Фрагмент для ознакомления
2
Цель проведения производственной (вожатской) практики - закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, формирование комплекса компетенций в сфере профессиональной деятельности педагога-психолога, осуществляемой в условиях учреждений, занимающихся организацией летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.
Задачи практики:
1) практическое освоение студентами психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности психолога образования;
2) овладение основными способами разработки и реализации проектов в условиях организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков;
3) развитие умений и навыков командной работы и лидерства;
4) обучение способам построения воспитывающей образовательной среды в условиях ДОЛ;
5) участие в разработке основных и дополнительных образовательных программ развития детей и подростков, находящихся в ДОЛ.
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
УК -2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих
правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ)
ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ПК-9 Готовность работать в команде с участниками образовательного процесса при решении профессиональных задач
Местом практики стал МОУ Хадактинская ООШ, Лагерь «Радость». В лагерь принимают воспитанников от 12-14 лет. Цель работы лагеря: раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка через активную деятельность в условиях работы профильного лагеря. Обозначены следующие результаты программы: Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Комплекс программных мероприятий охватывает все категории учащихся (малообеспеченные, многодетные, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети из неполных семей).
Программа предусматривает формирование и развитие потенциальных, скрытых возможностей детей в процессе воспитания в летнем оздоровительном лагере, совместную деятельность с другими оздоровительными учреждениями. Кроме того, программа ориентирована на общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья, получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности, заинтересованность детей в мероприятиях, развитие коммуникативных качеств у детей и лидерских способностей.
Напишите, что именно и почему Вы решили сделать до отъезда в лагерь? Это удалось?
Перед отъездом в лагерь, я понимала, что необходимо работать над уверенностью в себе, быть социально активной, в работе с детьми важно уметь владеть собой. Терпению и умению владеть собой мне помогло рисование по цифрам, такой вид деятельности заставил меня длительное время сидеть на одном месте, что сложно для меня. Для того, чтобы повысить социальную активность, я чаще посещала различные мероприятия, флешмобы, различные акции. Для того, чтобы повысить работоспособность, старалась соблюдать режим дня, высыпаться, делать зарядку. Кроме того, стараюсь работать над организованностью – завела ежедневник с целью фиксации списка дел на каждый день.
Задача. Проведение психолого-педагогической диагностики детей в ДОЛ.
Выполните две любые методики на Ваш выбор. В качестве респондентов могут выступать несколько человек (3-5) из Вашего отряда (по выбору студента)
Методика «Градусник»
Цель: Определить зоны эмоционального комфорта и тревожности детей отряда
Количественная и качественная обработка данных:
Индивидуальные графики температур детей отряда в течение дня:
Андрей: Подъем – 37, Построение – 38, Зарядка – 36, Хождение строем – 37, Посещение столовой – 38
Кристина: Подъем – 36, Построение – 38, Зарядка – 35, Хождение строем – 37, Посещение столовой – 36
Мирон: Подъем – 38, Построение – 39, Зарядка – 36, Хождение строем – 37, Посещение столовой – 38
Групповой график температур отряда в течение дня:
Подъем – 37, Построение – 38, Зарядка – 36, Хождение строем – 37, Посещение столовой – 37
Вывод: согласно проведенной методике, следует отметь, что большинство детей испытывают тревогу на этапе построения, что обусловлено с необходимостью выполнения установленных задач. Несмотря на это, уровень комфорта детей в отряде довольно высокий, что говорит о хороших отношениях и обстановке в коллективе.
Методика «Аукцион»
Цель: определение эмоционально-ценностного отношения к своему отряду
Так, в ходе проведения данной методики, были предложены следующие слова:
Положительные: дружный, энергичный, деловой, успешный, приветливый, активный, веселый, задорный, находчивый, сообразительный.
Отрицательные: недружный, ленивый, скандальный, завистливый, пассивный, незаинтересованный, равнодушный.
Нейтральные: обычный, спокойный, тихий, комфортный.
Количественная и качественная обработка данных:
Андрей: дружный, спокойный, приветливый.
Кристина: дружный, нейтральный, пассивный, веселый.
Мирон: спокойный, комфортный, дружный, приветливый.
Вывод: согласно проведенной методике, следует отметить, что три респондента назвали коллектив дружным, спокойным и приветливым коллектив назвали два человека, нейтральный, пассивный и веселый – такие характеристики использовал 1 человек.
Исходя из мнений респондентов, следует вывод, что коллектив можно охарактеризовать как дружный, спокойный.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий: учебное пособие для СПО / Е. В. Бурмистрова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. 150 с. (Серия: Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-06645-6. https://biblio-online.ru/book/3E781D36-B2D4-433A-8DCD-5AD818EC0240
2. Вайндорф-Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей и подростков: учебное пособие для прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. 160 с. (Университеты России). ISBN 978-5-534-00397-0. https://biblio-online.ru/book/6D5E2776-F971-4553-8A06-683F7D2777C5
3. Каменец А.В. Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата / А.В. Каменец, И.А. Урмина, Г.В. Заярская; под науч. ред. А. В. Каменца. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. 246 с. (Бакалавр. Академический курс). ISBN 978-5-534-00708-4. https://biblio-online.ru/book/07975EEE-6431-4B07-8FA2-C411C206A2E6
4. Куприянов Б.В. Организация детского отдыха. Методика организации ролевой игры: практ. пособие для академического бакалавриата / Б.В. Куприянов, О.В. Миновская, Л. С. Ручко. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. 264 с. (Бакалавр. Академический курс). ISBN 978-5-534-00892-0. https://biblio-online.ru/book/E456254A-BB39-4882-BC78-2867311122C9
5. Куцакова, Л. В. Летний досуг с детьми: кн. для воспитателей детского сада и родителей / Куцакова Людмила Викторовна. - Москва: Просвещение, 1996. - 88 с.: ил.
6. Макаренко, А. С. Методика воспитательной работы. Избранные труды / Макаренко Антон Семенович; Макаренко А.С. М.: Издательство Юрайт, 2016. 249. (Антология мысли). ISBN 978-5-9916-8467-5: 80.26. https://biblio-online.ru/book/D6B9F46C-4B9F-4274-8C1F-1FAAB21A7394
7. Панфилова, А. П. Взаимодействие участников образовательного процесса: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. П. Панфилова, А. В. Долматов; под ред. А. П. Панфиловой. М.: Издательство Юрайт, 2018. 487 с. (Серия: Бакалавр. Академический курс). ISBN 978-5-534-03402-8. https://biblio-online.ru/book/623EC024-23E0-431F-8C61-627851602077
8. https://elibrary.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
9. http://window.edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных Интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования
10. https://dic.academic.ru/ Словари и энциклопедии