Фрагмент для ознакомления
2
2. Воспитательное мероприятие.
«Доброта спасет мир!»
Цель:
– развитие у учащихся представлений о добре, воспитание желания творить добрые дела, развитие самооценки;
– развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные навыки.
Личностные УУД: развитие психологической наблюдательности и способности видеть хорошее в другом человеке, принимать разные точки зрения.
Рефлексивные УУД – планировка действий в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД – работа с информацией, сопоставление умений демонстрировать.
Коммуникативные УУД: развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, формировать у учащихся представления о человеческих достоинствах, ценность которых признана в обществе
Задачи:
– раскрывать духовное и нравственное содержание добра и зла; расширять знания школьников о добре и его роли в жизни каждого человека; способствовать расширению кругозора детей;
– формировать желание быть добрым; позитивный эмоциональный настрой, жизнерадостность, активность ребенка.
– развивать речь, память, мышление;
– воспитывать желание творить добрые дела, чувство доброты, отзывчивости, доброжелательности. Основные методы:
Ожидаемый результат: формирование внутренней потребности в хорошем отношении к окружающим и желания совершать добрые дела.
Оборудование: книжная выставка, рисунки о добрых делах, пословицы, образы сказочных героев, иллюстрации к добрым делам.
Ход мероприятия
Дети входят под музыку "Улыбка" в класс и становятся полукругом.
Учитель: Доброе утро, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости! Приветствуем первоклассников на празднике "Доброта спасет мир"!
Мы так рады видеть вас и ваши добрые лица. Давайте передадим друг другу немного вашего хорошего настроения. Смотрите друг на друга и улыбайтесь, улыбайтесь нашим гостям. Когда мы улыбаемся, у нас счастливые и добрые лица. Так что здесь есть люди с добрым сердцем. Хорошие люди творят добро, несут добро и идут по пути добра. А Что такое доброта?
Учитель: Доброта – это когда мы учимся и играем вместе, поем и танцуем вместе.
Учитель: Добрый человек – это тот, кто дружески играет, помогает взрослым, никого не обижает, защищает слабых, веселый, внимательный ко всем, вежливый, говорит только хорошие, добрые слова.
Помните, как азбуку, как дважды два:
"Спасибо" и "пожалуйста" – волшебные слова.
Везде, где нескромному укажут на дверь,
Вежливый попросит, и он пройдет.
Перед вежливым словом двери открываются.
Пусть они повторяются повсюду.
Помните, как азбука как дважды два:
"Спасибо" и "пожалуйста" – волшебные слова.
Учитель: И теперь мы узнаем, знают ли наши ребята вежливые слова, слова, используемые в приветствиях. Заканчивать рифму нужно дружно и правильно.
(Игра «Вежливые слова»)
1.Придумано кем-то просто и мудро
Поздороваться при встрече ... (доброе утро)
2.Старый пень позеленеет, когда услышит ... (добрый день).
3. Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте).
4.Он растопит даже глыбу льда.
От теплого слова... (спасибо).
5. Когда бранят за шалости,
Мы говорим: "Извините ... (пожалуйста).
6. Как во Франции, так и в Дании
Они прощаются.. (до свидания).
7. Мне нужно знать, как дважды два
произносить Все волшебные слова
в день, может быть, до ста раз
Говорить (пожалуйста)
8.Всем вам с большой любовью
Желаю тебе всего (хорошего).
Учитель: 1. Знаете ли вы, ребята, что означает слово "вежливость"?
С древних времен в русском языке широко использовалось слово "Вежа". Вежа – от слов "знать". Вежа – это человек, который знает, как вести себя в определенной обстановке. Отсюда и "вежество", которая позже стала "вежливостью". Вежливость – это ценное и обязательное качество. Вежливость – это способность вести себя так, чтобы другие были довольны вами.
Учитель: Вежливость – это тоже доброе дело.
Учитель: Вы все любите сказки. В них вы найдете героев, которые совершают как хорошие, так и плохие поступки, теперь давайте поиграем в игру. Я показываю вам сказочного героя, и вы отвечаете, хороший он или плохой. (Иван-Царевич, кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Снежная королева, Герда, Том, Ариэль, сваха Баба Бабариха, Красная Шапочка)
Действия совершаются для блага и пользы человека – хорошие поступки. Что вредит человеку, так это плохие поступки.
Ребята, давайте посмотрим, сможете ли вы понять, что хорошо, а что плохо. Хорошее дело – хлопать в ладоши, плохое – топать.
Пропускать уроки;
Оскорблять младших;
Прилежно сидеть на уроках;
Помогать друзьям;
Слушать учителя;
Отвлекать кого-то;
Говорить правду;
Быть вежливым;
Жаловаться на кого-то;
Часто обижаться.
Учитель: Как мы можем повлиять на плохие поступки наших сверстников?
Золотое правило гласит: "Относитесь к людям так, как вы хотели, чтобы люди относились к вам".
Хорошо относитесь не только к людям, но и ко всему, что вас окружает: птицам, животным, растениям.
Учитель: Есть много пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание: собрать пословицы и попытаться объяснить их значение. (На доске)
Без добрых дел нет доброго имени.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Жизнь дана на добрые дела.
От добра добра не ищут.
Доброе слово и кошке приятно.
3. ИГРА В МЯЧ: КРУГОВОЙ РАЗГОВОР.
- Я чувствую себя счастливым, когда...... (хорошо для всех, все улыбаются и т. Д.) ,
Учитель: Дарить людям добро, говорить добрые слова, совершать добрые дела, улыбаться. И тогда солнце будет светить ярче, птицы петь громче, а цветы радовать вас своей красотой. Наше мероприятие подходит к концу. Делай людям добро и следи за тем, чтобы они так же благодарили тебя. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. А нашим гостям мы хотим подарить добрые сердца.
До встречи!