Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Тема 1. Оценка направлений досуговой деятельности учреждения и характеристика ее структурные компоненты
Тема 2. Разработка календарного плана по организации досуговой деятельности на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся
Тема 3. Организация досуговых мероприятий
Тема 4. Оформление сценария досугового мероприятия
Тема 5. Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологии в области организации досуговых мероприятий в дополнительном образовании
Заключение
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В ходе практики основной ключевой темой оказалась проведение досуговых мероприятий. Досуговые мероприятия — это массовые мероприятия, направленные на удовлетворение духовных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и иных потребностей человека в сфере досуга и культуры, а также способствующие приобщению людей к культурным ценностям. Основные функции досуговых мероприятий:
организация отдыха;
разнообразные развлечения;
общение между людьми по интересам;
Досуговые мероприятия могут быть тематическими, приуроченными к конкретным праздникам и датам. Этот вид включает в себя включает себя направления от оценки до структуризации педагогического опыта в этой области.СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ
В процессе учебной практики студент выполняет следующие виды работ:
Тема 1. Оценка направлений досуговой деятельности учреждения и характеристика ее структурные компоненты
Схема анализа досугового мероприятия в системе дополнительного образования детей
Кубок Пермского края по игре «Что? Где? Когда?» среди обучающихся 5-7 классов*
7. Обоснование досугового мероприятия:
Место мероприятия в образовательном процессе – развитие талантливой молодежи;
Количество участников мероприятия - 250;
Характеристика возраста, личностных особенностей детей, для которых проводится мероприяти – 5- класс;
Возможность участия педагогов, родителей -нет;
Актуальность и соответствие темы мероприятия современной социальной ситуации, событиям, традициям – актуально для повышения эрудиции.
II. Целевой компонент досугового мероприятия:
Грамотность постановки цели мероприятия -да ;
Понятность цели участникам мероприятия, способы донесения цели до детей, согласованность и присвоение цели - да;
Какие цели вынесены в приоритет на данном мероприятии (просвещения, общения,
обучения, воспитания, развития, социально-педагогические цели): выявление и поддержка одаренных и талантливых обучающихся через систему популярных интеллектуальных игр.;
Соответствие цели теме мероприятия - да;
Соответствие цели особенностям контингента детей - да;
Комплексность задач, решаемых на мероприятии, их соответствие цели, возможность ее реализации через эту систему задач – повышения уровня знаний по географии литературе и истории;
Представление участникам мероприятия ожидаемых результатов, их соответствие цели, принятие детьми - да.
III. Содержательный компонент досугового мероприятия:
Соответствие содержания мероприятия цели, связь с предыдущим мероприятием, с жизненным опытом детей - да.
Возможность через предлагаемое содержание реализовать задачи мероприятия - да;
Развивающий потенциал мероприятия – возможности прохождения разных уровней;
Соответствие содержания возрасту детей, их личностным особенностям - да;
Вариативность, зрелищность, разнообразие содержания, возможность выбора вариантов - нет;
Ступенчатость, логичность содержания – да, предусмотрены этапы.
Интегративность содержания мероприятия, наличие межпредметных связей, связей с другими мероприятиями – история, литература, география, математика, физика;
Соотношение теории и практики в содержании мероприятия, его практикоориентированность - нет;
Учет в содержании региональных особенностей - да, краеведение.
IV. Организационный компонент досугового мероприятия:
Соответствие форм и методов организации мероприятия его цели, содержанию, особенностям контингента - да;
Разнообразие форм и методов, их вариативность и интегративность.
Свобода выбора ребенком содержания и форм участия в мероприятии - нет;
Уровень эмоциональной окраски мероприятия – да, азарт победителя;
Степень использования мотивационных средств и методов – баллы за командную работу;
Соблюдение логики проведения мероприятия, этапов деятельности, временных норм – да, 3 этапа;
Использование индивидуального, дифференцированного, деятельностного или других подходов - да;
Использование новых педагогических технологий, инновационный потенциал мероприятия – выходят за рамки школьной программы