Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Тема 1. Знакомство с базой практики, системой организации социальнопедагогической работы в образовательном учреждении 3
1.Ознакомление с учреждением – базой практики, его структурой, планом работы, основными направлениями и спецификой работы, знакомство с педагогом дополнительного образования – руководителем практики от учреждения, систематизация и обобщение опыта его деятельности 3
2. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности. Встреча с администрацией учреждения, представителями педагогического сообщества 6
3.Составление плана работы на период практики с учетом особенностей работы учреждения дополнительного образования 8
Тема 2. Изучение содержания и специфики деятельности педагога дополнительного образования 10
Тема 3. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности 16
Тема 4. Особенности предметно-развивающей среды учреждения 23
Тема 5. Изучение, обобщение, распространение и использование передового методического опыта преподавания программ дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности 28
Тема 6. Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования 31
Тема 7. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета 43
Фрагмент для ознакомления
2
Тема 1. Знакомство с базой практики, системой организации социальнопедагогической работы в образовательном учреждении
1.Ознакомление с учреждением – базой практики, его структурой, планом работы, основными направлениями и спецификой работы, знакомство с педагогом дополнительного образования – руководителем практики от учреждения, систематизация и обобщение опыта его деятельности
Практика проходила на базе Национального социально-педагогического колледжа г. Перми.
Юридический адрес Базы практики: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции, дом 5/1.
Адрес приемной комиссии: 614002, г. Пермь, ул. Чернышевского, 15в, офис 7.
График работы: ежедневно с 9:00 до 17:00 по Москве.
Сведения о педагоге.
Черненко Наталья Михайловна.
Кандидат педагогических наук, первая квалификационная категория.
Сведения об образовании
Одним из приоритетов педагога является постоянное повышение квалификации.
Основные дисциплины преподавателя:
Преподаёт дисциплины в рамках программ:
Документационное обеспечение управления и архивоведение
Кадровое делопроизводство
Учитель начальных классов
Учитель физической культуры
Специальное дошкольное образование
Учитель начальных классов в компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Воспитатель детей дошкольного возраста с ОВЗ
Педагог дополнительного образования (направленность: сценическая)
Менеджер в учреждениях культуры
Воспитатель детей дошкольного возраста
Педагог-организатор
Специальное дошкольное образование
Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (направленность: изобразительное и декоративно-прикладное искусство)
Воспитатель детей дошкольного возраста.
2. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности. Встреча с администрацией учреждения, представителями педагогического сообщества
В рамках выполнения задания были изучены следующие нормативно-правовые акты.
Федеральные законы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017)
Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2021) /извлечение/
Постановления Правительства РФ
Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1490 “О лицензировании образовательной деятельности”
Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1441 “Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг”
Приказы Министерства просвещения РФ
Приказ Минпросвещения РФ от 30.09.2020 N 533 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 N 196”
Приказ Министерства просвещения РФ от 16 сентября 2020 г. N500 “Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам”
Приказ Минпросвещения РФ от 26.08.2020 N 438 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения”
Приказ Минпросвещения РФ от 5.09.2019 N 470 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 N 196
Приказ Минпросвещения РФ от 9.11.2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” (с изм. и доп. от 30.09.2020 г.)
3.Составление плана работы на период практики с учетом особенностей работы учреждения дополнительного образования
План-задание на учебную практику
Задания на учебную практику Количество часов на выполнение заданий
Тема 1. Знакомство с базой практики, системой организации социально- педагогической работы в образовательном учреждении 6
1. Ознакомление с учреждением – базой практики, его структурой, планом работы, основными направлениями и спецификой работы, знакомство с педагогом дополнительного образования – руководителем практики от учреждения, систематизация и обобщение опыта его деятельности. 2
2. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности. Встреча с администрацией учреждения, представителями педагогического сообщества. 2
3. Составление плана работы на период практики с учетом особенностей работы учреждения дополнительного образования 2
Тема 2. Изучение содержания и специфики деятельности педагога дополнительного образования 20
4. Изучение целей, задач, структуры и содержания деятельности педагога дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности. 4
5. Изучение основных программ дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, реализуемых на базе учреждения 4
6. Наблюдение и анализ уроков, занятий, проводимых по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики-педагогом дополнительного образования, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. 6
Разработка отдельных уроков, занятий, их анализ и самоанализ, обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики -педагогом дополнительного образования, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. 6
Тема 3. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности 12
8. Оформление конспектов занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, реализуемых в учреждении дополнительного образования 6
9. Подготовка текущей документации по обеспечению образовательного процесса по программам дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности, в том числе разработка методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) 6
Тема 4. Особенности предметно-развивающей среды учреждения 8
10. Анализ предметно-развивающей среды базы практики и ее основных особенностей. 4
11. Создание проекта предметно-развивающей среды для реализации задач программ дополнительного образования в области социально –педагогической деятельности 4
Тема 6. Изучение, обобщение, распространение и использование передового методического опыта преподавания программ дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности 12
12. Организация изучения передового методического опыта в области дополнительного образования, в том числе в области социально- педагогической деятельности 6
13. Разработка комплекта методических материалов по результатам изучения, обобщения передового методического опыта 6
Тема 7. Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования 12
14. Изучение особенностей организации и содержания исследовательской деятельности в системе дополнительного образования 4
15. Разработка аппарата исследования по одной из проблем дополнительного образования, в том числе в области социально – педагогической деятельности 4
Фрагмент для ознакомления
3
Использованная литература.
1.Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования [Текст]: Для пед. спец. вузов / О.А. Абдуллина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2001. - 158 с.
2. Алексеева, Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента / Л.Н. Алексеева // Учитель. - 2019. -№ 3. - 28 с.
3.Аношкина, В.Л. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы) / В.Л. Аношкина, С.В. Резванов. - Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2014. - 176 с.
4.Боровик, О. В. Развиваем воображение [Текст] / О. В. Боровик // Дошкольное образование. - 2001. - №1. -С. 23-34.
5.Веккер, Л. М. Психические процессы [Текст] / Л. М. Веккер. - Т.1 - Л., 1974. Винокурова Н.К. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей: Учебное пособие. М.: Импето, 1995 - 96с.
6.Выготский, Л.С. Лекции по психологии [Текст] / Л. С. Выготский. - СПб.: Питер, 2003. - 123 с.