования – 6144 час/год.
Согласно правилам бухгалтерского учета, компьютерная техника должна быть амортизирована за 5 лет, что составляет 120 месяцев. Рассчитав амортизацию для каждого вида основных средств, получаем следующие результаты:
- Для первого вида основных средств амортизация составляет 3750 рублей в месяц или 45000 рублей в год.
- Для второго вида основных средств амортизация составляет 750 рублей в месяц или 9000 рублей в год.
- Для третьего вида основных средств сумма амортизации в год составляет 624271 рубль.
Таким образом, годовая величина амортизации всех видов основных средств равна 678271 рублю.
Для расчета налога на имущество учитываем, что стоимость имущества на начало года составляет 3907625 рублей, на конец года - 3229354 рубля. Среднегодовая стоимость имущества составляет 3568489,5 рублей. Налог на имущество рассчитывается как 2,2% от среднегодовой стоимости имущества, что равняется 78507 рублям. Приложение 1 содержит информацию о затратах на материалы для производства. Из таблицы видно, что общая сумма расходов на основные заготовки для пельменей и мантов составляет 45 699 201 рублей, в то время как для котлет она составляет 16 045 924 рублей. Таким образом, расходы на основные заготовки для пельменей и мантов превышают расходы на котлеты более чем в два раза.
Для определения услуг по производству полуфабрикатов в данной таблице были учтены следующие параметры:
Производство полуфабрикатов = Объем компонентов (тонн) / 0,75 = 218 / 0,75 = 291 тонна.
Также в приложении 2 содержатся данные о дополнительных расходах. Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что данное исследование направлено на анализ ежемесячных и разовых расходов компании. Исследование включает в себя расчет стоимости аренды офиса и склада, затрат на канцтовары, связь, банковские услуги, почту, командировочные, а также единовременные расходы на разработку проекта, подключение телефонов, регистрацию внешнеэкономической деятельности, покупку офисной техники и программного обеспечения.
Все расходы были детально просчитаны и итоговая сумма ежемесячных расходов составила 1 043 480 рублей, а разовых - 476 280 рублей. НДС включен в обе суммы, с различной ставкой - 20% для ежемесячных расходов и 20% для разовых.
Таким образом, суммарные расходы компании на ежемесячной и разовой основе составляют 1 519 760 рублей в год. Данное исследование позволяет оценить финансовое состояние компании и оптимизировать расходы для повышения эффективности деятельности.
Номинальный годовой фонд работы рабочего – 1536 час/год, действительный – 1155 час/год. Коэффициент перехода от явочной численности к списочной – 1,33 (1536/1155 = 1,33).
Для обслуживания оборудования будет необходимо один оператор на смену и в общей сложности четыре человека в списочном составе в течение суток.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Спиридонова, Е. А. Управление инновациями : учебник и практикум для вузов / Е. А. Спиридонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 298 с.
2. Баранчеев, В. П. Управление инновациями : учебник для вузов / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 747 с.
3. Гарина Е.П., Гарин А.П., Безрукова Н.А., Бацины Я.В., Серова Л.Г. Управление разработкой и внедрение нового продукта: научная статья // Московский экономический журнал- 2023 г.
4. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
5. Лахметкина Н.И. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие/ Н.И. Лахметкина.- М.: Юрайт.- 2016 г. - 540 с
6. Баев, Л.А. Основы анализа инвестиционных проектов: учебное пособие/ Л.А. Баев. – Челябинск: Каменный пояс, 2019. – 312 с
7. Котлер Ф. Сондерс Д. Вонг В. Основы маркетинга: учебник и практикум для вузов / Ф. Котлер, Д. Сондерс, В. Вонг. — М.: Диалектика, 2019. — 752 с.
8. Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров: учебное пособие / Дж.Р. Росситер, Л. Перси. – СПб.: Питер, 2020. – 651 с.
9. Ф. Джефкинса, Д. Ядина Паблик Рилейшнз: учебное пособие/ Ф. Джефкинса ,Д. Ядина. –М.: Юнити –Дана. – 2018 г. – 285 с.
10. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: монография / Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб: Питер, 2018. – 864
11. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2019. – 107 с
12. Карчага, Е.С. Основные инструменты продвижения коммерческого предприятия в Интернете / Е.С. Карчага, Н.В. Матегорин // Молодой исследователь Дона. – 2020. – № 3(24). – С. 161-164
13. Калюжнова, Н.Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие / Н.Я. Калюжнова. – М.: Юрайт, 2021. – 170 с
14. Магомедов, А.М. Стратегия продвижения интернет-магазина / А.М. Магомедов // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. – 2020. – № 2. – С. 17-21
15. Шевченко, Д.А. Основы современного маркетинга: учебник / Д. А. Шевченко. – М.: Дашков и К°, 2019. – 604 с
16. Родина Т.Е., Адельгейм Е.Е. Экономическая сущность и понятийный аппарат эффективности агропромышленного комплекса [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-suschnost-i-ponyatiynyy-apparat-effektivnosti-agropromyshlennogo-kompleksa-1 (дата обращения: 10.07.2023)